Технология Дата______________
Урок № 30(в разделе « Рукодельная мастерская» № 2)
Тема: Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которого является помпон.
Цели:
Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.
Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы
Оборудование: Учебник, с. 114—117, образцы ниток, нитки для поделки, образцы поделок, картонные заготовки, рисунки, образцы изделий
Ход урока.
I. Мотивирование учебной деятельности.
II. Постановка учебной задачи.
1.Беседа.
Показ образцов изделий, состоящих из одной и нескольких деталей.
— Рассмотрите эти две поделки.
- Чем отличается конструкция одного изделия от другого?
- Какими способами соединяются детали представленных изделий? (Клей, щелевой замок.)
- Можно ли такими способами соединить детали изделий из ткани?
- А какой способ используется при изготовлении одежды?
- Как вы думаете, что будет целью нашего урока?
- Что мы будем изучать?
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
1.Беседа.
— Ассортимент ниток разнообразен.
- Рассмотрите представленные на выставке нитки ( рисунки в учебнике, с. 114).
- Знаете ли вы, как называются эти виды ниток?
- Где они используются?
- Какими нитками шьют?
- Какие используют для вышивки?
- Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи?
- Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие?
Посмотреть рисунки, изделия и назвать нитки, которые использовались для их изготовления.
— Из чего делают нитки?
2. Работа с учебником.
— Рассмотрите картинки в учебнике (с. 115).
- Что на них изображено?
- Можно ли сказать, что на рисунках изображен технологический процесс изготовления пряжи?
3. Игровой момент.
На доске расположены отрезки ниток разных видов.
Задание: определить вид ниток и ответить на вопрос, где они используются.
— Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон.
Что такое помпон? Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой, буклированной, ворсистой, или гладкой и т. п. - Где используются такие шарики? (Показ изображений детской одежды с помпонами и других изделий.)
— Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.). - Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие.
- Можете ли вы предложить способ изготовления? Аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец.
- Как вы думаете, от чего зависит их размер? (От размера помпона.)
Демонстрирует приемы работы.
4. Физкультминутка.
Все ребята дружно встали. (Выпрямиться.)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели. (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3. Планирование предстоящей работы.
— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.
4. Практическая работа.
Задание: изготовить птичку из помпона.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.
5. Уборка рабочих мест.
6. Выставка работ.
Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).
V. Рефлексия учебной деятельности (итог).
— Чему вы научились на уроке?
— Что вам удалось на уроке?
— Что у вас не получилось?
— Дайте оценку уроку.