СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет.Технология.Тема: Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которого является помпон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предмет.Технология.Тема: Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которого является помпон.»

Технология Дата______________

Урок № 30(в разделе « Рукодельная мастерская» № 2)

Тема: Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которого является помпон.

Цели:

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану. 

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Оборудование: Учебник, с. 114—117, образцы ниток, нитки для поделки, образцы поделок, картонные заготовки, рисунки, образцы изделий

Ход урока.

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи.

1.Беседа.

Показ образцов изделий, состоящих из одной и нескольких деталей. 
— Рассмотрите эти две поделки.

- Чем отличается конструкция одного изделия от другого?

- Какими способами соединяются детали представленных изделий? (Клей, щелевой замок.)

Можно ли такими способами соединить детали изделий из ткани?

- А какой способ используется при изготовлении одежды?

- Как вы думаете, что будет целью нашего урока?

- Что мы будем изучать?

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Беседа.

— Ассортимент ниток разнообразен.

- Рассмотрите представленные на выставке нитки ( рисунки в учебнике, с. 114).

Знаете ли вы, как называются эти виды ниток?

- Где они используются?

- Какими нитками шьют?

- Какие используют для вышивки?

- Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи?

- Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие? 
Посмотреть рисунки, изделия и назвать нитки, которые использовались для их изготовления. 
— Из чего делают нитки?

2. Работа с учебником.

— Рассмотрите картинки в учебнике (с. 115).

- Что на них изображено?

- Можно ли сказать, что на рисунках изображен технологический процесс изготовления пряжи?

3. Игровой момент. 
На доске расположены отрезки ниток разных видов. 
Задание: определить вид ниток и ответить на вопрос, где они используются.

— Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон.

Что такое помпон? Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой, буклированной, ворсистой, или гладкой и т. п. - Где используются такие шарики? (Показ изображений детской одежды с помпонами и других изделий.) 
— Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.). - Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие.

- Можете ли вы предложить способ изготовления? Аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец.

- Как вы думаете, от чего зависит их размер? (От размера помпона.) 
Демонстрирует приемы работы.

4. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали. (Выпрямиться.) 
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) 
На носочках потянулись (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели. (Присесть.) 
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)


IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием. 
4. Практическая работа.

Задание: изготовить птичку из помпона. 
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).


V. Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Чему вы научились на уроке? 
— Что вам удалось на уроке? 
— Что у вас не получилось? 
— Дайте оценку уроку.