ЛИНЕЙКА ЗАКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Песня Книжкина неделя.
Выступление руководителя методического об-ия.
Ведущий.
Приходит книга в дом любой.
Коснись ее страниц -
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Ведущий.
Ей злая вьюга не страшна,
И не страшна распутица.
С тобой беседует она.
Как умная попутчица.
Ведущий.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Степа.
Ведущий.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку книжка.
Сценка.
(Входят книги и мальчик.)
1-я книга.
Скажи мне, как твои делишки?
2-я книга.
Ох, милая, мне стыдно говорить:
Ребята не читают, обложки вырывают.
1-я книга.
Да что обложки! Вырывают ведь листы
И делают из них кораблики, плоты…
(Ведущие жалеют книги.)
Выбегает мальчик.
1-я книга
Я – книга. Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
2-я книга.
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
1-я книга.
Ой, уронил меня на пол!
2-я книга.
Ай, супом ты меня залил!
Ведущий.
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
1-я книга.
Опять загнул мои листы!
2-я книга.
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
1-я книга.
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
2-я книга.
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Мальчик.
Теперь мне знакомы ваши муки.
Простите, не будет больше такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
За книжки брался я!
Ведущий. Давайте повторим основные правила обращения с книгой. Мы их все прекрасно знаем, поэтому последнее слово будем повторять все вместе.
Правило первое:
Книга — самый лучший друг
И хранитель всех наук.
Должен в срок ее сдавать
И листов ... (не вырывать).
Ведущая.
Правило второе:
Пачкать книгу ты не должен,
С ней быть должен осторожен.
Защити ее немножко —
Оберни ее в ... (обложку).
Ведущий.
Правило третье:
На отдельной полке книги храни.
От влаги книги береги.
Чтобы чистыми всегда были,
Протирай ты их от ... (пыли).
Ведущая.
Правило четвертое:
Ручкой в книге не черкай
И листы не загибай.
Чтоб страницы были гладки,
Используй разные ... (закладки).
Ведущий.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!
Ведущий.
Ребята нашей школы тоже любят читать!
И для вас мы подготовили интересные задания. Отвечать разрешается хором.
Отгадайте сказочного героя.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)
Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)
Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке... (Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Дуремар)
Угадай сказку
В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)
Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)
У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)
А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)
Ведущий: От чего у вас улыбки?
Лица радости полны?
Ведущий: От того, что день закрытия,
Награжденья впереди!
Ведущий:
Волненья и тревоги позади!
Торжественность момента всем понятна!
Мы восхваляем тех, кто впереди!
А лучших награждать всегда приятно!
Награждение победителей конкурсов.
Песня