СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя по истории и обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные недели, как образовательные события в школьной библиотеке, переодически проводятся  с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по истории и обществознанию»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Раисинская средняя школа»

«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Раисинская средняя школа»

___________С. Т. Тыртычная

«___»______________2019 г.









ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(9-13 декабря)







Составитель:

Ворошко Наталья Владимировна –

педагог - библиотекарь



























2019-2020 учебный год


Пояснительная записка




Предметные недели, как образовательные события в школьном информационно-библиотечном центре, проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Цели проведения недели истории:

- углубить знания по темам предметам «История», «Обществознание»,

- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;

- развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;

- профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.

Задачи предметной недели истории обществознания:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;

- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;

- способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.

Педагогу при составлении плана необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Проведение Недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели между педагогом и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Руководящая роль педагога осуществляется по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;

  • постановка учащимся заданий;

  • указание основных источников получения знаний;

  • консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

  • изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

  • участие в оформлении собранного учащимися материала;

  • использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов необходимо достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество педагога и ученика. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.



План – график мероприятий в рамках недели Истории и Обществознания

(с 9 по 13 апреля 2019 г.)



Дата проведения

Название мероприятия

Форма проведения

Участвующие классы

09.12

Моя малая Родина

Урок - путешествие

1

Знатоки истории Древнего мира

Урок - игра

5

10.12

"Знаешь ли ты историю?"

Урок - викторина

4

Путешествие в Средневековье

Викторина

6

11.12

«Русь. Россия. Родина моя»

Классный час

3

«Своя игра»

Игра - викторина

7

«Звездный час» по обществознанию

Игра - викторина

9

12.12

«Звёздный час»

Интеллектуальная игра

8


12 декабря – День Конституции

Классный час

2

13.12

«Конституция - основной закон государства»

Блиц –турнир

10


«Человек. Государство. Закон»

Конкурс

11

Вся неделя

Выставка исторической книги










Анализ проведения предметной недели по истории и обществознанию

Во время проведения исторической недели была оформлена выставка исторической книги. Проведены:

классные часы: «Русь. Россия. Родина моя» в 3 классе и «12 декабря – День Конституции» во 2 классе;

урок-путешествие в 1 классе «Моя малая Родина»;

урок-игра в 5 классе «Знатоки истории Древнего мира»;

урок-викторина в 4 классе «Знаешь ли ты историю?»;

игра - викторина в 7 классе «Своя игра», в 9 классе «Звездный час» по обществознанию;

интеллектуальная игра в 8 классе «Звёздный час»;

блиц-турнир в 10 классе «Конституция - основной закон государства»;

конкурс в 11 классе «Человек. Государство. Закон».


Второклассники очень увлеклись, с удовольствием отвечали на вопросы и выполняли практическое задание.

      Анализ плана проведения предметной недели показал, что были выбраны разнообразные формы внеурочной работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач методической предметной недели. Проведение предметной недели потребовало подготовки и продуманности. Были рассчитаны силы педагога и силы детей.

     Предметная неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждое мероприятие этой недели максимально заинтересовывало учащихся и вводило в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли проявить свои творческие возможности, а также показать предметные, коммуникативные, информационные компетенции.