Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Раисинская средняя школа»
«Утверждаю»
Директор
МКОУ «Раисинская средняя школа»
___________С. Т. Тыртычная
«___»______________2019 г.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(9-13 декабря)
Составитель:
Ворошко Наталья Владимировна –
педагог - библиотекарь
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Предметные недели, как образовательные события в школьном информационно-библиотечном центре, проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Цели проведения недели истории:
- углубить знания по темам предметам «История», «Обществознание»,
- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
- развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;
- профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.
Задачи предметной недели истории обществознания:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;
- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;
- способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.
Педагогу при составлении плана необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение Недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели между педагогом и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль педагога осуществляется по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
постановка учащимся заданий;
указание основных источников получения знаний;
консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
участие в оформлении собранного учащимися материала;
использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов необходимо достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество педагога и ученика. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.
План – график мероприятий в рамках недели Истории и Обществознания
(с 9 по 13 апреля 2019 г.)
Дата проведения | Название мероприятия | Форма проведения | Участвующие классы |
09.12 | Моя малая Родина | Урок - путешествие | 1 |
Знатоки истории Древнего мира | Урок - игра | 5 |
10.12 | "Знаешь ли ты историю?" | Урок - викторина | 4 |
Путешествие в Средневековье | Викторина | 6 |
11.12 | «Русь. Россия. Родина моя» | Классный час | 3 |
«Своя игра» | Игра - викторина | 7 |
«Звездный час» по обществознанию | Игра - викторина | 9 |
12.12 | «Звёздный час» | Интеллектуальная игра | 8 |
| 12 декабря – День Конституции | Классный час | 2 |
13.12 | «Конституция - основной закон государства» | Блиц –турнир | 10 |
| «Человек. Государство. Закон» | Конкурс | 11 |
Вся неделя | Выставка исторической книги | |
Анализ проведения предметной недели по истории и обществознанию
Во время проведения исторической недели была оформлена выставка исторической книги. Проведены:
классные часы: «Русь. Россия. Родина моя» в 3 классе и «12 декабря – День Конституции» во 2 классе;
урок-путешествие в 1 классе «Моя малая Родина»;
урок-игра в 5 классе «Знатоки истории Древнего мира»;
урок-викторина в 4 классе «Знаешь ли ты историю?»;
игра - викторина в 7 классе «Своя игра», в 9 классе «Звездный час» по обществознанию;
интеллектуальная игра в 8 классе «Звёздный час»;
блиц-турнир в 10 классе «Конституция - основной закон государства»;
конкурс в 11 классе «Человек. Государство. Закон».
Второклассники очень увлеклись, с удовольствием отвечали на вопросы и выполняли практическое задание.
Анализ плана проведения предметной недели показал, что были выбраны разнообразные формы внеурочной работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач методической предметной недели. Проведение предметной недели потребовало подготовки и продуманности. Были рассчитаны силы педагога и силы детей.
Предметная неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждое мероприятие этой недели максимально заинтересовывало учащихся и вводило в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли проявить свои творческие возможности, а также показать предметные, коммуникативные, информационные компетенции.