СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя по русскому языку в начальных классах «В гостях у Буквозная»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная неделя по русскому языку в начальных классах

«В гостях у Буквозная»

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по русскому языку в начальных классах «В гостях у Буквозная»»

Предметная неделя по русскому языку в начальных классах

«В гостях у Буквозная»

МБОУ СОШ № ____ г. Татарск.

26.10.15 – 02.11.15

Ответственные: Шрейдер Е.В


Программа проведения


Дата

1-е классы

2-е классы

3-и классы

4-е классы

Ответственные исполнители

26.10.15

Торжественное открытие недели в актовом зале и вручение конвертов с заданиями.

29.10.15

1. Конкурс «Чудо - слова»

(придумать как можно больше слов, где только мягкие согласные звуки)



2. Творческая мастерская «Моя любимая буква»

(дети приносят макеты букв из разных материалов на выставку)

1. Конкурс «Чудо - слова»

( придумать как можно больше слов 3-4 сложных, где только звонкие согласные)


2. Творческая работа «Необычные приключения буквы…» рассказ, где все слова начинаются с одной буквы, «Как появилась буква …на свет»

(Красивое оформление до среды)

Классные руководители


30.10.15


1.Конкурс «Лингвистические головоломки»

( выдают организаторы)


1. Конкурс «Лингвистические головоломки»

(Дети придумывают свои ребусы, красиво их оформляют. В классе проводится конкурс на лучший ребус. По итогам выбираются 3 лучших ребуса.)


2. Конкурс «Лучший каллиграфист»

(Выдвигаются 3 человека, которые каллиграфически верно оформляют работы в тетрадях. При затруднении в определении учеников проводится конкурс среди учащихся, каллиграфически правильно оформляющих свои работы, с целью выявления 3-х победителей)



Классные руководители

31.10.15

Игра «Перевёртыши»

(Дети приносят самостоятельно подобранные перевёртыши. В классе устраивается конкурс на самое большое количество перевёртышей. От класса выбираются 3 победителя. )


Игра «Наборщик»

(Классам выдаются слова, из которых нужно составить, как можно больше слов. Побеждает класс из параллели составивший наибольшее количество слов.)



Лингвистический турнир «Секреты русского языка» на 5 уроке.

(Участвуют сборные команды в составе: от 3 классов по 2 человека — 6 человек и от 4 классов — по 4 человека. Две команды по 7 человек. Зрители 3-4 классы.

Необходимо придумать название команды, девиз, эмблему и продумать внешний вид.

Классные руководители

01.11.15

Конкурс «Собери слово»


Олимпиады по русскому языку «Знатоки русского языка» (выдают организаторы)

Классные руководители

02.11.15

Конкурс «Вкусная буква»

(От класса большой пирог в виде буквы или буква является украшением пирога. Пирог приносится на выставку, где оценивается жюри.)


Награждение победителей и торжественное вручение пирога.





Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов».

Правила разгадывания ребусов

Правила разгадывания ребусов одновременно являются и правилами их составления. Вот они:

  • слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка;

  • названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;

  • если предмет на рисунке перевернут, его название читают справа налево;

  • если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то не читаются первые буквы слова. Если запятые стоят после рисунка, справа от него, – не читаются последние буквы;

  • если над рисунком изображена зачёркнутая буква, ее надо исключить из названия предмета;

  • если над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в указанном порядке;

  • если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства;

  • если часть слова произносится как числительное, в ребусе она изображается цифрами и числами (О5 – опять; 100Г – стог);

  • если у рисунка нет никаких дополнительных знаков, следует учитывать только первую букву названия изображённого предмета;

  • многие части зашифрованных слов обозначают соответствующим расположением букв и рисунков. Слова, в которых есть сочетание букв на, под, над, за, можно изобразить с помощью размещения букв или предметов одного над другим или за другим. Буквы С и В могут стать предлогами. Если буква составлена из других букв, при чтении используется предлог из.




Шара́да (фр. charade, от окс. Charrado — букв. «беседа, болтовня») — разновидность загадки. Игра в шарады — салонная игра. Иногда словом «шарада» называют тайну, загадку вообще.

Шарада представляет собой разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл самостоятельного слова. После чего, как в загадке, даётся описание каждого из этих слов-слогов (например, факт + ура = фактура). Понятие слога в шарадах не совпадает с понятием слога в фонетике. Слог в шараде лишь в частном случае может представлять собой фонетический слог, но может состоять и из нескольких фонетических слогов, а может вообще не содержать гласных.

Слоги в шарадах могут быть любой части речи: глаголы, существительные, прилагательные, в отличие от других головоломок. Чаще всего шарады представлены в стихах. При этом задуманное слово распадается на односложья.

В русском языке можно найти более 6000 нарицательных существительных, которые можно легко разложить на слоги. Но не все из них можно применить при формировании шарады.

В фольклоре шарады почти неизвестны; в письменной литературе (с осознанием зримого членения слова) были популярны в салонной культуре 17—18 вв. (в форме стихотворений и инсценировок).