СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя, посвященная Дню космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя, посвященная Дню космонавтики»

Предметная неделя,  посвященная Дню космонавтики в начальных классах под девизом:

«Мы на планете вместе живем. Эта планета - общий наш дом"

И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит...
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!

Цели проведения: продолжить  работу по знакомству с историей космонавтики.

Задачи проведения: 

  1. Создать у  учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина.

  2. Побудить познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей станы, сына Земли и гражданина мира.

  3. расширять кругозор детей, воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою страну, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику.

Планируемые результаты:

личностные

развивать самостоятельность в поиске решения различных  задач;

воспитывать уважительное отношение к работе – как своей, так и других людей.

познавательные УУД

иметь первоначальные знания о строение космоса;

узнать о освоении космоса;

делать выводы, быстро давать ответ на вопрос.

регулятивные УУД

определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

работать по предложенному плану;

учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

коммуникативные УУД

высказывать свои мысли (предложения, дополнения), вступать в беседу;

слушать и понимать других, в том числе развивать свою внимательность;

договариваться о правилах выполнения коллективной работы; учиться выполнять свою роль в группе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, раздаточный материал.

Аудиозаписи песен: «Знаете, каким он парнем был», «Трава у дома»,  мелодия из к/ф «Гостья из будущего»

Межпредметные связи:

история, литература, русский язык, информатика, математика, музыка, физика

План проведения предметной недели, посвященной Дню космонавтики  в начальной школе

 Дата

проведения

Мероприятия

Обучающиеся

1-4 класса

Ответственные

1 день

Понедельник

10.04

Открытие недели

Линейка под девизом: «Мы на планете вместе живем. Эта планета - общий наш дом». Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, модели солнечной системы; иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса. 

1-4 классы

Классный руководитель,

родительский комитет

Детство  и юность Юры Гагарина.  Просмотр диафильма о Ю.А.Гагарине

1-4 классы

Классный руководитель

Викторина о космосе

1-4 классы

Классный руководитель

2 день –

11.04

Вторник

Олимпиада «Знатоки космоса»

3-4 классы

Классный руководитель

Конкурс «Звездный корабль».

3-4 классы

Классный руководитель

Творческая мастерская «Наша Вселенная»

 Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.

 Строительно-конструктивные игры: Из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.

1-4 классы

Классный руководитель

3 день - 12.04

Среда

Конкурс стихотворений о космосе

1-4 классы

Классный руководитель,

родители


Книжная выставка. Экскурсия в библиотеку

 «Новинки книг о космосе»

Рассматривание картин о космосе. Исследовательская деятельность «Как Земля вращается вокруг Солнца», «Почему Луна такая разная?»

1-4 классы

Классный руководитель

4день – 13.04

Четверг

Лепка сюжетная. Тема: «Загадочный космический мир»

1-4 классы

Классный руководитель,

библиотекарь

5 день – 14.04

Пятница

Праздничное мероприятие   Закрытие недели

«Мы на планете вместе живем. Эта планета - общий наш дом"

Подведение итогов.

1-4 классы

Классный руководитель,

Родительский комитет




































УТВЕРЖДАЮ:______________

ПОЛОЖЕНИЕ

      Предметная неделя, посвященная Дню космонавтики в начальных классах под девизом:

«Мы на планете вместе живем. Эта планета - общий наш дом"

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит...

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

Цели проведения: продолжить работу по знакомству с историей космонавтики.

Задачи проведения:

1. Создать у учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина.

2. Побудить познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей станы, сына Земли и гражданина мира.

3. расширять кругозор детей, воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою страну, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику.

С 10 по 14 апреля 2023 года  для учащихся начальной школы  МБОУ «Гундинская СОШ»

 Дата

проведения

Мероприятия

Обучающиеся

1-4 класса

Ответственные

1 день - 10.04

Понедельник


Открытие недели

Линейка под девизом: «Мы на планете вместе живем. Эта планета - общий наш дом». 

Презентация. Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, модели солнечной системы; иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса. 

1-4 классы

Учителя начальных классов Афанасьева Е.А., Москвитина А.И.


Детство  и юность Юры Гагарина.  Просмотр диафильма о Ю.А.Гагарине

Викторина о космосе

2 день – 11.04

Вторник

Олимпиада «Знатоки космоса»

3-4 классы

Учителя начальных классов Афанасьева Е.А., Москвитина А.И

Конкурс «Звездный корабль».

3-4 классы


Творческая мастерская «Наша Вселенная»

 

1-4 классы

Учителя начальных классов Афанасьева Е.А., Москвитина А.И

3 день - 12.04

Среда

Конкурс стихотворений о космосе

1-4 классы

Классный руководитель,

родители


Книжная выставка.

1-4 классы

Учителя начальных классов, Афанасьева Е.А., Москвитина А.И

4день – 13.04

Четверг

  1. Лепка сюжетная. Тема: «Загадочный космический мир»

  2. Выставка поделок «Космический мир»

1-4 классы

Классный руководитель, родители

5 день – 14.04

Пятница

Праздничное мероприятие   Закрытие недели

«Мы на планете вместе живем.

Эта планета - общий наш дом"

Подведение итогов.

1-4 классы

Афанасьева Е.А., Москвитина А.И



Ответственные: учителя начальных классов Афанасьева Е.А., Москвитина А.И.


























Слово учителя: 

На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. В один из славных дней 60 лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники. С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли. Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циалковский, Сергей Павлович Королёв. Эти два человека положили начало освоению космоса. (портреты)

Биография Ю.А. Гагарина

9 марта 1934 г. в деревне Клушино на Смоленской земле произошло ничем не примечательное событие - родился Человек.

Тогда еще никто не знал, что о нем будут писать книги и снимать фильмы, что его имя станет известно всем людям Земли, что ему суждено судьбой стать первым космонавтом планеты.

Детство Юрия Гагарина протекало в скромном деревенском доме вместе с братьями Валентином, Борисом и сестрой Зоей. Родители Анна Тимофеевна и Алексей Иванович работали в колхозе. В 1941 г. Юрий начал учиться в школе, но учебу прервала война.

В 1949 г. Юрий Гагарин окончил шестой класс Гжатской неполной средней школы и поступил в Люберецкое ремесленное училище; параллельно шло обучение в седьмом классе вечерней школы рабочей молодежи.

В первом классе Юре Гагарину удалось проучиться несколько дней - детство закончилось, когда село оккупировали гитлеровцы. Только через два года Клушино освободили советские войска.

После войны отец Юры, Алексей Иванович, помогал восстанавливать сгоревшие во время войны деревни, поэтому дома его практически не было. Затем семья переехала в Гжатск. Спустя годы он напишет в своей книге: "Меня приняли в третий класс гжатской базовой школы при педучилище. С нами занималась молоденькая учительница Нина Васильевна Лебедева. Внимательная, начитанная, она болела за каждого…"

"Юра был очень общительным мальчиком, – вспоминала Нина Васильевна. – Его быстро приняли в коллектив. Бывало, идешь по коридору, видишь – группка ребят стоит. Ну, думаешь, наверняка это Юра рассказывает какие-то истории…".

По словам Нины Васильевны Лебедевой, иногда она не могла нарадоваться на Гагарина, который учился на "хорошо" и "отлично", подтягивал своего друга, которому не давался "русский язык". А иногда его, как и всякого мальчишку, приходилось отчитывать - например, когда он пускал бумажные самолетики во время урока.

Благодаря своей первой учительнице, которая вела авиамодельный кружок, Гагарин буквально влюбился во все, что связано с авиацией. Однажды он запустил из окна планер, который неудачно приземлился на голову прохожему, и после этого получил "внушение" от преподавателя.

Материальное положение родителей, растивших шестерых детей, не позволило продолжить учебу в школе, и после шестого класса Гагарин поступил одновременно в ремесленное училище в подмосковных Люберцах и школу рабочей молодежи. Полученной профессией формовщика-литейщика Юрий Алексеевич гордился всю жизнь.

В 1951 году Гагарин продолжил учебу в Саратовском индустриальном техникуме, где поступил в аэроклуб. Гагарин отличался от остальных студентов. Он всегда был на уроках собранным, все быстро схватывал и запоминал. Ему даже не приходилось порой готовиться к занятиям, рассказывал в интервью порталу "Космодром Байконур" его однокурсник Виктор Сидорович Порохня, ставший впоследствии заведующим кафедрой истории Московского авиационного института.

В 1955 году - в год окончания техникума - Юрий Гагарин совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18, и окончательно решил связать свою жизнь с авиацией. Позднее Гагарин отправился в 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова в Оренбурге. Два года в училище пролетели незаметно: частые полеты и занятия по боевой подготовке сменялись редкими днями, когда курсанты были предоставлены сами себе. После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.

- Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.)

(Включается космическая  мелодия на экране слайды с изображением звездного неба)

















Викторина о космосе

1.Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)

2.Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

3.Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

4.Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

5.На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

6.Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

7.Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

8.Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

9.Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

10.Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).

11.Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).


































2 День


Конкурс «Звездный корабль».

Ведущий:  Для проведения конкурса прошу разделиться на две команды.  «Звездный корабль» получит команда, набравшая больше баллов по результатам всех конкурсов.

1.Назовите дату полета в космос Ю.А.Гагарина? (12 апреля 1961г)

2.Как называется оборот спутника вокруг Земли? (виток)

3.Герои древнегреческой мифологии, которые поднялись над землей с помощью сконструированного ими летательного аппарата. (Дедал и Икар)

4.Слово, которое произнес Гагарин перед стартом? (Поехали!)

Летательные аппараты:

1.Управляемый летательный аппарат с двигателем, легче воздуха (дирижабль).

2.Летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для полетов в атмосфере (самолет).

3.Как называется корпус летательного аппарата (фюзеляж).

4.Название космодрома в Казахстане (Байконур).

Задания для 1 и 2 команды

1.Как называется скопление водяных паров в атмосфере (облако).

2.Назовите одним словом мир звезд и галактик (Вселенная или космос).

3.Время полного оборота Земли вокруг Солнца (год).

4.Как называется замкнутая кривая, по которой одно тело движется вокруг другого? (орбита).

5.Повышается или понижается температура воздуха с высотой? (понижается).

Планеты Солнечной системы:

1.Сколько планет входят в Солнечную систему? (9)

2.Самая близкая к Солнцу планета (Меркурий).

3.Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).

4.На поверхности какой планеты самая высокая температура? (на Венере).

                                                   

  1. На ватмане из цветной бумаги изобразить космос                                              
















                                                       



 3 День

1.   Конкурс  стихотворений о космосе

Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Загадочный космос», посвященный этому замечательному празднику. Ребята приготовили интересные стихотворения. Оценивать сегодняшний конкурс будет жюри.

(Представить жюри)

2.Книжная выставка.

 



4 День

Лепка сюжетная. Тема: «Загадочный космический мир»

 Ребята сейчас мы с вами будем создавать космическое пространство, а для этого нам нужно подготовить рабочее место. Уберите все лишнее и оставьте на парте только необходимые материалы для работы. Давайте с вами вспомним технику безопасности на уроке технологии при работе с пластилином. Приготовили папки по технологии.

  1. Выделить место для работы с пластилином. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.

  2. Использовать в работе стеки только под руководством учителя.

  3. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

  4. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом.

Приемы лепки звезд:

  1. Взять и скатать из желтого пластилина шарики

  2. Концы четырехконечной звезды вытянуть из шарика

  3. Пятиконечную звезду нужно сначала нарисовать на расплющенном шарике, а затем вырезать стекой.

Приемы лепки космонавта:

1.Скатать большой шарик, средний, чуть меньше среднего и два маленьких.

2.  Из большого шара раскатать толстый жгут- это туловище. Чтобы сделать ноги, жгут внизу надрезают стекой.

3.Из среднего шара слепить скафандр, из чуть меньше среднего –голову.

4. Из одного маленького шарика раскатать 2 жгутика для оформления костюма, из второго слепить антенну.

5.Оформить космическое пространство.

        

                                             














5 День

Праздничное мероприятие. Закрытие недели

Подведение итогов.