Предметная неделя
русского языка
во 2-б классе
11.03-15.03.2019
Учитель:Сафронова О.А
Цели:
привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
повысить общую языковую культуру;
углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
План проведения:
День первый:
Объявление о начале предметной неделе Русского языка
Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.
Конкурс «Лучший каллиграф»
День второй:
Конкурс «Грамматический бой»
День третий:
Конкурс «Веселая грамматика»
День четвёртый:
1.Конкурс «Весёлый наборщик»
День пятый:
Объявление о завершении работы предметной недели.
Олимпиада по русскому языку.
Подведение итогов,награждение победителей.
Много языков на свете разных.
М. Крюков .
Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!
Учитель: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета. Русский язык – богатый язык и мы в этом убедимся.
Любите ли вы,ребята, волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка. . Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык».
У нас в гостях Королева Грамматики(под музыку выходит Королева)
I ученик.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.
II ученик.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
III ученик.
Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.
Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям? Как будет проходить наша неделя? (Учитель объясняет план работы)
I ученик.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Все.
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
Наша дружба крепнет с ней!
Учитель:Молодцы! С сегодняшнего дня в начальных классах будет царить «Неделя русского языка». На этой неделе вы должны показать все свои знания в области русского языка и завоевать награды.
День первый
Конкурс
«Лучший каллиграф»
Учитель:Что такое «каллиграфия?»Это «искусство красиво писать».Основы каллиграфии мы прошли еще в 1 классе.Теперь наша задача-показать,как мы умеем применять это искусство на деле.
(Учитель раздает карточки и листочки для письма)
Фамилия, имя ___________________________
Лось.
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
День второй
Конкурс «Грамматический бой»
Учитель:Представьте,ребята,что вы на ринге.Вам нужно поучаствовать в необычном бое.Он называется»Грамматический».Выполнив все задания на карточках,вы выйдете с такого испытания победителем.
1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:
ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:
ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
____________________________________________________
3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:
ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,
РИС - ________________, КЛАД - ______________.
5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
День третий .
Конкурс «Весёлая грамматика»
Учитель:Сегодня мы продемонстрируем свою сообразительность.Отгадайте загадки, рядом запишите отгадки:
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? | _______________ |
Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив, словно порох. | _______________ |
Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. | ________________ |
Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. | ________________ |
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. | ________________ |
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвостик кочечком. | ________________ |
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. | _______________ |
Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. | _______________ |
Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. | _______________ |
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. | _______________ |
Материал для учителя:
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика»
Ворона
Петух
Берёза
Карандаш
Корова
Собака
Морковь
Мороз
Яблоко
Капуста
День четвертый
Конкурс «Весёлый наборщик»
Работа организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т.д.)
Проверка:
Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не
зачёркнутых слов.
День пятый
Завершающий этап
«Олимпиада по русскому языку»
- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…
Стихотворение «Выучи русский язык!».
1 -й ученик: Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
2-й ученик: Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
3-й ученик: Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
4-й ученик: Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
5-й ученик: Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
Учитель:Еще нас ждёт серьёзное испытание-«Олимпиада по русскому языку»
Ф. И. _____________________________
Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.
Солнце, листик, пень, польёт, юла, яма, костёр.
-
Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.
Ел да устал, спал да намаялся. ____________________
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. ___________________
3. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
-
У папы три капли упали со шляпы.
4. Отгадай ребусы:
-
Р1А, 1ОЧКА, смор1а, элек3к,
________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Разгадай шарады.
-
а) Из трёх букв я состою, б) С «К» я в школе на стене,
В новый год квартиры украшаю, Горы, реки есть на мне.
А добавить букву «М» - С «П» - от вас не утаю –
Плавать кораблям мешаю. _______ Тоже в школе я стою._______
-
6.Вставьте пропущенные буквы.
п | -
| л | к | а | -
| -
| е | п | к | а |
п | -
| л | к | а | -
| -
| е | п | к | а |
п | -
| л | к | а | -
| -
| е | п | к | а |
-
7.Продолжи предложения, вставив подходящее название животного
1. Нем как……………………………………………….
2. Голоден как………………………………………...
3. Драчлив как …………………………………………
4. Колючий как…………………………………………
8. Замените фразеологические обороты словами-синонимами.
в час по чайной ложке – _____________________________
рукой подать – ____________________________________
Повесить нос – ____________________________________
Раз, два и обчелся – _________________________________
Кожа да кости - ______________________________________
9. Исправь ошибки.
Харашо утром влису. Витирок ласкает ствалы бирёс. Трафка покрыта расой. В густой зелини диревев пают птици. Скачют рыжые белки.
10. Две известные пословицы рассыпались на слова и перемешались. Раздели эти слова на две группы, составь из каждой группы пословицу. Запиши их.
-
Ученье, портит, а, свет, труд, тьма, неученье, кормит, лень, а.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Разгадай кроссворд.
1 -
2 3 4 5 -
| -
-
| Ь -
| -
-
| -
-
| -
-
| -
-
|
2 -
| -
-
| -
-
| Ь -
| -
-
| -
-
|
3 -
| -
-
| -
-
| -
-
| Ь -
| -
-
| -
-
|
4 -
| -
-
| -
-
| -
-
| -
-
| Ь -
| -
-
| -
-
| -
-
|
5 -
| -
-
| -
-
| -
-
| -
-
| -
-
| Ь -
| -
-
| -
-
|
1. Снежная буря.
2. Домики для пчёл.
3. Мать, отец, дети.
4. Самое похожее на человека животное.
5. Ягоды, сваренные в сироп
Учитель:Дорогие ребята, наша неделя русского языка подошла к концу. Предлагаю начать церемонию награждения победителей и призеров. Итак, 3 место присуждается ... , 2 место присуждается ... . И победу одержал …
Я благодарю всех победителей, призеров, участников недели русского языка!
Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Желаю Вам успехов в дальнейшем изучении языка!!!
-
-
-
-