СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материал для проведения предметной недели русского языка во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя русского языка 2 класс»











Предметная неделя

русского языка

во 2-б классе

11.03-15.03.2019





Учитель:Сафронова О.А







Цели:

  • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;

  • повысить общую языковую культуру;

  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

  • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.



План проведения:

День первый:

  1. Объявление о начале предметной неделе Русского языка

  2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.

  3. Конкурс «Лучший каллиграф»


День второй:

  1. Конкурс «Грамматический бой»


День третий:

  1. Конкурс «Веселая грамматика»


День четвёртый:

1.Конкурс «Весёлый наборщик»


День пятый:

  1. Объявление о завершении работы предметной недели.

  2. Олимпиада по русскому языку.

  3. Подведение итогов,награждение победителей.







Много языков на свете разных.

М. Крюков .


Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!

Учитель: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета. Русский язык – богатый язык и мы в этом убедимся.

Любите ли вы,ребята, волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка. . Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык».
У нас в гостях Королева Грамматики(под музыку выходит Королева)

I ученик.

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.

II ученик.

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

III ученик.

Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.

Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям? Как будет проходить наша неделя? (Учитель объясняет план работы)

I ученик.

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Все.

И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
Наша дружба крепнет с ней!

Учитель:Молодцы! С сегодняшнего дня в начальных классах будет царить «Неделя русского языка». На этой неделе вы должны показать все свои знания в области русского языка и завоевать награды.



День первый

Конкурс

«Лучший каллиграф»



Учитель:Что такое «каллиграфия?»Это «искусство красиво писать».Основы каллиграфии мы прошли еще в 1 классе.Теперь наша задача-показать,как мы умеем применять это искусство на деле.

(Учитель раздает карточки и листочки для письма)


Фамилия, имя ___________________________



Лось.

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

День второй

Конкурс «Грамматический бой»



Учитель:Представьте,ребята,что вы на ринге.Вам нужно поучаствовать в необычном бое.Он называется»Грамматический».Выполнив все задания на карточках,вы выйдете с такого испытания победителем.

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,

РИС - ________________, КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 



День третий .

Конкурс «Весёлая грамматика»

Учитель:Сегодня мы продемонстрируем свою сообразительность.Отгадайте загадки, рядом запишите отгадки:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она?

_______________

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

_______________

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

________________

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

________________

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

________________



С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик кочечком.

________________

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

_______________

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

_______________

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

_______________

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

_______________



Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика»

  1. Ворона

  2. Петух

  3. Берёза

  4. Карандаш

  5. Корова

  6. Собака

  7. Морковь

  8. Мороз

  9. Яблоко

  10. Капуста

  1. День четвертый

  2. Конкурс «Весёлый наборщик»

  3. Работа организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т.д.)

  4. Проверка:

  5. Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не

  6. зачёркнутых слов.

  7. День пятый

  8. Завершающий этап

  9. «Олимпиада по русскому языку»

  10. - Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

  11. Стихотворение «Выучи русский язык!».

  12. 1 -й ученик: Если ты хочешь судьбу переспорить,
    Если ты ищешь отрады цветник,
    Если нуждаешься в твердой опоре,
    Выучи русский язык!

  13. 2-й ученик: Он твой наставник - великий, могучий,
    Он переводчик, он проводник,
    Если штурмуешь познанья кручи,
    Выучи русский язык!

  14. 3-й ученик: Русское слово живет на страницах
    Мир окрыляющих пушкинских книг.
    Русское слово - свободы зарница,
    Выучи русский язык!

  15. 4-й ученик: Горького зоркость, бескрайность Толстого,
    Пушкинской лирики чистый родник,
    Блещет зеркальностью русское слово -
    Выучи русский язык!

  16. 5-й ученик: Мир разобщенных безрадостно тесен,
    Спаенных мир необъятно велик.
    Сын мой, работай, будь людям полезен,
    Выучи русский язык!

  17. Учитель:Еще нас ждёт серьёзное испытание-«Олимпиада по русскому языку»

  18. Ф. И. _____________________________

  1. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

  1. Солнце, листик, пень, польёт, юла, яма, костёр.

  1. Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.

  1. Ел да устал, спал да намаялся. ____________________

  2. Язык без костей: что хочет, то и лопочет. ___________________

  3. 3. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

  4. У папы три капли упали со шляпы.

  5. 4. Отгадай ребусы:

  6. Р1А, 1ОЧКА, смор1а, элек3к,

  7. ________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. 5.Разгадай шарады.

  9. а) Из трёх букв я состою, б) С «К» я в школе на стене,

  10. В новый год квартиры украшаю, Горы, реки есть на мне.

  11. А добавить букву «М» - С «П» - от вас не утаю –

  12. Плавать кораблям мешаю. _______ Тоже в школе я стою._______

  13. 6.Вставьте пропущенные буквы.

    1. п

    1. л

    1. к

    1. а

    1. е

    1. п

    1. к

    1. а

    1. п

    1. л

    1. к

    1. а

    1. е

    1. п

    1. к

    1. а

    1. п

    1. л

    1. к

    1. а

    1. е

    1. п

    1. к

    1. а

  14. 7.Продолжи предложения, вставив подходящее название животного

  15. 1. Нем как……………………………………………….

  16. 2. Голоден как………………………………………...

  17. 3. Драчлив как …………………………………………

  18. 4. Колючий как…………………………………………

  19. 8. Замените фразеологические обороты словами-синонимами.

  20. в час по чайной ложке – _____________________________

  21. рукой подать – ____________________________________

  22. Повесить нос – ____________________________________

  23. Раз, два и обчелся – _________________________________

  24. Кожа да кости - ______________________________________

  25. 9. Исправь ошибки.

  26. Харашо утром влису. Витирок ласкает ствалы бирёс. Трафка покрыта расой. В густой зелини диревев пают птици. Скачют рыжые белки.

  27. 10. Две известные пословицы рассыпались на слова и перемешались. Раздели эти слова на две группы, составь из каждой группы пословицу. Запиши их.

  28. Ученье, портит, а, свет, труд, тьма, неученье, кормит, лень, а.

  29. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  30. 11. Разгадай кроссворд.

  1. 1

  2. 2

  3. 3 4 5

  1. Ь

  1. 2

  1. Ь

  1. 3

  1. Ь

  1. 4

  1. Ь

  1. 5

  1. Ь

  1. 1. Снежная буря.

  2. 2. Домики для пчёл.

  3. 3. Мать, отец, дети.

  4. 4. Самое похожее на человека животное.

  5. 5. Ягоды, сваренные в сироп

  6. Учитель:Дорогие ребята, наша неделя русского языка подошла к концу. Предлагаю начать церемонию награждения победителей и призеров. Итак,  3 место присуждается ... , 2 место присуждается ... . И победу одержал …
    Я благодарю всех победителей, призеров, участников недели русского языка!
    Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.


  7. Желаю Вам успехов в дальнейшем изучении языка!!!