СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-пространственная среда в ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно-пространственная среда в ДО комбинированного вида

и в ДО с нарушениями речи

 

Сравнительная таблица

Среда в дошкольной образовательной организации с нарушениями речи

Среда в группе комбинированного вида

Предусматривает следующие разделы:

  • обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи;
  • формирование лексико-грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты, а также речевое общение.

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. 

Среда ориентируется на «зону ближайшего развития»:

  • содержит предметы и материалы, известные детям, для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками;
  • предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в совместной деятельности с педагогом;
  • совсем незнакомые предметы и материалы.

В центре собрана большая картотека разнообразных игр, игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, также ритуалы приветствия, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.

Среда включает в себя:

  • центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) – наборы предметов и костюмов для игры;
  • уголок книги – подборка книг и журналов в соответствии с возрастом детей и их интересами; оформление уголка иллюстрациями; игрушки-персонажи книг (герои сказок, Чебурашка, Мойдодыр, Карлсон и др.);
  • центр музыкально-театрализованной деятельности – включает декорации для инсценировок сказок; наборы кукольного и пальчикового театров. Дети могут разыгрывать диалоги сказочных персонажей, готовить спектакли для досугового мероприятия;
  • центр физического развития необходим для организации педагогом мини-состязаний на сноровку; проведение пальчиковой гимнастики, зарядки, танцевальных пауз; самостоятельные подвижные игры и упражнения;
  • экологическое воспитание дошкольников – ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

Также заостряют внимание на развитие мелкой моторики, коррекции звукопроизношения, развитие речевого дыхания.

Среда направлена на:

  • развитие языковых, слуховых возможностей детей, внимания, памяти, логики, наблюдательности, творческих способностей;
  • обогащение словарного запаса, активизирование новых и знакомых слов в самостоятельной речи;
  • монологической, диалогической и связной речи;
  • воспитание самостоятельности, интереса, желания говорить правильно, чётко, логично;
  • воздействие на двигательную сферу, эмоциональное восприятие посредством разнообразных игровых ситуаций, заданий; закрепление и расширение представления об окружающем мире.

 

Просмотр содержимого документа
«Предметно-пространственная среда в ДО»

Предметно-пространственная среда в ДО комбинированного вида

и в ДО с нарушениями речи



Сравнительная таблица

Среда в дошкольной образовательной организации с нарушениями речи

Среда в группе комбинированного вида

Предусматривает следующие разделы:

  • обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи;

  • формирование лексико-грамматического строя речи;

  • развитие связной речи;

  • ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты, а также речевое общение.

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. 

Среда ориентируется на «зону ближайшего развития»:

  • содержит предметы и материалы, известные детям, для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками;

  • предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в совместной деятельности с педагогом;

  • совсем незнакомые предметы и материалы.

В центре собрана большая картотека разнообразных игр, игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, также ритуалы приветствия, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.

Среда включает в себя:

  • центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) – наборы предметов и костюмов для игры;

  • уголок книги – подборка книг и журналов в соответствии с возрастом детей и их интересами; оформление уголка иллюстрациями; игрушки-персонажи книг (герои сказок, Чебурашка, Мойдодыр, Карлсон и др.);

  • центр музыкально-театрализованной деятельности – включает декорации для инсценировок сказок; наборы кукольного и пальчикового театров. Дети могут разыгрывать диалоги сказочных персонажей, готовить спектакли для досугового мероприятия;

  • центр физического развития необходим для организации педагогом мини-состязаний на сноровку; проведение пальчиковой гимнастики, зарядки, танцевальных пауз; самостоятельные подвижные игры и упражнения;

  • экологическое воспитание дошкольников – ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

Также заостряют внимание на развитие мелкой моторики, коррекции звукопроизношения, развитие речевого дыхания.

Среда направлена на:

  • развитие языковых, слуховых возможностей детей, внимания, памяти, логики, наблюдательности, творческих способностей;

  • обогащение словарного запаса, активизирование новых и знакомых слов в самостоятельной речи;

  • монологической, диалогической и связной речи;

  • воспитание самостоятельности, интереса, желания говорить правильно, чётко, логично;

  • воздействие на двигательную сферу, эмоциональное восприятие посредством разнообразных игровых ситуаций, заданий; закрепление и расширение представления об окружающем мире.