Предусматривает следующие разделы:
- обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи;
- формирование лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты, а также речевое общение.
|
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.
Среда ориентируется на «зону ближайшего развития»:
- содержит предметы и материалы, известные детям, для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками;
- предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в совместной деятельности с педагогом;
- совсем незнакомые предметы и материалы.
|
В центре собрана большая картотека разнообразных игр, игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, также ритуалы приветствия, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.
|
Среда включает в себя:
- центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) – наборы предметов и костюмов для игры;
- уголок книги – подборка книг и журналов в соответствии с возрастом детей и их интересами; оформление уголка иллюстрациями; игрушки-персонажи книг (герои сказок, Чебурашка, Мойдодыр, Карлсон и др.);
- центр музыкально-театрализованной деятельности – включает декорации для инсценировок сказок; наборы кукольного и пальчикового театров. Дети могут разыгрывать диалоги сказочных персонажей, готовить спектакли для досугового мероприятия;
- центр физического развития необходим для организации педагогом мини-состязаний на сноровку; проведение пальчиковой гимнастики, зарядки, танцевальных пауз; самостоятельные подвижные игры и упражнения;
- экологическое воспитание дошкольников – ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
|
Среда направлена на:
- развитие языковых, слуховых возможностей детей, внимания, памяти, логики, наблюдательности, творческих способностей;
- обогащение словарного запаса, активизирование новых и знакомых слов в самостоятельной речи;
- монологической, диалогической и связной речи;
- воспитание самостоятельности, интереса, желания говорить правильно, чётко, логично;
- воздействие на двигательную сферу, эмоциональное восприятие посредством разнообразных игровых ситуаций, заданий; закрепление и расширение представления об окружающем мире.
|