СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-пространственная среда в ДОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-пространственная среда в ДОО.»

«Развивающая  предметно-пространственная среда группы ДОУ» МБДОУ №124 группа № 7      Выполнила:        воспитатель       Солодилова О.В.

«Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ»

МБДОУ №124

группа № 7

Выполнила:

воспитатель

Солодилова О.В.

«На развитие личности ребенка влияет  не только наследственность и воспитание,  но и немаловажное значение играет среда,  в которой пребывает ребенок». Вопрос организации предметно – развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Понятие предметно – развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребёнка функционально – моделирующая содержание его духовного и физического развития.

«На развитие личности ребенка влияет

не только наследственность и воспитание,

но и немаловажное значение играет среда,

в которой пребывает ребенок».

Вопрос организации предметно – развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

Понятие предметно – развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности

ребёнка функционально – моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. Задачи воспитателя: постоянно насыщать и пополнять предметно – развивающую и образовательную среду для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребёнка. Потому, что развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребёнка, источником его знаний и социального опыта.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду

для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития

в дошкольном учреждении.

Задачи воспитателя: постоянно насыщать и пополнять предметно – развивающую и образовательную среду

для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребёнка.

Потому, что развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребёнка,

источником его знаний и социального опыта.

Центр науки и природы  Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольника. В центре природы находятся: уголок экспериментирования, огород на окошке, календарь природы.  Задачи :  совершенствование всестороннего воспитания и развития детей ; развитие познавательных интересов, любознательности, первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе, всему живому.   Цель:  расширение знаний детей о науке и  природе, развитие интереса к ее познанию.

Центр науки и природы Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольника. В центре природы находятся: уголок экспериментирования, огород на окошке, календарь природы. Задачи : совершенствование всестороннего воспитания и развития детей ; развитие познавательных интересов, любознательности, первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе, всему живому. Цель: расширение знаний детей о науке и

природе, развитие интереса к ее познанию.

Центр сюжетно- ролевых игр   Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами, мягкими игрушками, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов.  Цель : позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задача: создание условий для усвоения общепринятых  моральных и нравственных ценностей и норм.

Центр сюжетно- ролевых игр Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами, мягкими игрушками, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов.

Цель : позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задача: создание условий для усвоения общепринятых

моральных и нравственных ценностей и норм.

Центр патриотического воспитания   В центре содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой, а также уголок русского быта, в котором собраны предметы старины и быта крестьян, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры.   Задачи :  формирование у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку, стране, представления о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; воспитание умения видеть красоту родного края, радоваться ей. Цель:  развитие интереса к русским традициям и промыслам; воспитание любви к своей Родине, преданность к своему отечеству, бережного отношения к природе, ко всему живому, уважения и интереса к культурному прошлому России.   

Центр патриотического воспитания

В центре содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой, а также уголок русского быта, в котором собраны предметы старины и быта крестьян, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Задачи : формирование у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку, стране, представления о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; воспитание умения видеть красоту родного края, радоваться ей.

Цель: развитие интереса к русским традициям и промыслам; воспитание любви к своей Родине, преданность к своему отечеству, бережного отношения к природе, ко всему живому, уважения и интереса к культурному прошлому России.  

Книжный центр « Центр книги »  — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Задачи:  привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего « талантливого читателя » . Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.

Книжный центр

« Центр книги » — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

Задачи: привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего « талантливого читателя » .

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.

Центр математики  представляет собой систему игр, игрушек, пособий и материалов для развития математических представлений дошкольников.  Цель : создать условия и возможности для развития у детей математических умений и навыков согласно возрастным особенностям.  Задачи: пополнение группы материалами и оборудованием, формирующими математические представления дошкольников;  организация работы по формированию математических представлений детей дошкольного возраста;  повышение интереса детей к математике;  развитие интереса не только к обычным играм, но и к тем, где требуется проявление мыслительных способностей; 

Центр математики  представляет собой систему игр, игрушек, пособий и материалов для развития математических представлений дошкольников. 

Цель : создать условия и возможности для развития у детей математических умений и навыков согласно возрастным особенностям. 

Задачи: пополнение группы материалами и оборудованием, формирующими математические представления дошкольников; 

организация работы по формированию математических представлений детей дошкольного возраста; 

повышение интереса детей к математике; 

развитие интереса не только к обычным играм, но и к тем, где требуется проявление мыслительных способностей; 

Центр Финансовой грамотности Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи:  повысить финансовую грамотность детей;  расширить знания детей о возникновении денег;  развить память, внимание, речь, стимулировать активность детей;  воспитать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. 

Центр Финансовой грамотности

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: повысить финансовую грамотность детей; 

расширить знания детей о возникновении денег; 

развить память, внимание, речь, стимулировать активность детей; 

воспитать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. 

Центр театра и ряженья Театральная зона представлена куклами, атрибутами, декорациями разных театров: настольного, пальчикового, плоскостного. Цель: развитие у детей связной речи, умения подбирать атрибуты по развитию сюжета. Задачи: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли; способствовать разностороннему развитию детей.

Центр театра и ряженья

Театральная зона представлена куклами, атрибутами, декорациями разных театров: настольного, пальчикового, плоскостного.

Цель: развитие у детей связной речи, умения подбирать атрибуты по развитию сюжета.

Задачи: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в

выборе роли; способствовать

разностороннему развитию детей.

Центр пожарной безопасности Цель: формирование и систематизация у воспитанников представлений о правилах пожарной безопасности, обучение детей правилам пользования предметами пожарной безопасности при ЧС.  Задачи : формирование представлений о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в сотрудничестве с родителями и учреждениями социальной сферы (МЧС, поликлиника, библиотека, школа и др.);  создание центра активности ребёнка «Безопасность ребёнка во время пожара»;  обеспечение информационно-методического сопровождения педагогов и семьи по пожарной безопасности. 

Центр пожарной безопасности

Цель:

формирование и систематизация у воспитанников представлений о правилах пожарной безопасности, обучение детей правилам пользования предметами пожарной безопасности при ЧС. 

Задачи :

формирование представлений о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в сотрудничестве с родителями и учреждениями социальной сферы (МЧС, поликлиника, библиотека, школа и др.); 

создание центра активности ребёнка «Безопасность ребёнка во время пожара»; 

обеспечение информационно-методического сопровождения педагогов и семьи по пожарной безопасности. 

Центр искусства Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются. Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности. Задачи: обогащение представления детей об искусстве как основе развития творчества, их представлений о многообразии материалов для творчества, развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения.

Центр искусства

Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются.

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности.

Задачи: обогащение представления детей об искусстве как основе развития творчества, их представлений о многообразии материалов для творчества, развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения.

Центр сенсорного развития   Центр « Сенсорного развития » направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. В нем находятся вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками: « Разноцветные резиночки » , « Бусы » , « Веселые мячики » , « Ракета » . Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей. Задачи:  создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Центр сенсорного развития

Центр « Сенсорного развития » направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. В нем находятся вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками: « Разноцветные резиночки » , « Бусы » , « Веселые мячики » , « Ракета » .

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей.

Задачи: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Центр физического развития В «Центре физического развития» помещается различный физ.инвентарь: кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи и т.д Задачи : укрепление здоровья детей; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств. Цель: формирование физического развития ребёнка, который владеет  доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает  желание заниматься физическими упражнениями .

Центр физического развития

В «Центре физического развития» помещается различный физ.инвентарь: кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи и т.д

Задачи : укрепление здоровья детей; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств.

Цель: формирование физического развития ребёнка, который владеет

доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает

желание заниматься физическими упражнениями .

Центр музыкального развития В музыкальном центре имеются: музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки). Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр. Цель: поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки. Задачи: Обеспечивать самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам.  Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.  Развивать музыкальность, любознательность, стремление  к экспериментированию.

Центр музыкального развития

В музыкальном центре имеются: музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки). Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр.

Цель: поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки.

Задачи:

Обеспечивать самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам.

Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.

Развивать музыкальность, любознательность, стремление

к экспериментированию.

Вывод В своей работе я стремлюсь, чтобы предметно – пространственная среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей у детей. А так же способствовала бы развитию творческих задатков и выступала условием расширения возможностей ребёнка.

Вывод

В своей работе я стремлюсь, чтобы предметно – пространственная среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей у детей. А так же способствовала бы развитию творческих задатков и выступала условием расширения возможностей ребёнка.