государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Предметно-развивающая среда
Выполнила студентка группы ПНК-2.1
Мышковец Дарья
Руководитель: Гришина Алла Ивановна
Волгодонск 2019
Содержание
1.Понятие предметно-развивающей среды.
2.Цель и задачи предметно-развивающей среды.
3.Значение предметно-развивающей среды.
4.Принципы предметно-развивающей среды.
5.Нормативная школьная документация на открытие и функционирование учебного кабинета.
6.Зонирование.
7.Проект кабинета.
8.Вывод.
Предметно-развивающая среда- это комплекс психолого- педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития ребенка и осуществления образовательного процесса.
Цель и задачи
Цель: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи:
1. Организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;
2. создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
3. формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность.
4. создать благоприятные условия для разностороннего развития личности;
5. обеспечить охрану здоровья детей.
Значение предметно-развивающей среды
Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка-это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.
Принципы предметно-развивающей среды
В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:
● многофункциональность помещения;
● рациональность использования пространства;
● взаимосвязь цветовой отделки и освещения;
● целесообразность озеленения интерьера.
Нормативная школьная документация на открытие и функционирование учебного кабинета
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация»)
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»)
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»
В предметно-развивающую среду входят несколько зон:
1. Учебная зона
2. Информационная зона
3. Игровая зона
4. Зеленая зона
5. Санитарно-гигиеническая зона
Учебная зона
В учебной зоне расположены разноуровневые двухместные парты и стулья, рабочее место учителя, учебные доски (меловая, магнитная, интерактивная), проектор, компьютер, телевизор, принтер, книжные шкафы (для хранения учебных пособий, документации, раздаточного материала, дидактического материала).
Пространство сочетает строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Информационная зона
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах.
Содержание стендов отражает:
-уголок России;
-уголок класса(расписание, список класса, дни рождения детей, актив класса);
-уголок по ПДД;
-уголок по пожарной безопасности;
-уголок безопасности;
-выставка творческих работ;
-грамоты (портфолио) класса;
-информация для родителей;
-правила поведения в школе;
-уголок здоровья.
Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.
Игровая зона
В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры(настольные, дидактические), ковер для игр и отдыха, сухой бассейн.
Наличие игровой зоны позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников
Зеленая зона
-многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; -информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Также содержится аквариум с рыбками и информационная карта о рыбах (название, семейство).
Санитарная зона должна содержать: зеркало, умывальник, влажные салфетки, сухие полотенца, жидкое мыло, мусорные педальные ведра, губки для протирания доски, мел, веник, кулер для питься воды, одноразовые стаканчики.
Проект кабинета
Вывод
Я считаю, что правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно - воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного, так же правильное оформление кабинета может положительно влиять на здоровье обучающихся.
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Предметно-развивающая среда
Выполнила студентка группы ПНК-2.1
Мышковец Дарья
Руководитель: Гришина Алла Ивановна
Волгодонск 2019