СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно-развивающая среда

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Предметно-развивающая среда  Выполнила студентка группы ПНК-2.1 Мышковец Дарья Руководитель: Гришина Алла Ивановна Волгодонск 2019

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Предметно-развивающая среда

Выполнила студентка группы ПНК-2.1

Мышковец Дарья

Руководитель: Гришина Алла Ивановна

Волгодонск 2019

Содержание 1.Понятие предметно-развивающей среды. 2.Цель и задачи предметно-развивающей среды. 3.Значение предметно-развивающей среды. 4.Принципы предметно-развивающей среды. 5.Нормативная школьная документация на открытие и функционирование учебного кабинета. 6.Зонирование. 7.Проект кабинета. 8.Вывод.

Содержание

1.Понятие предметно-развивающей среды.

2.Цель и задачи предметно-развивающей среды.

3.Значение предметно-развивающей среды.

4.Принципы предметно-развивающей среды.

5.Нормативная школьная документация на открытие и функционирование учебного кабинета.

6.Зонирование.

7.Проект кабинета.

8.Вывод.

Предметно-развивающая среда- это комплекс психолого- педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития ребенка и осуществления образовательного процесса.

Предметно-развивающая среда- это комплекс психолого- педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития ребенка и осуществления образовательного процесса.

Цель и задачи Цель: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.  Задачи: 1. Организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода; 2. создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3. формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность. 4. создать благоприятные условия для разностороннего развития личности; 5. обеспечить охрану здоровья детей.

Цель и задачи

Цель: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.

Задачи:

1. Организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;

2. создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3. формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность.

4. создать благоприятные условия для разностороннего развития личности;

5. обеспечить охрану здоровья детей.

Значение предметно-развивающей среды Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка-это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.

Значение предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка-это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.

Принципы предметно-развивающей среды В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: ●  многофункциональность помещения; ● рациональность использования пространства; ● взаимосвязь цветовой отделки и освещения; ●  целесообразность озеленения интерьера.

Принципы предметно-развивающей среды

В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:

●  многофункциональность помещения;

● рациональность использования пространства;

● взаимосвязь цветовой отделки и освещения;

●  целесообразность озеленения интерьера.

Нормативная школьная документация на открытие и функционирование учебного кабинета Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация») Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация») Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»

Нормативная школьная документация на открытие и функционирование учебного кабинета

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация»)
  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»)
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»
 В предметно-развивающую среду входят несколько зон: 1. Учебная зона 2. Информационная зона 3. Игровая зона 4. Зеленая зона 5. Санитарно-гигиеническая зона

В предметно-развивающую среду входят несколько зон:

1. Учебная зона

2. Информационная зона

3. Игровая зона

4. Зеленая зона

5. Санитарно-гигиеническая зона

Учебная зона В учебной зоне расположены разноуровневые двухместные парты и стулья, рабочее место учителя, учебные доски (меловая, магнитная, интерактивная), проектор, компьютер, телевизор, принтер, книжные шкафы (для хранения учебных пособий, документации, раздаточного материала, дидактического материала). Пространство сочетает строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Учебная зона

В учебной зоне расположены разноуровневые двухместные парты и стулья, рабочее место учителя, учебные доски (меловая, магнитная, интерактивная), проектор, компьютер, телевизор, принтер, книжные шкафы (для хранения учебных пособий, документации, раздаточного материала, дидактического материала).

Пространство сочетает строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Информационная зона Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает: -уголок России; -уголок класса(расписание, список класса, дни рождения детей, актив класса); -уголок по ПДД; -уголок по пожарной безопасности; -уголок безопасности; -выставка творческих работ; -грамоты (портфолио) класса; -информация для родителей; -правила поведения в школе; -уголок здоровья. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

Информационная зона

Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах.

Содержание стендов отражает:

-уголок России;

-уголок класса(расписание, список класса, дни рождения детей, актив класса);

-уголок по ПДД;

-уголок по пожарной безопасности;

-уголок безопасности;

-выставка творческих работ;

-грамоты (портфолио) класса;

-информация для родителей;

-правила поведения в школе;

-уголок здоровья.

Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

Игровая зона В игровой зоне  - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры(настольные, дидактические), ковер для игр и отдыха, сухой бассейн. Наличие игровой зоны позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников

Игровая зона

В игровой зоне  - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры(настольные, дидактические), ковер для игр и отдыха, сухой бассейн.

Наличие игровой зоны позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников

Зеленая зона -многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;  -информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).  Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.   Также содержится аквариум с рыбками и информационная карта о рыбах (название, семейство).

Зеленая зона

-многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; -информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Также содержится аквариум с рыбками и информационная карта о рыбах (название, семейство).

Санитарная зона должна содержать: зеркало, умывальник, влажные салфетки, сухие полотенца, жидкое мыло, мусорные педальные ведра, губки для протирания доски, мел, веник, кулер для питься воды, одноразовые стаканчики.

Санитарная зона должна содержать: зеркало, умывальник, влажные салфетки, сухие полотенца, жидкое мыло, мусорные педальные ведра, губки для протирания доски, мел, веник, кулер для питься воды, одноразовые стаканчики.

Проект кабинета

Проект кабинета

Вывод Я считаю, что правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно - воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного, так же правильное оформление кабинета может положительно влиять на здоровье обучающихся.

Вывод

Я считаю, что правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно - воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного, так же правильное оформление кабинета может положительно влиять на здоровье обучающихся.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Предметно-развивающая среда  Выполнила студентка группы ПНК-2.1 Мышковец Дарья Руководитель: Гришина Алла Ивановна Волгодонск 2019

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Предметно-развивающая среда

Выполнила студентка группы ПНК-2.1

Мышковец Дарья

Руководитель: Гришина Алла Ивановна

Волгодонск 2019