СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация затрагивающая тему предметно-развивающей среды в классе начальной школы. Перечень необходимых предметов для совместной деятельности и общения ребенка с педагогом.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»   МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов ФИО студента: Развозжаева Оксана Олеговна. ФИО преподавателя: Харитонова Татьяна Александровна.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»

МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

ФИО студента: Развозжаева Оксана Олеговна.

ФИО преподавателя: Харитонова Татьяна Александровна.

Классическая расстановка парт Расстановка парт рядами способствует цели — внимание учеников должно быть на учителе: учитель говорит, дети слушают, при необходимости поднимают руку.

Классическая расстановка парт

Расстановка парт рядами способствует цели — внимание учеников должно быть на учителе: учитель говорит, дети слушают, при необходимости поднимают руку.

П-образная расстановка парт   Учитель и доска находятся в передней части кабинета, а столы или стулья располагаются кругом или по периметру от него, при этом в центре — пустое пространство. Ориентировано на коллективное обсуждение, этот способ расстановки учебных мест весьма популярен.

П-образная расстановка парт

Учитель и доска находятся в передней части кабинета, а столы или стулья располагаются кругом или по периметру от него, при этом в центре — пустое пространство. Ориентировано на коллективное обсуждение, этот способ расстановки учебных мест весьма популярен.

Расстановка парт кластерами   Кластеры — это сгруппированные парты, вернее, группы детей за партами в кабинете. Дети могут быть рассажены парами или группами из нескольких человек .

Расстановка парт кластерами

Кластеры — это сгруппированные парты, вернее, группы детей за партами в кабинете. Дети могут быть рассажены парами или группами из нескольких человек .

Этот вариант размещения детей очень результативен не только в плане активного включения механизма социальной фасилитации, но и в плане эффективной организации совместной деятельности в обучении. Коллективное обсуждение проблемы при таком варианте размещения детей на занятиях создает максимально благоприятные условия для их взаимодействия.

Этот вариант размещения детей очень результативен не только в плане активного включения механизма социальной фасилитации, но и в плане эффективной организации совместной деятельности в обучении. Коллективное обсуждение проблемы при таком варианте размещения детей на занятиях создает максимально благоприятные условия для их взаимодействия.

Необходимые зоны в кабинете начальных классов

Необходимые зоны в кабинете начальных классов

Меловые школьные доски - Самые распространённые, удобные и практичные это привычные всем меловые доски. Интерактивные доски - это инновационная модель, которая способствует развитию детей. Доска нового поколения представляет собой большую сенсорную панель с проектором в комплекте. Современные модели значительно облегчают работу преподавателя, ведь в них уже заложена рабочая программа целого предмета. С её помощью можно объяснить теорию и включить ученику задания для проверки знаний, которые он сможет выполнить прямо на доске.
  • Меловые школьные доски - Самые распространённые, удобные и практичные это привычные всем меловые доски.
  • Интерактивные доски - это инновационная модель, которая способствует развитию детей. Доска нового поколения представляет собой большую сенсорную панель с проектором в комплекте. Современные модели значительно облегчают работу преподавателя, ведь в них уже заложена рабочая программа целого предмета. С её помощью можно объяснить теорию и включить ученику задания для проверки знаний, которые он сможет выполнить прямо на доске.
Маркерные белые доски - В середине двадцатого века в школах стали появляться белые доски, на которых можно писать цветными маркерами Белые школьные доски давали более яркое и контрастное изображение, что облегчало процесс зрительного восприятия изображения. Магнитная доска - позволяет легко закреплять различные съемные таблички (буквы, цифры, и др.). Используются в детских садах, школах и для создания различных информационных табло .
  • Маркерные белые доски - В середине двадцатого века в школах стали появляться белые доски, на которых можно писать цветными маркерами Белые школьные доски давали более яркое и контрастное изображение, что облегчало процесс зрительного восприятия изображения.
  • Магнитная доска - позволяет легко закреплять различные съемные таблички (буквы, цифры, и др.). Используются в детских садах, школах и для создания различных информационных табло .
Комбинированные доски - полотно вне поля зрения является дополнительным, на нем обычно размещают информацию, не касающуюся учебного процесса. Например, это может быть классная доска, на которой школьники могут разместить свой уголок с информацией и расписанием дежурства. Также полотно может использоваться для каких-то схем или рисунков, с которыми ученики могут ознакомиться после урока.  Пробковая доска - используется не для записей, а для крепления различных информационных материалов и иллюстраций с помощью кнопок и булавок.  Флип-чарт - используется в основном для проведения семинаров и конференций. Это подобие огромного блокнота — большие бумажные листы скреплены специальной прижимной планкой. Исписанный верхний лист отрывается или заменяется на новый. Флип-чарты удобны тем, что писать на них можно не только специальным маркером, но и обычной ручкой или карандашом. 
  • Комбинированные доски - полотно вне поля зрения является дополнительным, на нем обычно размещают информацию, не касающуюся учебного процесса. Например, это может быть классная доска, на которой школьники могут разместить свой уголок с информацией и расписанием дежурства. Также полотно может использоваться для каких-то схем или рисунков, с которыми ученики могут ознакомиться после урока. 
  • Пробковая доска - используется не для записей, а для крепления различных информационных материалов и иллюстраций с помощью кнопок и булавок. 
  • Флип-чарт - используется в основном для проведения семинаров и конференций. Это подобие огромного блокнота — большие бумажные листы скреплены специальной прижимной планкой. Исписанный верхний лист отрывается или заменяется на новый. Флип-чарты удобны тем, что писать на них можно не только специальным маркером, но и обычной ручкой или карандашом. 
Перечень современного оборудования для реализации учебного процесса Интерактивная доска Мультимедийный проектор Телевизор Видеосистема Микроскоп школьный Набор хим. посуды и принадлежностей для лабораторных работ в начальной школе Ноутбук для учителя Фронтальные колонки стационарные

Перечень современного оборудования для реализации учебного процесса

  • Интерактивная доска
  • Мультимедийный проектор
  • Телевизор
  • Видеосистема
  • Микроскоп школьный
  • Набор хим. посуды и принадлежностей для лабораторных работ в начальной школе
  • Ноутбук для учителя
  • Фронтальные колонки стационарные
  • Интерактивная доска - визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. 
  • Мультимедийный проектор  - для проецирования компьютерной и другого рода графической информации. 
  • Телевизор - для осуществленаия интеграция системы телевидения с системой автоматизации учебного процесса. В этом случае на экранах в автоматическом режиме будет отображаться необходимая информация, привязанная к заданной группе учащихся.
  • Видеосистема - настольное видеооборудование может помочь преподавателю в создании качественных учебных роликов. 
  • Микроскоп школьный - оптический прибор, позволяющий получить обратное изображение изучаемого объекта и рассмотреть мелкие детали его строения, размеры которых лежат за пределами разрешающей способности глаза.
  • Набор хим. посуды и принадлежностей для лабораторных работ - предназначается для использования в начальной школе при изучении начал естественных наук. 
  • Ноутбук для учителя - использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
  • Фронтальные колонки стационарные - динамики должны быть достаточно мощными, чтобы звук свободно доходил до последнего ряда слушателей, не оглушая при этом сидящих впереди.