Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда»
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»
МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
ФИО студента: Развозжаева Оксана Олеговна.
ФИО преподавателя: Харитонова Татьяна Александровна.
Классическая расстановка парт
Расстановка парт рядами способствует цели — внимание учеников должно быть на учителе: учитель говорит, дети слушают, при необходимости поднимают руку.
П-образная расстановка парт
Учитель и доска находятся в передней части кабинета, а столы или стулья располагаются кругом или по периметру от него, при этом в центре — пустое пространство. Ориентировано на коллективное обсуждение, этот способ расстановки учебных мест весьма популярен.
Расстановка парт кластерами
Кластеры — это сгруппированные парты, вернее, группы детей за партами в кабинете. Дети могут быть рассажены парами или группами из нескольких человек .
Этот вариант размещения детей очень результативен не только в плане активного включения механизма социальной фасилитации, но и в плане эффективной организации совместной деятельности в обучении. Коллективное обсуждение проблемы при таком варианте размещения детей на занятиях создает максимально благоприятные условия для их взаимодействия.
Необходимые зоны в кабинете начальных классов
- Меловые школьные доски - Самые распространённые, удобные и практичные это привычные всем меловые доски.
- Интерактивные доски - это инновационная модель, которая способствует развитию детей. Доска нового поколения представляет собой большую сенсорную панель с проектором в комплекте. Современные модели значительно облегчают работу преподавателя, ведь в них уже заложена рабочая программа целого предмета. С её помощью можно объяснить теорию и включить ученику задания для проверки знаний, которые он сможет выполнить прямо на доске.
- Маркерные белые доски - В середине двадцатого века в школах стали появляться белые доски, на которых можно писать цветными маркерами Белые школьные доски давали более яркое и контрастное изображение, что облегчало процесс зрительного восприятия изображения.
- Магнитная доска - позволяет легко закреплять различные съемные таблички (буквы, цифры, и др.). Используются в детских садах, школах и для создания различных информационных табло .
- Комбинированные доски - полотно вне поля зрения является дополнительным, на нем обычно размещают информацию, не касающуюся учебного процесса. Например, это может быть классная доска, на которой школьники могут разместить свой уголок с информацией и расписанием дежурства. Также полотно может использоваться для каких-то схем или рисунков, с которыми ученики могут ознакомиться после урока.
- Пробковая доска - используется не для записей, а для крепления различных информационных материалов и иллюстраций с помощью кнопок и булавок.
- Флип-чарт - используется в основном для проведения семинаров и конференций. Это подобие огромного блокнота — большие бумажные листы скреплены специальной прижимной планкой. Исписанный верхний лист отрывается или заменяется на новый. Флип-чарты удобны тем, что писать на них можно не только специальным маркером, но и обычной ручкой или карандашом.
Перечень современного оборудования для реализации учебного процесса
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
- Телевизор
- Видеосистема
- Микроскоп школьный
- Набор хим. посуды и принадлежностей для лабораторных работ в начальной школе
- Ноутбук для учителя
- Фронтальные колонки стационарные
- Интерактивная доска - визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно.
- Мультимедийный проектор - для проецирования компьютерной и другого рода графической информации.
- Телевизор - для осуществленаия интеграция системы телевидения с системой автоматизации учебного процесса. В этом случае на экранах в автоматическом режиме будет отображаться необходимая информация, привязанная к заданной группе учащихся.
- Видеосистема - настольное видеооборудование может помочь преподавателю в создании качественных учебных роликов.
- Микроскоп школьный - оптический прибор, позволяющий получить обратное изображение изучаемого объекта и рассмотреть мелкие детали его строения, размеры которых лежат за пределами разрешающей способности глаза.
- Набор хим. посуды и принадлежностей для лабораторных работ - предназначается для использования в начальной школе при изучении начал естественных наук.
- Ноутбук для учителя - использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
- Фронтальные колонки стационарные - динамики должны быть достаточно мощными, чтобы звук свободно доходил до последнего ряда слушателей, не оглушая при этом сидящих впереди.