СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Предметно-развивающая среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности, понимаемый как социализация .Развивающая  предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» Предметно-развивающая среда  в группе «Матрёшка» Выполнила воспитательница ВКК Сигаева Раиса Васильевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Предметно-развивающая среда в группе «Матрёшка»

Выполнила воспитательница ВКК

Сигаева Раиса Васильевна

Предметно-развивающая среда –  это организованное жизненное пространство Предметно-развивающая среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности, понимаемый как социализация . Развивающая  предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности .  Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство

  • Предметно-развивающая среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности, понимаемый как социализация .
  • Развивающая  предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности .  Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Цель создания  предметно-развивающей среды создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней

Цель создания предметно-развивающей среды

создание условий для мотивации

и активизации в самостоятельной

и совместной деятельности,

саморазвития

и самоутверждения в ней

Основные условия построения  развивающей среды: соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей; опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и ребенком; способствование творческому развитию детей; учет интересов и потребностей каждого ребенка; обеспечение богатства сенсорных впечатлений; обеспечение самостоятельной деятельности,  возможности для исследования; привлекательность и эстетичность оформления.

Основные условия построения развивающей среды:

  • соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и ребенком;
  • способствование творческому развитию детей;
  • учет интересов и потребностей каждого ребенка;
  • обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
  • обеспечение самостоятельной деятельности,

возможности для исследования;

  • привлекательность и эстетичность оформления.
Принципы предметно-развивающей среды информативности , предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

Принципы предметно-развивающей среды

  • информативности , предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; педагогической целесообразности , позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности , позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Игровые и развивающие центры (уголки)  в рамках группового пространства:

Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства:

Социально-коммуникативное развитие  Центр игровой активности

Социально-коммуникативное развитие Центр игровой активности

Физическое развитие.  Физкультурный уголок

Физическое развитие. Физкультурный уголок

Центр игровой активности

Центр игровой активности

Познавательное развитие  Центр настольных игр

Познавательное развитие Центр настольных игр

 Речевое развитие  Книжный уголок

Речевое развитие Книжный уголок

Художественно-эстетическое развитие  Центр рисования

Художественно-эстетическое развитие Центр рисования

Центр природы

Центр природы

Социально-коммуникативное развитие  Сюжетно-ролевые игры

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры

 Познавательное развитие  Центр конструктивной деятельности

Познавательное развитие Центр конструктивной деятельности

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Центр музыкально-театрализованной деятельности

 Таким образом, в детском саду созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства.   Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информативность и индивидуальные возможности и способности детей.

Таким образом, в детском саду созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информативность и индивидуальные возможности и способности детей.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание