СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный кабинет начальных  – это учебно-воспитательное подразделение школы, классов являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.  

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов МДК 04.01. Методическая работа учителя начальных классов Шульц Марина Викторовна Черняховск 2019 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

МДК 04.01. Методическая работа

учителя начальных классов

Шульц Марина Викторовна

Черняховск 2019 г.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.

Учебный кабинет

– учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья. – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.  Занятия в кабинете должны служить: активизации мыслительной деятельности учащихся; формированию умений работать с различными видами информации и её источниками; формированию коммуникативной культуры учащихся; развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу; воспитанию высокоорганизованной личности.

Учебный кабинет начальных классов

  • – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
  • – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Занятия в кабинете должны служить:

  • активизации мыслительной деятельности учащихся;
  • формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;
  • формированию коммуникативной культуры учащихся;
  • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
  • воспитанию высокоорганизованной личности.
экологичности гибкого зонирования открытости Принципы развивающей среды эстетизации стабильности-динамичности полифункциональности

экологичности

гибкого зонирования

открытости

Принципы развивающей среды

эстетизации

стабильности-динамичности

полифункциональности

Учебная Игровая Творческая Зонирование Двигательная Интеллектуальная Бытовая Природная

Учебная

Игровая

Творческая

Зонирование

Двигательная

Интеллектуальная

Бытовая

Природная

Учебная зона кабинета

Учебная зона кабинета

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста (в мм) 1 2 Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) 1000-1150 1150-1300 3 460 Цвет маркировки Оранжевый 4 1300-1450 520 Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) Фиолетовый 5 580 260 1450-1600 300 Желтый 640 1600-1750 700 340 Красный 380 Зеленый 420 5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

1

2

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

1000-1150

1150-1300

3

460

Цвет маркировки

Оранжевый

4

1300-1450

520

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

Фиолетовый

5

580

260

1450-1600

300

Желтый

640

1600-1750

700

340

Красный

380

Зеленый

420

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Интеллектуальная зона

Интеллектуальная зона

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

  • Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом (УМК), комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы. Соответствие УМК и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту. Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым УМК. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
  • Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом (УМК), комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.
  • Соответствие УМК и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.
  • Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым УМК.
  • Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.
  • Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
  • рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности; правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; материалы, используемые в учебном процессе.
  • рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;
  • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
  • материалы, используемые в учебном процессе.
Двигательная зона 5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах (СанПиН): между рядами двухместных столов - не менее 60; между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; от первой парты до учебной доски – не менее 240; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

Двигательная зона

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах (СанПиН):

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;
  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
Природная зона или «живой уголок»

Природная зона или «живой уголок»

Таблица 2  Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха   Наружная температура, °С в малые перемены От +10 до +6 в большие перемены и между сменами 4-10 От +5 до 0 3-7 От 0 до -5 25-35 20-30 2-5 От -5 до -10 1-3 15-25 Ниже -10 10-15 1-1,5 5-10 12.6. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка. (СанПиН)

Таблица 2 Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С

в малые перемены

От +10 до +6

в большие перемены и между сменами

4-10

От +5 до 0

3-7

От 0 до -5

25-35

20-30

2-5

От -5 до -10

1-3

15-25

Ниже -10

10-15

1-1,5

5-10

12.6. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка. (СанПиН)

ТСО - в учебной зоне

ТСО - в учебной зоне

Таблица 3   Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (СанПиН)   Классы Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 1-2 Просмотр телепередач 10 3-4 Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 15 15 5-7 Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой 20 20 15 Прослушивание аудиозаписи 20 15 25 20 15 25 Прослушивание аудиозаписи в наушниках 20 20 10 15 25 20

Таблица 3  Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (СанПиН)

Классы

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

1-2

Просмотр телепередач

10

3-4

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

15

15

5-7

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

20

20

15

Прослушивание аудиозаписи

20

15

25

20

15

25

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

20

20

10

15

25

20

Игровая зона

Игровая зона

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:   положение об учебном кабинете начальных классов; должностная инструкция заведующего кабинетом; правила пользования учебным кабинетом для учащихся; акт готовности кабинета к новому учебному году; валеологический паспорт кабинета; инвентарная ведомость на имеющееся оборудование; паспорт автоматизированного рабочего места учителя; каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов; анализ и план работы по развитию кабинета.

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • положение об учебном кабинете начальных классов;
  • должностная инструкция заведующего кабинетом;
  • правила пользования учебным кабинетом для учащихся;
  • акт готовности кабинета к новому учебному году;
  • валеологический паспорт кабинета;
  • инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;
  • паспорт автоматизированного рабочего места учителя;
  • каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;
  • анализ и план работы по развитию кабинета.
В учебном кабинете следует поместить перед глазами обучающихся таблицу « Правильно сиди при письме ».  Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением, педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий. Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.
  • В учебном кабинете следует поместить перед глазами обучающихся таблицу « Правильно сиди при письме ».

Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением, педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

  • Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.
На основе требований ФГОС НОО, нормативных документов определите оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением по одному из учебных предметов НОО для создания в учебном кабинете предметно-развивающей среды.       Учебные предметы НОО:  Русский язык  Литературное чтение  Иностранный язык  Математика и информатика  Окружающий мир  Основы духовно-нравственной культуры народов России  Изобразительное искусство  Музыка  Технология

На основе требований ФГОС НОО, нормативных документов определите оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением по одному из учебных предметов НОО для создания в учебном кабинете предметно-развивающей среды.  

  • Учебные предметы НОО: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России Изобразительное искусство Музыка Технология
 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание