СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»

Расстановка парт рядами способствует цели — внимание учеников должно быть на учителе: учитель говорит, дети слушают, при необходимости поднимают руку.

Групповую работу на таком уроке организовать не так просто:

практически всегда партнером становится сосед по парте, что не отвечает обучающим целям урока, когда нужно контактировать каждый урок или во время урока с разными людьми; совместная работа между учениками на партах, стоящих друг за другом, не удобна — приходится разворачиваться, перетягиваться через проход, та же проблема — если парты одноместные; кабинеты, как правило, небольшие и в них нет свободного места, чтобы ученики могли перемещаться по кабинету быстро, не снижая темпа урока, выполнять задания. Не способствует обучению, где обучение строится не только вокруг учителя, но где и ученики являются полноправными участниками учебного процесса.

•Ученики могут «выпадать» из учебного процесса, спрятавшись за спинами своих одноклассников. То же — во время контрольных и самостоятельных работ, когда дети могут легко списывать.

•Учителю не так просто попасть с одного ряда на другой, с одного прохода — на другой для проверки выполнения заданий, ответа на вопросы, для контроля за работой учеников и устранения проблем с дисциплиной.

•Плохо подходит для форм урока, на которых предполагается взаимодействие учеников, их коммуникации.

•Боковые 1 и 3 ряды необходимо менять местами периодически между собой

В отличие от традиционной рассадки, здесь педагог видит каждого ученика, и сами ученики имеют зрительный контакт как с педагогом, так и с каждым учеником, то есть подсознательно класс воспринимается уже не как армейские ряды и шеренги, что-то нечто целое, общее, убираются барьеры между людьми. Способствует ощущению общности какой-то предмет, который ученики могут передавать друг другу при ответах на вопросы, а также мячик, который можно кидать от ученика к ученику или от преподавателя к ученикам. Все это: зрительный контакт, дополнение игрушкой или мячом, дополнительно стимулирует внимание детей к происходящему, повышает их включенность и активность.

Такая форма организации учебного кабинета позволяет также проводить выступление в центре, эксперименты, разыгрывание сценок, соревнования роботов в робототехнике, презентации и т.д.





Групповое обучение применяется тогда, когда важно показать, что эффект групповой работы выше, чем работы каждого ученика в отдельности, когда важно научить детей работать в группах и в других случаях. Если парты уже расставлены группами в начале урока и дети не достают все вещи сразу, то в течение урока можно организовывать несколько пересадок для формирования каждый раз новой группы детей. Учителю легко перемещаться между столами (если позволяет пространство), а не обходить весь класс как при расстановке рядами. С другой стороны, педагог не может одновременно находиться рядом с каждым столом, поэтому целесообразно выделить одного или несколько учеников-кураторов, которые будут подходить к столам и помогать ребятам. С одной стороны, это усилит продуктивность группового обучения, с другой стороны — даст возможность отдельным ученикам (гиперактивным или особо одаренным) проявить свои способности.




Такое расположение способствует обучению каждого ученика индивидуально.

Ученик не отвлекается на других учеников. Внимание ученика направлено на учителя.

Учитель может дать индивидуальное задание каждому ученику.

При выполнении самостоятельной работы отсутствует вероятность появления одинаковых работ. Минусами такой расстановки являются трудность проведения парной и групповой работ.





Такое расположение учебных досок позволяет решать задания на меловой доске иодновременно смотреть задания или дополнительный материал на электронной доске