СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов. Зеленая зона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов. Зеленая зона"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.












«Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов. Зеленая зона»








Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Лучкина София









Ейск, 2023г.

«Зеленая зона» состоит из комода со специальными полками для цветов, на котором размещены растения, как цветущие, так и вечнозеленые. Предназначен для проведения занятий по психологической коррекции детей, для проведения наблюдений и исследовательских работ.

«Зеленая зона» должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Также зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)

Зеленая зона способствует развитию:

  • любови к природе;

  • получению новых знаний;

  • трудолюбию, любови к природе, дисциплины;

Значение «зеленой зоны».

Уголок природы для начальной школы имеет исключительное значение. Проведение наблюдений и опытов, а также выполнение систематической работы по уходу и выращиванию растений приучают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий, прививают любовь к природе.

В процессе длительных наблюдений у школьников накапливаются знания, позволяющие правильно понять, отчего зависят рост и развитие, какова взаимосвязь растений с окружающей средой, что способствует формированию научного миропонимания явлений и процессов, происходящих в организмах.

Немаловажно учитывать и такую важную особенность растений, как способность к очищению загрязненного воздуха. Правильно подобранные комнатные растения - настоящие помощники в борьбе с загрязненным комнатным воздухом. Растения выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. При проветривании помещения и через отверстия оконных проемов поступают в воздух частицы пыли, которые могут находиться в нем в течение длительного периода во взвешенном состоянии. Воздействие пыли на организм человека очень вредно и опасно. Пыль засоряет и раздражает слизистые оболочки глаз, кожу, верхние дыхательные пути и вызывает различные легочные заболевания. Эффективным средством оздоровления воздушной среды помещения наряду с наличием вентиляции являются комнатные растения, поглощающие вредоносные частицы.

Как осуществляется подбор растений?

При отборе видов комнатных растений для детских помещений определяющим фактором является микроклиматический режим. Однако, в пределах возможного ассортимента, следует собирать в помещении растения, наиболее разнообразные по форме, окраске, размерам листьев и соцветии. Для школьников коллекции растений в учебном классе должны составляться с учетом программ по окружающему миру, наглядно иллюстрировать занятия по определенным её темам, давать понятия о растениях, о разных формах роста и размножении растений, о соцветиях, о плодах и семенах. Озеленяя учебный кабинет, нужно учитывать, что некоторые виды декоративных растений являются аллергенами и содержат сильные алкалоиды. Такие растения не должны попасть в учебные помещения, необходимо проконсультироваться с мед. работниками на счет аллергических заболеваний детей. При оформлении помещений, где учатся дети младшего школьного возраста, необходимо избегать также растений с острыми шипами и колючками.

Требования к оформлению зеленого уголка:

  • Уголок природы должен быть ярким и красочным;

  • Стеллажи, полки обязательно закреплены;

  • Календарь природы в каждом классе;

  • Недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;

  • Оборудования для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпки) располагаются в контейнерах с закрывающимися крышками.

Примерный план работы в «зеленом» уголке:

  1. Сделать для каждого растения этикетку с названием и особенностями ухода.

  2. Усилить освещение зеленого уголка за счет дополнительных ламп дневного света.

  3. Организовать группу учащихся, которые под руководством будут ухаживать за растениями (поливать, опрыскивать, подсыпать почву и т.д.), а также поддерживать порядок в помещении.