Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов
Подготовили студентки группы 22П-6 Эпова Е., Лоренц С.
Название проекта: кабинет начальных классов школы «Уют»
Актуальность
С каждым днем поступает все больше информации о воздействии учебной среды на успех и эмоциональное состояние учеников.
Цель
Разработка проекта по созданию предметно-развивающей среды кабинета начального общего образования.
Задачи
1. Создать учебную зону для организации учебного процесса.
2. Создать креативную зону для развития творческих способностей, фантазий.
3. Создать зелёную зону для психологически комфортной искусственной среды для учащихся.
Образовательные локации:
Учебная зона
Креативная зона
Санитарно-гигиеническая зона
Локации: учебная зона
В учебной зоне должны быть расположены парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, книжные шкафы.
Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии.
Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.
Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение.
Светопроёмы учебных кабинетов оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами с длиной не ниже уровня подоконника. Запрещается загромождение световых проемов оборудованием, комнатными растениями или другими предметами
Образовательная ценность учебной зоны:
- Образование — один из способов становления личности ребёнка путем получения знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей.
- В учебном пространстве класса размещены различные школьные правила, графики, классный уголок с различными данными, книги и журналы, ноутбуки, географические карты, глобусы и многое другое.
- Все находится в свободном доступе и, соответственно, способствует повышению образовательного уровня ребёнка.
Локации: креативная зона
Использование креативной зоны
- Размещение творческих работ детей на специальной доске.
- На меловой доске обучающиеся могут рисовать, оставлять пожелания одноклассникам.
- Почтовые ящички используются для хранения писем, открыток.
- В индивидуальных ящиках хранятся необходимые материалы для творческих работ.
- Во внеурочное время на диване и дополнительных стульях с помощью телевизора организуется просмотр мультфильмов и фильмов.
- Дополнительный стол и стулья используются для настольных игр, создания творческих работ.
Воспитательная ценность креативной зоны:
- Период младшего школьного возраста – это этап активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизведения социального опыта.
- Общение/коммуникация – чрезвычайно важный процесс в формировании личности ребёнка.
- Взаимодействие с другими детьми учит младшего школьника уважительно относиться к другим, выслушивать друг друга, не перебивать, уступать, делиться, оказывать поддержку и многое другое.
- Именно поэтому креативная зона может эффективно воздействовать на воспитание детей.
Локации: санитарно-гигиеническая зона
Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи.
Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.
Вывод:
Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.