СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда. Разработка проекта кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда. Разработка проекта кабинета»

Предметно-развивающая среда. Разработка проекта кабинета.  “Кабинет развития” Выполнила: ст-ка 25 группы отделения “Преподавание в начальных классах” Клименок Виктория

Предметно-развивающая среда. Разработка проекта кабинета. “Кабинет развития”

Выполнила: ст-ка 25 группы отделения “Преподавание в начальных классах”

Клименок Виктория

Актуальность Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений. Большое количество времени обучающиеся проводят в кабинете, в нем должно быть комфортно физически и психологически.

Актуальность

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.

Большое количество времени обучающиеся проводят в кабинете, в нем должно быть комфортно физически и психологически.

Цель: организация предметно-развивающей среды в начальной школе посредством разработки проекта кабинета. Задачи: - изучить требования к предметно-развивающей среде кабинета начальных классов; - создавать благоприятные условия для разностороннего развития личности; - разработать проект кабинета; - защитить проект.

Цель: организация предметно-развивающей среды в начальной школе посредством разработки проекта кабинета.

Задачи:

- изучить требования к предметно-развивающей среде кабинета начальных классов;

- создавать благоприятные условия для разностороннего развития личности;

- разработать проект кабинета;

- защитить проект.

Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью разных приемов и способов обучения. В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, проектор, колонки, книжные шкафы.

Учебная зона

Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью разных приемов и способов обучения.

В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, проектор, колонки, книжные шкафы.

Игровая зона Цель: способствование рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху. В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские развивающие игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Игровая зона

Цель: способствование рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху.

В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские развивающие игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Творческая зона Цель: развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления и воображения учащихся. Творческая зона - это место, оборудование для рисования, лепки и других видов творчества, с наборами для творчества и стендами для выставки детских работ

Творческая зона

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления и воображения учащихся.

Творческая зона - это место, оборудование для рисования, лепки и других видов творчества, с наборами для творчества и стендами для выставки детских работ

Информационная зона Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся ,повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора. Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

Информационная зона

Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся ,повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора.

Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

Санитарно-гигиеническая зона Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи. Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.

Санитарно-гигиеническая зона

Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи.

Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.

Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.