Предметно-развивающая среда. Разработка проекта кабинета. “Кабинет развития”
Выполнила: ст-ка 25 группы отделения “Преподавание в начальных классах”
Клименок Виктория
Актуальность
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.
Большое количество времени обучающиеся проводят в кабинете, в нем должно быть комфортно физически и психологически.
Цель: организация предметно-развивающей среды в начальной школе посредством разработки проекта кабинета.
Задачи:
- изучить требования к предметно-развивающей среде кабинета начальных классов;
- создавать благоприятные условия для разностороннего развития личности;
- разработать проект кабинета;
- защитить проект.
Учебная зона
Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью разных приемов и способов обучения.
В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, проектор, колонки, книжные шкафы.
Игровая зона
Цель: способствование рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху.
В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские развивающие игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.
Творческая зона
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления и воображения учащихся.
Творческая зона - это место, оборудование для рисования, лепки и других видов творчества, с наборами для творчества и стендами для выставки детских работ
Информационная зона
Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся ,повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора.
Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.
Санитарно-гигиеническая зона
Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи.
Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.
Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.