Предметно-содержательный анализ результатов ОГЭ – 9 класс 2018-2019
ПРЕДМЕТ Английский Язык.
Учитель: Овчинникова М.Г.
Уровень сложности 1-базовый 2-профильный | № задания | Проверяемое содержание с учетом спецификации заданий ОГЭ | % выполнения | |
минимальный балл | промежуточные баллы (макс. промеж. миним.) | максимальный балл |
|
Аудирование 1 | 1 | Понимание основного содержания текста | 97.2 | 3 балла(12%) -1 чел. | | 4 балла(100%) -8 (88%) чел. |
2 | 2 | Понимание основного содержания текста | 93.3 | 2 балла(12%)-1 чел. | | 5 баллов(100%) 8(88%) чел. |
Аудирование 1 2 | 3-6 7-8 | Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | 98.1 | 5 баллов (11%)-1 чел. | . | 6 баллов(100%) -8 (89%)чел. |
| | | Средний % выполнения заданий по аудированию- 96.2 | | | 15 баллов |
Чтение 1 | 9 | Понимание основного содержания текста | 87.3 | 5 баллов-4 (44.5%)чел. | | 7 баллов(100%) -5(56%)чел. |
Чтение 1 2 | 10 11-17 | Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации | 73.6 | 5 баллов-3(23.4%) чел. | 6 баллов-4(33.3%) чел 7 баллов-2(21.8%) чел. | 8 баллов(100%) -0 чел. |
| Средний % выполнения заданий по чтению – 80.1 | | | 15 баллов |
Грамматика и лексика 1 2 | 18-23 24-26 | Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте | 69,1 Морфология | 4 балла(10%)-2 чел. | 5 баллов (6%)-1 чел. 6 баллов(30%)-2 чел. 7 баллов(9%)-1 чел. 8 баллов(34%)-3 чел | 9 баллов(100%) -0 чел. |
Лексика и грамматика 1 2 | 27-30 31-32 | Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативнозначимом контексте | 96.2% Лексическая сторона речи (словообразование) | 4 балла-1 (11%)чел. | | 6 баллов(100%) -8(89%) чел. |
| | | Средний % по грамматике – 82,7 | | | 15 баллов |
Письмо 2 | 33 | Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул | | 5 баллов (5.5%)- 1чел. | 7 баллов(28%)-2 чел. 8 баллов(9%)-1 чел. | 10 баллов(100%) -5(55%) чел. |
| | | Средний % по письму-85,5 | | | 10 баллов |
Устная часть 1 2 1 | 34 35 36 | Чтение вслух Условный диалог-расспрос Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания | | 1 балл-1 (11%)чел. 4 балла-1 (7%)чел. 2 балла-1 (3%)чел. | 5 баллов-1 (9%)чел. 4 балла-1(6%) чел. 5 баллов-1 (8%)чел. 6 баллов-3 (29%)чел. . | 2 балла(100%) -8(89%) чел. 6 баллов(100%)-7(78%) чел. 7 баллов(100%)-4(44%) чел. |
| | | | 9 баллов-1 (6.7%) чел. | 10 баллов-1 (7.4%)чел. 14 баллов(52%)-4 чел. | 15 баллов(100%)-3(33%) чел. |
| | | Средний % по говорению-88,8 | | | 15 баллов |
Список учащихся, сдававших ОГЭ в 2018/19 учебном году
Результаты сдачи экзамена письменная часть/устная часть/ общий балл/процент выполнения/оценка
1 Борисов Даниил(9в) – 48/14/62/88.6%/5
2. Николаев Матвей(9б)-39/10/49/70%/4
3. Полейчук Ольга(9в) – 51/14/65/92.8%/5
4. Притуляк Константин(9б) – 43/9/52/74%/4
5. Романцов Кирилл(9б) -50/15/65/92.8%/5
6.Силенко Арина(9а)-50/15/65/92.8%/5
7.Фирсов Евгений(9а)-48/14/62/88.6%/5
8.Шабакаева Анастасия(9а)-51/15/66/94.3%/5
9.Шульга Олег(9а)-46/14/60/85.7%/5
Средний результат- 47/13/61,0 /87.1%/5
Определение факторов, оказавших влияние на результаты государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по английскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
- Организация учебно-воспитательного процесса (учебный план, программы, УМК, технологии, формы работы, взаимодействие участников образовательного процесса и т.д.).
- Создание условий (внутришкольная методическая работа с педагогами, взаимодействие методической и психологической служб, информационно-техническое оснащение образовательного процесса и др.).
- Совершенствование внутришкольного управления (программно-целевой, ресурсный подходы в управлении, проблемно - ориентировнный анализ, система внутришкольного мониторинга и контроля, информационные технологии, мотивация и стимулирование педагогов, социальное партнерство, государственно-общественное управление и т.д.).
Общие выводы
Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, показали хороший уровень подготовки учащихся 9-х классов по английскому языку. Средний балл-61,0 (при максимальном-70, при минимальном – 29 баллов).
Вместе с тем выявлены следующие типичные недостатки:
-задание на написание письма личного характера
-задание на грамматические навыки (морфология)
- задание на говорение (устное иноязычное общение на заданную тему)
-понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации
Основными причинами выявленных недостатков являются:
-недостаточное количество заданий на отработку лексики и грамматики в используемых на уроках английского языка УМК
-неумение отдельных учащихся определять опции True/False/Not stated при работе с текстом (понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации)
Для повышения качества подготовки обучающихся к ОГЭ необходимо решить следующие задачи:
-ознакомить учащихся 9-х классов со спецификацией контрольных измерительных материалов для проведения в 2019/20 году ОГЭ по Иностранным Языкам
-предусмотреть использование дополнительных заданий на отработку лексики и грамматики
-тренировать учащихся в письменной речи с учетом системы оценивания отдельных заданий и временного регламента
- тренировать учащихся в устной речи с учётом оценивания покрытия всех предусмотренных опций.
Рекомендации по планированию работы общеобразовательного учреждения
1. При необходимости внести изменения в базисный учебный план ОУ (распределение часов вариативной части, выбор факультативных, элективных курсов).
2. Составить рабочие программы по предметам с учётом предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ.
3. Включить в план внутришкольного контроля проверку уровня и качества обученности учащихся по разделам и темам, которые были усвоены на более низком уровне.
4. С учётом результатов ОГЭ:
-внести изменения в методические темы педагогов;
-определить тематику заседаний методических объединений, семинаров, консультаций.
5. На заседаниях предметных методического объединения:
-рассмотреть справки по анализу результатов ОГЭ, подготовленные на региональном и муниципальном уровнях;
-проанализировать демонстрационные варианты ОГЭ 2018, 2019 года;
- провести анализ УМК на соответствие их Федеральным государственным образовательным стандартам, при необходимости внести коррективы в рабочие программы и КТП.