Просмотр содержимого документа
«Предметные результаты изучения учебного предмета «Информатика»»
Предметные результаты изучения
учебного предмета «Информатика»
Первый год
Какие умения нужно сформировать:
− пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
– оперировать единицами измерения информационного объема и скорости передачи данных;
– кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам;
– подсчитывать количество слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите;
– оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением текстовой информации с помощью наиболее употребительных современных кодировок;
– оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
– пояснять на примерах различия между растровым и векторным представлением изображений, приводить примеры кодирования цвета в системе RGB;
– выделять основные тапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров;
– получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода-вывода);
– соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми на нем;
– соблюдать правила гигиены и техники безопасности при работе на компьютере;
– ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);
– работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги;
– защищать информацию от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ;
– представлять результаты своей деятельности в виде структурированных и (или) иллюстрированных документов, включающих таблицы, формулы и другие объекты; растровых и векторных графических изображений; мультимедийных презентаций, включающих аудиовизуальные объекты;
– использовать интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов (проверка правописания, распознавание речи, распознавание текста, компьютерный перевод).