СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметные результаты изучения учебного предмета «Информатика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый год

Просмотр содержимого документа
«Предметные результаты изучения учебного предмета «Информатика»»

Предметные результаты изучения

учебного предмета «Информатика»

Первый год

Какие умения нужно сформировать:

− пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;

– оперировать единицами измерения информационного объема и скорости передачи данных;

– кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам;

– подсчитывать количество слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите;

– оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением текстовой информации с помощью наиболее употребительных современных кодировок;

– оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;

– пояснять на примерах различия между растровым и векторным представлением изображений, приводить примеры кодирования цвета в системе RGB;

– выделять основные тапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров;

– получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода-вывода);

– соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми на нем;

– соблюдать правила гигиены и техники безопасности при работе на компьютере;

– ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);

– работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги;

– защищать информацию от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ;

– представлять результаты своей деятельности в виде структурированных и (или) иллюстрированных документов, включающих таблицы, формулы и другие объекты; растровых и векторных графических изображений; мультимедийных презентаций, включающих аудиовизуальные объекты;

– использовать интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов (проверка правописания, распознавание речи, распознавание текста, компьютерный перевод).