СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых образовательной организацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых образовательной организацией»

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ ТЭРЧ РАЙОНЫМ И АДМИНИСТРАЦИЯМ ЩIЭНЫГЪЭ

IУЭХУХЭМКIЭ И УПРАВЛЕНЭ

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ТЕРК РАЙОНУНУ ЖЕР-ЖЕРЛИ АДМИНИСТРАЦИЯСЫНЫ

БИЛИМ БЕРГЕН УПРАВЛЕНИЯСЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 1 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК»

361200, г. Терек, ул. Лермонтова, 74, КБР, Россия.

Тел. (86632) 45832, 45824

1 15.01.2025 г.

Справка

1.1.Предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых МКОУ Лицей №1 г.п. Терек учителя кабардино-черкесского языка и литературы Баждуговой Марины Арсеновны


2019-2020 учебный год

2020-2021учебный год

2021-2022 учебный год

Кабардино-черкесский язык

Класс

Кол-во уч-ов

% усп-ти

% кач-ва знаний

% обуч-ти

Класс

Кол-во уч-ов

% усп-ти

% кач-ва знаний

% обуч-ти

Класс

Кол-во уч-ов

% усп-ти

% кач-ва знаний

% обуч-ти

21

100

65

64

25

100

66

65

28

100

68

69

17

100

60

62

16

100

62

62

16

100

64

65

18

100

63

65

19

100

64

67

17

100

66

67

16

100

65

67

17

100

66

68

10Б

25

100

68

69

18

100

68

70

19

100

69

70

11А

17

100

70

70

19

100

74

73

10А

17

100

75

75

11В

15

100

76

75

28

100

70

71

10В

15

100

72

72

24

100

73

76

10Б

13

100

71

70

11Б

18

100

72

71

35

100

75

76

10В

14

100

70

71

11А

10

100

71

72

32




11Б

12

100

72

73

24

100

73

74

17




11В

13

100

74

73











Итог

189

100

68,3

69


180

100

69

69,5


226

100

70,8

70


2022-2023учебный год

2023-2024учебный год

Кабардино-черкесский язык

Класс

Кол-во уч-ов

% усп-ти

% кач-ва знаний

% обуч-ти

Класс

Кол-во уч-ов

% усп-ти

% кач-ва знаний

% обуч-ти

18




18

100

69

71

31

100

71

70

33

100

73

74

33

100

70

71

35

100

72

71

29

100

75

77

24

100

76

77

15

100

68

70

17

100

70

71

34

100

76

77

32

100

77

78

10Б

18

100

72

71

11Б

13

100

74

75

10В

19

100

70

70

11В

22

100

72

73

11А

14

100

71

70

28

100

73

74

11Б

26

100

70

72






Итог

237

100

71

72


230

100

73

74



2019-2020 учебный год

2020-2021учебный год

2021-2022 учебный год

Кабардино-черкесская литература

Класс

Кол-во уч-ов

% усп-ти

% кач-ва знаний

% обуч-ти

Класс

Кол-во уч-ов

% усп-ти

% кач-ва знаний

% обуч-ти

Класс

Кол-во уч-ов

% усп-ти

% кач-ва знаний

% обуч-ти

21

100

68

69

25

100

69

70

28

100

71

72

17

100

65

66

16

100

67

68

16

100

69

70

18

100

68

69

19

100

70

72

17

100

72

74

16

100

68

70

17

100

70

71

10Б

25

100

71

72

18

100

70

72

19

100

72

73

11А

17

100

73

74

19

100

76

78

10А

17

100

76

77

11В

15

100

77

78

28

100

75

76

10В

15

100

76

77

24

100

78

79

10Б

13

100

75

76

11Б

18

100

77

78

35

100

79

80

10В

14

100

74

75

11А

10

100

75

76

32




11Б

12

100

75

74

24

100

76

76

17




11В

13

100

76

77











Итог

189

100

71,8

72


180

100

72

72,7


222

100

73,7

74,6


2022-2023учебный год

2023-2024учебный год

Кабардино-черкесская литература

Класс

Кол-во уч-ов

% усп-ти

% кач-ва знаний

% обуч-ти

Класс

Кол-во уч-ов

% усп-ти

% кач-ва знаний

% обуч-ти

18




18

100

69

71

31

100

73

74

33

100

73

74

33

100

77

78

35

100

72

71

29

100

80

81

24

100

76

77

15

100

73

75

17

100

70

71

34

100

78

78

32

100

77

78

10Б

18

100

75

76

11Б

13

100

74

75

10В

19

100

78

79

11В

22

100

72

73

11А

14

100

75

75

28

100

75

75

11Б

26

100

77

78






Итог

237

100

74,6

75


222

100

75,4

75,9

Верно директор

МКОУ Лицей №1 г.п. Терек Л.З. Балкарова


Анализируя данные, приведённые в таблице, можно сделать вывод, что процент освоивших государственный образовательный стандарт общего образования остается стабильным.

Успеваемость обучающихся в рамках промежуточной аттестации стабильно 100%.

Все обучающиеся по итогам года имеют положительные оценки по предмету, неуспевающих нет.

Образовательная программа выполняется в полном объѐме.

По результатам обучения наблюдается положительная динамика учебных достижений.



https://multiurok.ru/id94316292/




















Верно директор

МКОУ Лицей №1 г.п. Терек Л.З. Балкарова













Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

на 2023-2024 учебный год.

За годы работы мной накоплен значительный опыт по профилактике неуспеваемости, который связан с индивидуально-личностным подходом в обучении. На первый план в работе со слабоуспевающими школьниками я выдвигаю воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью моей работы является не только восполнение пробелов в учебной подготовке учеников, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Иногда я допускаю временное снижение требований, чтобы наверстать упущенное, ставлю перед учеником такие доступные для него задачи, чтобы он мог достигнуть успеха. Из опыта я знаю, что от успеха, даже самого незначительного, может быть проложен путь к положительному отношению к учению. С этой целью я использую игровую и практическую деятельность, приобщаю учеников старших классов к занятиям с учениками младших классов. В данном случае педагогическая деятельность заставляет учащихся понять ценности знаний, критически отнестись к своим занятиям в школе. Также я создаю особые условия для опроса более слабых особых учащихся, даю им больше времени для обдумывания ответа у доски, помогаю изложить содержание урока, используя формулы, схемы. Опрос слабоуспевающих учащихся сочетаю с самостоятельной работой других учащихся с тем, чтобы с отвечающим учеником можно было провести индивидуальную работу, выяснить его затруднения, помочь наводящими вопросами.

Главное в работе с такими детьми – учить учиться. Бесполезно взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей в школу – ученики сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.

Источник активности человека – его потребности. Мотив – побуждение к активности в определенном направлении. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность учащихся.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в ли в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Проблема неуспеваемости существует давно, следовательно, разрабатывались и методы работы с неуспевающими учениками:

  • традиционные: дополнительная работа с учащимися, которая заключается в том, чтобы заниматься после уроков;

  • работа в классе, может быть нескольких видов;

  • индивидуальная работа;

  • групповая работа;

  • самостоятельная работа.

Однако, на мой взгляд, данные методы работы с учащимися имеют существенные недостатки, такие как: слабая эффективность вследствие низкого уровня мотивации к изучению предмета

Считаю, что наиболее эффективным методом работы над данной проблемой является грамотное использование интерактивных технологий. Ученик, увидев на уроке материал, презентации захочет сам найти источники знаний и составить презентации, что с успехом они делают (см. на диске). А готовя презентации ему надо прочитать много материала и это все рассказать.

В своей работе я стараюсь придерживаться следующих рекомендаций и создавать необходимые условия в работе с неуспевающими учениками:

  1. He ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа.

  2. Желательно, чтобы ответ был в письменной форме.

  3. Путем правильной тактики опросов и поощрения формирую у детей уверенность в знаниях и в себе.

  4. Неудачи учеников оцениваю осторожно, так как они и сами болезненно относятся к ним.

  5. Не требую немедленного включения в работу, так как их активность возрастает постепенно.

  6. Оцениваю действия, а не личность.

  7. Ставлю перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности.

  8. Использую позитивную оценку: замечаю в ребенке положительные качества, авансирую успех.

  9. Учитываю состояние здоровья детей.


План работы

со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

на 2023-2024 учебный год.

п/п

Мероприятия

Срок

1

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь. Обновлять по мере необходимости.

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного года.

5

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

6

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

Методические рекомендации

по преодолению причин неуспеваемости, развития интереса к учению

  1. Учителям школы в плане каждой темы или раздела программы определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны иметь и уметь в процессе изучения данной темы. Желательно этот перечень знаний и умений вывешивать в классе или дать каждому ученику для повседневного пользования.

  2. Приступая к изучению какого-либо вопроса, понятия, создать проблемную ситуацию, показывающую необходимость и раскрывающую сущность предстоящего изучения. Дальнейшее изучение следует проводить как последовательное разрешение этой проблемной ситуации.

  3. Основу обучения должна составлять учебная деятельность самих учащихся. Поэтому главной задачей учителя считать организацию и руководство этой деятельностью и не подменять деятельность учащихся своей собственной.

  4. Контроль и учет работы учащихся должны быть направлены главным образом на воспитание у них положительной мотивации учебной деятельности, правильной самооценки и ответственности перед коллективом.

  5. На основе текущего тематического учета организовать индивидуальное коррекционное обучение учащихся для восполнения обнаруженных пробелов путем определения учащимся индивидуальных заданий к конкретному сроку с последующей проверкой их выполнения.

  6. Оценивание деятельности учащихся должно быть главным образом качественным в форме развернутой характеристики успехов и неудач учащихся и лишь затем – в форме отметки.

  7. К работе по оценке учебной работы учащихся надо привлекать самих учащихся, приобщать их к самооценке, с коллективным обсуждением и обоснованием.

  8. При организации учебной работы в классе и дома использовать формы коллективно-распределительной деятельности учащихся, организуя для этого различные временные микроколлективы.

  9. Практиковать при этом дифференциацию форм и видов заданий и коллективную ответственность учащихся за их выполнение.

  10. Каждому учителю школы постоянно выявлять наличие пробелов в знаниях и умениях учащихся, устанавливать, что мешает успешному усвоению новых понятий, теорий, а также осуществлению необходимых практических действий, выявлять наличие пробелов в навыках организации учебного труда, которые снижают темпы и эффективность учебной деятельности, и принимать меры по ликвидации этих недостатков.





Оптимальная система мер

по оказанию помощи неуспевающему школьнику

  1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).

  2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

  3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

  4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

  5. Различные формы взаимопомощи.

  6. Дополнительные занятия с учеником учителя.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика

  1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

  2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

  3. Индивидуальный подход к учащемуся.

  4. Специальная система домашних заданий.

  5. Усиление работы с родителями.

  6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.















Верно директор

МКОУ Лицей №1 г.п. Терек Л.З. Балкарова









Выписка из приказа

№10 от 14 ноября 2023 года

«О результатах тематической проверки» по теме «Организация работы педагогического коллектива школы, направленной на обеспечение успешного освоения базового уровня образования, организация урочной и внеурочной индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися».

В соответствии с планом работы лицея с 12 ноября по 22 ноября 2023года проведена тематическая проверка «Организация работы педагогического коллектива школы, направленной на обеспечение успешного освоения базового уровня образования, организация урочной и внеурочной индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися».

Предметом проверки явилось получение объективной информации о проведении учителями работы, направленной на организацию урочной и внеурочной индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

Методы контроля: индивидуальные беседы, проверка классных журналов, тематического и поурочного планирования, рабочей программы, рабочих и контрольных тетрадей учеников, посещение уроков.

Основополагающие документы:

1. Федеральный Закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФК ГОС общего образования и среднего образования.

Основные направления и виды деятельности:

1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества основных умений, навыков и знаний обучающихся.

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости обучающихся и качества их обучения.

В начале 2022-2023 учебного года на заседании методического совета (протокол №1 от 30.08.23) был утвержден план работы школы «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию».

Работа педагогического коллектива школы осуществляется по следующим направлениям:

  1. Информационно-аналитическая деятельность.

Создан Банк данных слабоуспевающих учащихся на 2022-2023 учебный год (выявлены слабоуспевающие обучающиеся и обучающиеся с низкой мотивацией к учебно-познавательной деятельности с 1-11 классы – всего 42 учащиеся). Классными руководителями оформлены карточки неуспевающих обучающихся, социальные паспорта класса.

В школе проводится работа по выявлению причин школьной не успешности, диагностики: «Уровень готовности к школе», «Мотив обучения», «Сформированности познававтельных УУД», «Сформированности регулятивных УУД», «Сформированности коммуникативных УУД» и др., что позволило выявить следующие группы неуспевающих учеников:

- хронически неуспевающие дети (по физиологическим причинам);

- дети, неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам;

- подростки с несформированной учебной деятельностью.

На основании мониторинга сформированности необходимых умений и навыков, диагностик и т.д. выявлены основные признаки неуспеваемости:

- наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях;

- наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности;

- недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения;

-слабый контроль со стороны родителей.

По вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории, проводятся заседания методического совета школы, школьных методических объединений.

Классными руководителями, учителями – предметниками составлены аналитические справки о проделанной работе с неуспевающими учащимися по итогам I полугодия.

В входе проверки были посещены уроки, проанализированы формы и методы организации образовательного процесса, изучены методические и организационные условия обучения школьников. Анализ посещенных уроков свидетельствует о том, что учитель кабардино-черкесского языка и литературы Баждугова М.А. разработала планы индивидуальной работы с неуспевающими учащимися. Работа учителя со слабоуспевающими и неуспевающими учащимся и их  родителями проводится по направлениям:

1. Проведение входного, рубежного и итогового контроля в течение года с целью выявления уровня знаний обучающегося.

2. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Регулярный и систематический опрос обучающихся, своевременное выставление оценок.

4. Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.

5. Взаимодействие учителя-предметника, классного руководителя и родителей.

В ходе проверки классных журналов, поурочного планирования, контрольных и рабочих тетрадей учащихся, индивидуальных бесед было выявлено, что Баждугова М. А. планирует свою работу в целях развития познавательной активности слабоуспевающих учащихся. Подбирает такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывает слабоуспевающим учащимся оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучают приёмам рациональной умственной деятельности, способствующих систематизации и совершенствованию знаний.

Индивидуальная система оценивания прослеживается. Накопляемость оценок средняя. Оценки не только за письменные работы, но и за устные ответы или выученные правила. Учитель работает в тесном контакте с родителями, систематически информирует о положении дел по успеваемости.

Баждугова М. А. использует в работе со слабоуспевающими учениками приемы дифференциации при коррекции знаний:

  • работа над ошибками;

  • домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса;

  • после уроков занятия со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера;

  • творческие задания для создания ситуации успеха.

По итогам проверки наблюдается положительный результат работы учителя физической культуры по данной проблеме.



Приказываю:

  1. Всем учителям-предметникам для прочного усвоения ЗУН слабоуспевающими учащимися, ликвидации пробелов в знаниях, формирования и развития творческой активности школьников, навыков самостоятельности в системе использовать возможности современных образовательных технологий, методик личностно ориентированного обучения.

  2. Изучить опыт учителя кабардино-черкесского языка и литературы Баждуговой М.А.по работе со слабоуспевающими учащимися.

  3. Совместными действиями педколлектива и родителей работать над созданием положительной мотивации для усвоения минимума содержания на базовом уровне всеми обучающимися.













Директор лицея Л.З. Балкарова