КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ ТЭРЧ РАЙОНЫМ И АДМИНИСТРАЦИЯМ ЩIЭНЫГЪЭ
IУЭХУХЭМКIЭ И УПРАВЛЕНЭ
КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ТЕРК РАЙОНУНУ ЖЕР-ЖЕРЛИ АДМИНИСТРАЦИЯСЫНЫ
БИЛИМ БЕРГЕН УПРАВЛЕНИЯСЫ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 1 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК»
361200, г. Терек, ул. Лермонтова, 74, КБР, Россия. | Тел. (86632) 45832, 45824 |
№ 1 15.01.2025 г.
Справка
1.1.Предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых МКОУ Лицей №1 г.п. Терек учителя кабардино-черкесского языка и литературы Баждуговой Марины Арсеновны
2019-2020 учебный год | 2020-2021учебный год | 2021-2022 учебный год |
Кабардино-черкесский язык |
Класс | Кол-во уч-ов | % усп-ти | % кач-ва знаний | % обуч-ти | Класс | Кол-во уч-ов | % усп-ти | % кач-ва знаний | % обуч-ти | Класс | Кол-во уч-ов | % усп-ти | % кач-ва знаний | % обуч-ти |
7А | 21 | 100 | 65 | 64 | 8А | 25 | 100 | 66 | 65 | 9А | 28 | 100 | 68 | 69 |
7В | 17 | 100 | 60 | 62 | 8В | 16 | 100 | 62 | 62 | 9В | 16 | 100 | 64 | 65 |
7Г | 18 | 100 | 63 | 65 | 8Г | 19 | 100 | 64 | 67 | 9Г | 17 | 100 | 66 | 67 |
8Б | 16 | 100 | 65 | 67 | 9Б | 17 | 100 | 66 | 68 | 10Б | 25 | 100 | 68 | 69 |
8В | 18 | 100 | 68 | 70 | 9В | 19 | 100 | 69 | 70 | 11А | 17 | 100 | 70 | 70 |
9А | 19 | 100 | 74 | 73 | 10А | 17 | 100 | 75 | 75 | 11В | 15 | 100 | 76 | 75 |
9В | 28 | 100 | 70 | 71 | 10В | 15 | 100 | 72 | 72 | 4В | 24 | 100 | 73 | 76 |
10Б | 13 | 100 | 71 | 70 | 11Б | 18 | 100 | 72 | 71 | 5Б | 35 | 100 | 75 | 76 |
10В | 14 | 100 | 70 | 71 | 11А | 10 | 100 | 71 | 72 | 1В | 32 | | | |
11Б | 12 | 100 | 72 | 73 | 3В | 24 | 100 | 73 | 74 | 1Г | 17 | | | |
11В | 13 | 100 | 74 | 73 | | | | | | | | | | |
Итог | 189 | 100 | 68,3 | 69 | | 180 | 100 | 69 | 69,5 | | 226 | 100 | 70,8 | 70 |
2022-2023учебный год | 2023-2024учебный год |
Кабардино-черкесский язык |
Класс | Кол-во уч-ов | % усп-ти | % кач-ва знаний | % обуч-ти | Класс | Кол-во уч-ов | % усп-ти | % кач-ва знаний | % обуч-ти |
1В | 18 | | | | 2В | 18 | 100 | 69 | 71 |
2В | 31 | 100 | 71 | 70 | 3В | 33 | 100 | 73 | 74 |
4В | 33 | 100 | 70 | 71 | 5В | 35 | 100 | 72 | 71 |
5В | 29 | 100 | 75 | 77 | 6В | 24 | 100 | 76 | 77 |
5Г | 15 | 100 | 68 | 70 | 6Г | 17 | 100 | 70 | 71 |
6Б | 34 | 100 | 76 | 77 | 7Б | 32 | 100 | 77 | 78 |
10Б | 18 | 100 | 72 | 71 | 11Б | 13 | 100 | 74 | 75 |
10В | 19 | 100 | 70 | 70 | 11В | 22 | 100 | 72 | 73 |
11А | 14 | 100 | 71 | 70 | 8В | 28 | 100 | 73 | 74 |
11Б | 26 | 100 | 70 | 72 | | | | | |
Итог | 237 | 100 | 71 | 72 | | 230 | 100 | 73 | 74 |
2019-2020 учебный год | 2020-2021учебный год | 2021-2022 учебный год |
Кабардино-черкесская литература |
Класс | Кол-во уч-ов | % усп-ти | % кач-ва знаний | % обуч-ти | Класс | Кол-во уч-ов | % усп-ти | % кач-ва знаний | % обуч-ти | Класс | Кол-во уч-ов | % усп-ти | % кач-ва знаний | % обуч-ти |
7А | 21 | 100 | 68 | 69 | 8А | 25 | 100 | 69 | 70 | 9А | 28 | 100 | 71 | 72 |
7В | 17 | 100 | 65 | 66 | 8В | 16 | 100 | 67 | 68 | 9В | 16 | 100 | 69 | 70 |
7Г | 18 | 100 | 68 | 69 | 8Г | 19 | 100 | 70 | 72 | 9Г | 17 | 100 | 72 | 74 |
8Б | 16 | 100 | 68 | 70 | 9Б | 17 | 100 | 70 | 71 | 10Б | 25 | 100 | 71 | 72 |
8В | 18 | 100 | 70 | 72 | 9В | 19 | 100 | 72 | 73 | 11А | 17 | 100 | 73 | 74 |
9А | 19 | 100 | 76 | 78 | 10А | 17 | 100 | 76 | 77 | 11В | 15 | 100 | 77 | 78 |
9В | 28 | 100 | 75 | 76 | 10В | 15 | 100 | 76 | 77 | 4В | 24 | 100 | 78 | 79 |
10Б | 13 | 100 | 75 | 76 | 11Б | 18 | 100 | 77 | 78 | 5Б | 35 | 100 | 79 | 80 |
10В | 14 | 100 | 74 | 75 | 11А | 10 | 100 | 75 | 76 | 1В | 32 | | | |
11Б | 12 | 100 | 75 | 74 | 3В | 24 | 100 | 76 | 76 | 1Г | 17 | | | |
11В | 13 | 100 | 76 | 77 | | | | | | | | | | |
Итог | 189 | 100 | 71,8 | 72 | | 180 | 100 | 72 | 72,7 | | 222 | 100 | 73,7 | 74,6 |
2022-2023учебный год | 2023-2024учебный год |
Кабардино-черкесская литература |
Класс | Кол-во уч-ов | % усп-ти | % кач-ва знаний | % обуч-ти | Класс | Кол-во уч-ов | % усп-ти | % кач-ва знаний | % обуч-ти |
1В | 18 | | | | 2В | 18 | 100 | 69 | 71 |
2В | 31 | 100 | 73 | 74 | 3В | 33 | 100 | 73 | 74 |
4В | 33 | 100 | 77 | 78 | 5В | 35 | 100 | 72 | 71 |
5В | 29 | 100 | 80 | 81 | 6В | 24 | 100 | 76 | 77 |
5Г | 15 | 100 | 73 | 75 | 6Г | 17 | 100 | 70 | 71 |
6Б | 34 | 100 | 78 | 78 | 7Б | 32 | 100 | 77 | 78 |
10Б | 18 | 100 | 75 | 76 | 11Б | 13 | 100 | 74 | 75 |
10В | 19 | 100 | 78 | 79 | 11В | 22 | 100 | 72 | 73 |
11А | 14 | 100 | 75 | 75 | 8В | 28 | 100 | 75 | 75 |
11Б | 26 | 100 | 77 | 78 | | | | | |
Итог | 237 | 100 | 74,6 | 75 | | 222 | 100 | 75,4 | 75,9 |
Верно директор
МКОУ Лицей №1 г.п. Терек Л.З. Балкарова
Анализируя данные, приведённые в таблице, можно сделать вывод, что процент освоивших государственный образовательный стандарт общего образования остается стабильным.
Успеваемость обучающихся в рамках промежуточной аттестации стабильно 100%.
Все обучающиеся по итогам года имеют положительные оценки по предмету, неуспевающих нет.
Образовательная программа выполняется в полном объѐме.
По результатам обучения наблюдается положительная динамика учебных достижений.
https://multiurok.ru/id94316292/
Верно директор
МКОУ Лицей №1 г.п. Терек Л.З. Балкарова
Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
на 2023-2024 учебный год.
За годы работы мной накоплен значительный опыт по профилактике неуспеваемости, который связан с индивидуально-личностным подходом в обучении. На первый план в работе со слабоуспевающими школьниками я выдвигаю воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью моей работы является не только восполнение пробелов в учебной подготовке учеников, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Иногда я допускаю временное снижение требований, чтобы наверстать упущенное, ставлю перед учеником такие доступные для него задачи, чтобы он мог достигнуть успеха. Из опыта я знаю, что от успеха, даже самого незначительного, может быть проложен путь к положительному отношению к учению. С этой целью я использую игровую и практическую деятельность, приобщаю учеников старших классов к занятиям с учениками младших классов. В данном случае педагогическая деятельность заставляет учащихся понять ценности знаний, критически отнестись к своим занятиям в школе. Также я создаю особые условия для опроса более слабых особых учащихся, даю им больше времени для обдумывания ответа у доски, помогаю изложить содержание урока, используя формулы, схемы. Опрос слабоуспевающих учащихся сочетаю с самостоятельной работой других учащихся с тем, чтобы с отвечающим учеником можно было провести индивидуальную работу, выяснить его затруднения, помочь наводящими вопросами.
Главное в работе с такими детьми – учить учиться. Бесполезно взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей в школу – ученики сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.
Источник активности человека – его потребности. Мотив – побуждение к активности в определенном направлении. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность учащихся.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в ли в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Проблема неуспеваемости существует давно, следовательно, разрабатывались и методы работы с неуспевающими учениками:
традиционные: дополнительная работа с учащимися, которая заключается в том, чтобы заниматься после уроков;
работа в классе, может быть нескольких видов;
индивидуальная работа;
групповая работа;
самостоятельная работа.
Однако, на мой взгляд, данные методы работы с учащимися имеют существенные недостатки, такие как: слабая эффективность вследствие низкого уровня мотивации к изучению предмета
Считаю, что наиболее эффективным методом работы над данной проблемой является грамотное использование интерактивных технологий. Ученик, увидев на уроке материал, презентации захочет сам найти источники знаний и составить презентации, что с успехом они делают (см. на диске). А готовя презентации ему надо прочитать много материала и это все рассказать.
В своей работе я стараюсь придерживаться следующих рекомендаций и создавать необходимые условия в работе с неуспевающими учениками:
He ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа.
Желательно, чтобы ответ был в письменной форме.
Путем правильной тактики опросов и поощрения формирую у детей уверенность в знаниях и в себе.
Неудачи учеников оцениваю осторожно, так как они и сами болезненно относятся к ним.
Не требую немедленного включения в работу, так как их активность возрастает постепенно.
Оцениваю действия, а не личность.
Ставлю перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности.
Использую позитивную оценку: замечаю в ребенке положительные качества, авансирую успех.
Учитываю состояние здоровья детей.
План работы
со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
на 2023-2024 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь. Обновлять по мере необходимости. |
4 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
5 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
6 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Методические рекомендации
по преодолению причин неуспеваемости, развития интереса к учению
Учителям школы в плане каждой темы или раздела программы определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны иметь и уметь в процессе изучения данной темы. Желательно этот перечень знаний и умений вывешивать в классе или дать каждому ученику для повседневного пользования.
Приступая к изучению какого-либо вопроса, понятия, создать проблемную ситуацию, показывающую необходимость и раскрывающую сущность предстоящего изучения. Дальнейшее изучение следует проводить как последовательное разрешение этой проблемной ситуации.
Основу обучения должна составлять учебная деятельность самих учащихся. Поэтому главной задачей учителя считать организацию и руководство этой деятельностью и не подменять деятельность учащихся своей собственной.
Контроль и учет работы учащихся должны быть направлены главным образом на воспитание у них положительной мотивации учебной деятельности, правильной самооценки и ответственности перед коллективом.
На основе текущего тематического учета организовать индивидуальное коррекционное обучение учащихся для восполнения обнаруженных пробелов путем определения учащимся индивидуальных заданий к конкретному сроку с последующей проверкой их выполнения.
Оценивание деятельности учащихся должно быть главным образом качественным в форме развернутой характеристики успехов и неудач учащихся и лишь затем – в форме отметки.
К работе по оценке учебной работы учащихся надо привлекать самих учащихся, приобщать их к самооценке, с коллективным обсуждением и обоснованием.
При организации учебной работы в классе и дома использовать формы коллективно-распределительной деятельности учащихся, организуя для этого различные временные микроколлективы.
Практиковать при этом дифференциацию форм и видов заданий и коллективную ответственность учащихся за их выполнение.
Каждому учителю школы постоянно выявлять наличие пробелов в знаниях и умениях учащихся, устанавливать, что мешает успешному усвоению новых понятий, теорий, а также осуществлению необходимых практических действий, выявлять наличие пробелов в навыках организации учебного труда, которые снижают темпы и эффективность учебной деятельности, и принимать меры по ликвидации этих недостатков.
Оптимальная система мер
по оказанию помощи неуспевающему школьнику
Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).
Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
Различные формы взаимопомощи.
Дополнительные занятия с учеником учителя.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика
Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
Индивидуальный подход к учащемуся.
Специальная система домашних заданий.
Усиление работы с родителями.
Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Верно директор
МКОУ Лицей №1 г.п. Терек Л.З. Балкарова
Выписка из приказа
№10 от 14 ноября 2023 года
«О результатах тематической проверки» по теме «Организация работы педагогического коллектива школы, направленной на обеспечение успешного освоения базового уровня образования, организация урочной и внеурочной индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися».
В соответствии с планом работы лицея с 12 ноября по 22 ноября 2023года проведена тематическая проверка «Организация работы педагогического коллектива школы, направленной на обеспечение успешного освоения базового уровня образования, организация урочной и внеурочной индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися».
Предметом проверки явилось получение объективной информации о проведении учителями работы, направленной на организацию урочной и внеурочной индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
Методы контроля: индивидуальные беседы, проверка классных журналов, тематического и поурочного планирования, рабочей программы, рабочих и контрольных тетрадей учеников, посещение уроков.
Основополагающие документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФК ГОС общего образования и среднего образования.
Основные направления и виды деятельности:
1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества основных умений, навыков и знаний обучающихся.
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости обучающихся и качества их обучения.
В начале 2022-2023 учебного года на заседании методического совета (протокол №1 от 30.08.23) был утвержден план работы школы «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию».
Работа педагогического коллектива школы осуществляется по следующим направлениям:
Информационно-аналитическая деятельность.
Создан Банк данных слабоуспевающих учащихся на 2022-2023 учебный год (выявлены слабоуспевающие обучающиеся и обучающиеся с низкой мотивацией к учебно-познавательной деятельности с 1-11 классы – всего 42 учащиеся). Классными руководителями оформлены карточки неуспевающих обучающихся, социальные паспорта класса.
В школе проводится работа по выявлению причин школьной не успешности, диагностики: «Уровень готовности к школе», «Мотив обучения», «Сформированности познававтельных УУД», «Сформированности регулятивных УУД», «Сформированности коммуникативных УУД» и др., что позволило выявить следующие группы неуспевающих учеников:
- хронически неуспевающие дети (по физиологическим причинам);
- дети, неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам;
- подростки с несформированной учебной деятельностью.
На основании мониторинга сформированности необходимых умений и навыков, диагностик и т.д. выявлены основные признаки неуспеваемости:
- наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях;
- наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности;
- недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения;
-слабый контроль со стороны родителей.
По вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории, проводятся заседания методического совета школы, школьных методических объединений.
Классными руководителями, учителями – предметниками составлены аналитические справки о проделанной работе с неуспевающими учащимися по итогам I полугодия.
В входе проверки были посещены уроки, проанализированы формы и методы организации образовательного процесса, изучены методические и организационные условия обучения школьников. Анализ посещенных уроков свидетельствует о том, что учитель кабардино-черкесского языка и литературы Баждугова М.А. разработала планы индивидуальной работы с неуспевающими учащимися. Работа учителя со слабоуспевающими и неуспевающими учащимся и их родителями проводится по направлениям:
1. Проведение входного, рубежного и итогового контроля в течение года с целью выявления уровня знаний обучающегося.
2. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Регулярный и систематический опрос обучающихся, своевременное выставление оценок.
4. Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.
5. Взаимодействие учителя-предметника, классного руководителя и родителей.
В ходе проверки классных журналов, поурочного планирования, контрольных и рабочих тетрадей учащихся, индивидуальных бесед было выявлено, что Баждугова М. А. планирует свою работу в целях развития познавательной активности слабоуспевающих учащихся. Подбирает такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывает слабоуспевающим учащимся оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучают приёмам рациональной умственной деятельности, способствующих систематизации и совершенствованию знаний.
Индивидуальная система оценивания прослеживается. Накопляемость оценок средняя. Оценки не только за письменные работы, но и за устные ответы или выученные правила. Учитель работает в тесном контакте с родителями, систематически информирует о положении дел по успеваемости.
Баждугова М. А. использует в работе со слабоуспевающими учениками приемы дифференциации при коррекции знаний:
работа над ошибками;
домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса;
после уроков занятия со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера;
По итогам проверки наблюдается положительный результат работы учителя физической культуры по данной проблеме.
Приказываю:
Всем учителям-предметникам для прочного усвоения ЗУН слабоуспевающими учащимися, ликвидации пробелов в знаниях, формирования и развития творческой активности школьников, навыков самостоятельности в системе использовать возможности современных образовательных технологий, методик личностно ориентированного обучения.
Изучить опыт учителя кабардино-черкесского языка и литературы Баждуговой М.А.по работе со слабоуспевающими учащимися.
Совместными действиями педколлектива и родителей работать над созданием положительной мотивации для усвоения минимума содержания на базовом уровне всеми обучающимися.
Директор лицея Л.З. Балкарова