I.Организационный этап с психологическим настроем. | Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Работать будем старательно Слушать все внимательно Здравствуйте! Доброе утро! Утром солнышко проснулось Всем приятно улыбнулось Поделилось с вами хорошим настроением. Улыбнитесь и вы друг другу. | Вслушиваться в слова, успокаиваются, встают возле парт, садятся. | Задача этапа: настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой. | Регулятивны: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. |
2. Постановка учебной задачи. | Вы часто слышите от взрослых, что самое ценное у человека – это его здоровье. Многие из вас пока не могут осознать, насколько верна эта поговорка. Да, самое главное — это здоровье. И его надо беречь. Все вы, конечно, хотите сохранить своё здоровье. Но что же для этого надо сделать? Чтобы быть здоровым, необходимо содержать своё тело в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой. Соблюдая эту заповедь, вы будете здоровы. Сегодня на уроке мы продолжим говорить о первом условии, то есть о соблюдении правил личной гигиены и познакомимся с предметами и средствами личной гигиены. | Отвечать на вопросы учителя Дифференцируют слова: предметы и средства гигиены | Задача этапа: сформулировать учебную задачу через проблемную ситуацию. | Личностные: понимать и принимать познавательную цель урока. Регулятивные: планировать свою деятельность, прогнозировать результат. |
3. Открытие нового знания. | Что такое гигиена, Знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Ёж, собака и пчела, Что всегда не грех помыться, Вымыть лапы и копытца, Ну, а после можно смело Приниматься за дела! И пчелу не пустят в улей, Окажись она грязнулей, А всего-то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы. И всегда отыщет птица Полминуты, чтоб умыться И спешит спуститься к луже, Даже если есть птенцы! Как не вспомнить про енота: Для него мытьё работа. Для него основ основа – Прежде мой, потом грызи. Да и каждый поросёнок Чистым хочет быть с пелёнок, И бедняга не виновен, Что содержится в грязи. Гигиена это – «здоровье». Просмотр презентации Какие правила личной гигиены человек выполняет утром? Утром после зарядки, вы идёте в умывальную комнату и моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете шею и уши. После утреннего туалета вы все такие красивые! Всё вы готовы к трудовому дню. Какие правила личной гигиены вы соблюдаете днём? В середине дня вам опять придётся подойти к умывальнику. Перед обедом необходимо помыть руки с мылом и после обеда тоже. Хорошо бы после обеда почисть зубы, но если такой возможности нет, надо прополоскать рот водой. Какие правила личной гигиены человек выполняет вечером? А вечером вода и мыло снова помогут вам почувствовать себя легко и свежо. Ведь вечерний туалет включает в себя: умывание, чистка зубов, мытьё рук, шеи, ушей, а в конце мытьё ног. Для того, чтобы содержать свое тело в чистоте недостаточно просто споласкивать тело водой, она не смоет грязь, поэтому люди используют различные предметы и средства личной гигиены. Предметы личной гигиены потому и называются «личными», что пользуется им один человек, не принято брать мочалку, зубную щетку, расческу или носовой платок другого человека, так можно заразиться неприятными болезнями. А средства личной гигиены доступны всем членам вашей семьи. Мы моем руки одним мылом, пользуемся одной туалетной бумагой, можем чистить зубы одной пастой. Различные средства нужны для того, чтобы смывать с тела различные потожировые выделения, грязь. Работа с таблицей: Предметы и средства личной гигиены 1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка). 2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага). — Заучивание таблицы наизусть. | Отвечать на вопросы учителя. Смотрят презентацию, слушают учителя. Делают вывод- что такое гигиена Проговаривают правила личной гигиены Выделяют предметы и средства гигиены | Задача этапа: научить выделять, дифференцировать предметы и средства гигиены | Коммуникативные: строить самостоятельное высказывание. Познавательные: сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
4. Первичное закрепление | Отгадайте, про какие предметы личной гигиены идёт речь? Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Кто считает зубы нам. По утрам и вечерам. (Зубная щётка) – Все эти предметы личной гигиены. Игра «Что в мешочке?» В мешочек кладутся различные предметы: мыло, зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, шампунь и др. Играющие на ощупь определить и назвать их, рассказать для чего они используются. Смотреть нельзя, можно трогать. Составление таблицы: Предметы и средства гигиены: Мочалка | Туалетное мыло | Зубная щётка | Зубная паста | Расческа | Шампунь | Носовой платок | Туалетная бумага | Полотенце для рук и для ног | Крем для рук и для ног | Задание: Отсортировать и приклеить рисунки предметов и средств личной гигиены в разные колонки таблицы в ПРЕДМЕТЫ Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика» 1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело! 3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым, Вытрем ручки очень быстро. Игра «Что с чем дружит – С чем дружит нос…, ногти…, волосы…, руки …, зубы…? Манипуляции с предметами личной гигиены — Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок. Игра «Кто быстрее?» На столах в беспорядке лежат предметы и средства личной гигиены. Учащиеся (две группы) должны положить отдельно предметы личной гигиены и средства личной гигиены. Игра «Найди лишнее» Мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, книга, ручка, тетрадь. | Отгадывают загадки Отвечать на вопросы учителя. Играют в дидактические игры, делают вывод на основе наблюдений и практических действий. Составляют таблицу . Выполняют игровые действия по инструкции учителя Выполняют пальчиковую гимнастику, проговариваю слова (говорящие дети) Выполняют движение по показу Выполняют игровые действия. Сравнивают предметы и средства гигиены | Задача этапа: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности | Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: строить самостоятельное высказывание. Познавательные: сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
5.Самостоятельная работа | Рассмотрение образца (Полотенце. Обсуждение формы, цвета) Задание: Учащиеся рисуют полотенце, раскрашивают его. | По инструкции учителя выполнять задание. Оценить свою работу . | Задача этапа: закрепить содержание урока при помощи практической деятельности. | Коммуникативные: Помогать в выборе цветного карандаша Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе; выполнять самооценку. Познавательные анализировать, сравнивать предметы по одному признаку |
6.Рефлексия | Какое главное правило личной гигиены? Назовите предметы и средства личной гигиены. Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять! Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, Всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить! Ребята, невозможно быть чистым без предметов и средств личной гигиены! | Отвечать на вопросы учителя. Выполнять самооценку, взаимооценку. | Задача этапа: проанализировать работу на уроке. | Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |