СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предотвращения жестокого обращения с детьми.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предотвращения жестокого обращения с детьми.»

В истории любой страны есть периоды, когда актуальность каких-то социальных проблем или процессов становится чрез­вычайной и общепризнанной. В современной России к числу таких бесспорных проблем относится, прежде всего, задача предотвращения жестокого обращения с детьми.
Проблема жестокого обращения с детьми до недавнего времени была закрыта для обсуждения. И только сейчас мы начинаем осозна­вать ее масштабы и серьезность: в различных его формах подвергается ежегодно до двух миллионов несовершеннолетних. Переживание ситуации насилия в качестве жертвы или свидетеля сопровождает все большее количество детских судеб.

Ощущение нарастающей угрозы духовному, социальному, пси­хическому и физическому здоровью людей и особенно детей не может оставить безучастными тех, для кого детство является не­сомненной ценностью и обладает социокультурным смыслом.

Недостаточная теоретическая разработанность проблемы, а также ее практическая значимость обусловили выбор темы исследования « Психолого-педагогическая работа с семьями, склонными к насилию»

Цель исследования: раскрыть особенности психолого-педагогические работы с семьями, склонными к насилию, разработать и апробировать программу, направленную на профилактику насилия.

Гипотеза исследования: психолого-педагогическая работа с семьями по профилактике насилия будет эффективной, при условии реализации программы, направленной на его профилактику.

Исходя из предмета, цели и гипотезы были выдвинуты задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую работу по проблеме исследования.
2. Раскрыть причины, источники и последствия насилия над детьми в семье.
3. Организовать опытно-экспериментальную работу по профилактике насилия в семье.
4. Разработать рекомендации по профилактике насилия в семье

В исследовании раскрыт исторический аспект проблемы, представлены общее понятие, причины и источники жестокого обращения с детьми, охарактеризованы основные последствия жестокого обращения с детьми, направления работы специалистов по профилактике насилия

Особый интерес представляет содержание опытно-экспериментальной работы, которая проводилась с семьями,
склонными к насилию и состояла из трех этапов эксперимента: констатирующего, формирующего и контрольного.
Целью констатирующего этапа эксперимента было выявление семей, склонных к насилию. На этом этапе эксперимента с целью выявления склонностей к жестокому обращению было предложен протокол оценки безопасности детей и тестирование родителей. Анализ итогов опытно-экспериментальной работы (до формирующего эксперимента)

Наша дальнейшая работа была продолжена с семьями, имеющими среднюю и высокую степени склонности к жестокому обращению с детьми

Формирующий этап эксперимента был направлен на реализацию программы профилактики жестокого обращения с детьми. На этом этапе были реализована программа для родителей «Воспитание на основе здравого смысла», проведены родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?», тренинг для подростков «Сотрудничать со взрослыми: Я могу!», программа практических занятий с элементами тренинга для подростков юношей «Мой защищенный мир»

Программа для родителей «Воспитание на основе здравого смысла»
Участниками программы были не только родители, но и
все специалисты, работающие с детьми, например, учитель, психолог и др. В этом случае программа включала и методический блок, в ходе которого специалисты могли обучиться тому, как они мо­гут передавать родителям своих подопечных навыки воспитания на основе здравого смысла и совместно осуществлять согласо­ванную тактику воспитания.

Реализуя данную программу, мы строго придерживались разработанного плана каждого занятия. Мы старались замечать малейшие позитивные сдвиги уча­стников в освоении новых навыков и поддерживали родителей в их стремлении к изменениям. Характер их взаимоотношений с детьми складывался на протяжении долгого времени и возмож­ности быстрых изменений были ограничены. Однако системное использование новых приемов, изменение поведения родителей обязательно привело к изменению поведения детей и способствовало улучшению их отношений. На таких встречах родители могли обсудить с социальным педагогам возникающие у них трудности в использовании навыков, поделиться своими успехами, поставить задачи на будущее.

  • Целью Родительского ринга было изучение точек зрения родителей в решении проблем­ных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье. Ход ринга

  • I. Вступительное слово социального педагога.

  • Объявление темы ринга и его задач.

  • П. Обсуждение высказываний

  • III. Ситуаций для обсуждения под общим названием "Что делать, если".

  • Каждый ринг знакомил родителей с правилами и эта­лонами поведения. Например, как любить своего ребенка.

После проведения профилактической программы жестокого обращения с детьми мы еще раз провели тестирование родителей с целью выявления позитивной динамики (уменьшения количества семей, склонных к жестокому обращению с детьми. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы (после формирующего эксперимента)

  • Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что в группе произошли значительные изменения. Имеет место позитивная динамика: 4 человек, отнесенные к высокой степени риска, перешли в группу со средней степенью, 6 человек – из средней степени перешли в группу с низкой степенью.