СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпосылки формирования у подростков цифровой зависимости

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью мероприятия являлось изучение  психологических аспектов влияния Интернет-зависимости на личность подростка.

Просмотр содержимого документа
«Предпосылки формирования у подростков цифровой зависимости»

Предпосылки формирования у подростков цифровой зависимости

Предпосылки

формирования

у подростков

цифровой

зависимости

 Цели и задачи:   Воспитание у ребёнка понимания, что компьютер — только часть нашей жизни, а вовсе не альтернативный мир. Компьютер нужен, чтобы помогать человеку, а не порабощать его.

Цели и задачи:

Воспитание у ребёнка понимания, что компьютер — только часть нашей жизни, а вовсе не альтернативный мир. Компьютер нужен, чтобы помогать человеку, а не порабощать его.

Подростковый возраст - сложный возраст, который может вызвать ряд затруднений у ребенка. Невозможность эти затруднения разрешить приводит к тому, что из мира реального ребенок уходит в мир виртуальный, что может способствовать формированию компьютерной зависимости, которая формируется в три стадии: стадия увлеченности, стадия развития и риск развития компьютерной зависимости

Подростковый возраст - сложный возраст, который может вызвать ряд затруднений у ребенка. Невозможность эти затруднения разрешить приводит к тому, что из мира реального ребенок уходит в мир виртуальный, что может способствовать формированию компьютерной зависимости, которая формируется в три стадии: стадия увлеченности, стадия развития и риск развития компьютерной зависимости

Компьютерная зависимость - патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

Компьютерная зависимость - патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

Наиболее зависимы от игр на компьютере дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома; дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты; на одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше.

Наиболее зависимы от игр на компьютере

дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома;

дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты; на одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше.

Процесс профилактики компьютерной зависимости - одна из важных функций педагога. Лучшей профилактикой компьютерной зависимости является не физические запреты, а разъяснительные работы. Важен психологический контакт педагога и школьника, важно их взаимопонимание.

Процесс профилактики компьютерной зависимости - одна из важных функций педагога.

Лучшей профилактикой компьютерной зависимости является не физические запреты, а разъяснительные работы.

Важен психологический контакт педагога и школьника, важно их взаимопонимание.

Сегодня ребенок живет уже в мире, совершено в в противоположном от того, в котором выросли его родители

Сегодня ребенок живет уже в мире, совершено в в противоположном от того, в котором выросли его родители

Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное от учебы время подростков подчас независимо от их желания заполняется отрицательными моментами, такими как, например, игра на домашнем компьютере, а также сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье.

Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное от учебы время подростков подчас независимо от их желания заполняется отрицательными моментами, такими как, например, игра на домашнем компьютере, а также сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье.

Важно знать:  Нельзя резко запрещать подростку компьютер, который уже втянулся в цифровую зависимость.  Делать это нужно последовательно, желательно посоветовавшись с психологом.

Важно знать: Нельзя резко запрещать подростку компьютер, который уже втянулся в цифровую зависимость. Делать это нужно последовательно, желательно посоветовавшись с психологом.

Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание