Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозаганская средняя образовательная школа»
Международный конкурс проектных, научно-исследовательских и
творческих работ им. А. С. Макаренко
4-е направление — предпринимательские проекты и их реализация.
Номинация: лучший школьный производственный участок с использованием современных агротехнологий
«Организация деятельности учебно-опытного участка, как значимого аспекта школьной среды»
Выполнили: Снегирёва Юлия Николаевна – МБОУ «Новозаганская СОШ», учитель биологии и химии
2024г
Краткий очерк истории ученической производственной бригады и лагеря труда и отдыха МБОУ «Новозаганская СОШ».
История лагерей труда и отдыха и ученического производственных бригад в Мухоршибирском районе была начата в 1958 году. А начали её учителя Мухоршибирской средней школы под руководством директора школы Веретельникова Евгения Тимофеевича на базе колхоза «Заганский», вернее «Красный партизан» (он так назывался в то время).
Лагерь труда и отдыха располагался в местности Сухара, в большом здании. В здании было несколько комнат: комната для девочек, комната для мальчиков, красный уголок, столовая и комната для руководителей лагеря.
Первым руководителем лагеря труда и отдыха был Тармаев Владимир Борисович. Учащиеся лагеря выполняли следующие работы: чистили от мусора луга колхоза, выращивали кукурузу, а позднее куузику. Председателем колхоза в то время был Перевалов Константин Васильевич.
С 1961 года лагерь труда и отдыха переходит под опеку Новозаганской восьмилетней школы.
Руководил лагерем труда и отдыха Богомолов Прокопий Данилович. Бывшее здание лагеря труда и отдыха было перевезено в с. НовыйЗаган. Лагерь труда и отдыха переводится в новое здание, в хороший двухквартирный дом, в той же местности. Располагался он в очень удобном месте. Рядом протекала р. Сухара, слева располагались луга, справа- поля.
С 1973 года бессменным руководителем лагеря труда и отдыха и ученической производственной бригады был Калашников Пётр Иванович. Под его руководством лагерь был благоустроен. Построена была летняя кухня, умывальник с душем, туалеты, лагерь был огорожен штакетником и озеленён.
В районных смотрах лагеря труда и отдыха наш лагерь неоднократно отмечался комиссией, как один из лучших лагерей района, а работники лагеря и учащиеся награждались грамотами районного и республиканского исполнительного комитета Совета народных депутатов: Почётная Грамота ЦК ВЛКСМ за высокие показатели в выращивании птицы,1960 год; Диплом 1 степени республиканской сельскохозяйственной выставки, 1959 год; Диплом участника аймачной сельскохозяйственной выставки 1963 года; Почётная Грамота республики Бурятия за достигнутые успехи, 1963 год; Почётная Грамота (1 место), 1963 год; Почётная Грамота ( 2 место) по оформлению выставки, 1975 год; Почётная грамота ( 2 место) в выставке на районном слёте трудовых объединений школьников, 1985 год; Почётная Грамота по итогам работы в 1975 году; Почётная Грамота ( 1 место) по итогам работы за 1978 год; Почётная Грамота по итогам летней трудовой четверти, 1983 год; Почётная Грамота( 2 место) в смотре ученических производственных бригад, 1979 год; Почётная Грамота за хорошую организацию работы по трудовому воспитанию в республиканском конкурсе бригад, 1985 год; Почётная Грамота за высокие урожаи в работу учебно-производст. бригады, 1980 год; Почётная грамота за активное участие в трудовом воспитании школьников; Почётная Грамота( 1 место) на районном слёте трудовых объединений школьников, 1986 год; Почётная Грамота областного комитета КПСС, 1979 год;Почётная Грамота в выставке и слёте, 1967 год; Почётная Грамота победителя республиканского социалистического соревнования, 1985 год;.
Учащиеся в эти годы выращивали куузику, гусей,овец, занимались прополкой полей, стрижкой овец.
Лагерь труда и отдыха был составной частью ученической производственной бригады. Ученическая производственная бригада состояла из звеньев. Были созданы следующие звенья: огородников, животноводов, садоводов, звено по заготовке кормов для общественного скота. Частью бригады было звено лесников ( школьное лесничество). Руководил школьным лесничеством егерь Ревенский Кирилл Кириллович.
Школьное лесничество состояло из 15 человек.
В 1977 году в состав бригады входило 153 чел. За бригадой было закреплено 30 гектаров земли: 3 га огородных культур, 20 га куузику, 7 га картофеля.
Учащимися было заготовлено: 10 т. силоса, 20 т. сена, острижено овец- 847 голов, обработано овец- 3600 голо, надоено молока- 90 ц, очищено леса- 720 кв.м.
Дети с большой любовью и гордостью охраняли от браконьеров школьный заказник в местности «Сухая речка». Готовили для диких животных корма (сено, ветки берёзы).
Кроме всего это дети ежегодно участвовали в посадке лесов.
УПБ в советское время было привязано к колхозу «Заганский», который в новых условиях ушёл с молотка, не выдержав экономического шторма наступивших смутных времен. Земля, техника для ее обработки – все, что школьной УПБ когда-то предоставляли шефы, оказалось проблемой. Иной стала и школа, потерявшая многие прежние ориентиры. Трудовое воспитание – для чего? Раньше было ясно: чтобы растить будущих механизаторов, доярок, агрономов для того же колхоза или совхоза. А теперь? Труд на земле для сельских детей никогда не был «предметом» из школьного расписания, он естествен для них, привыкших разделять трудовую жизнь родителей с детства. В то время рядом оказались заинтересованные взрослые – директор школы, начальник отдела образования, глава сельской администрации, которые помогли оформить землю 1 га под производственный отдел для выращивания картофеля. Преимущество поля он примыкает к школе, огорожен, под наблюдением рядом расположен УОУ.
С 1987 года после переезда из старого здания в новое здание школы. С этого времени начинает свою деятельность учебно- опытный участок площадью 0,8 га. С 1997года освоили участок площадью 1 га под картофель по сегодняшний год.
В настоящее время в МБОУ «Новозаганская СОШ» имеется производственный отдел, где на площади 1 га выращиваем картофель, 0,4 га капуста, 0,4 овощи.
В основе стратегии модернизации современного образования лежит компетентностный подход. Осуществляется, внедрение новых форм организационно методического сопровождения образовательного процесса, которые обеспечивают формирование у учащихся умений: культурных, учебных, коммуникативных, исследовательских, проектировочных. Компетентность в сфере самостоятельной деятельности учащихся основана на усвоении способов приобретения знаний, и их реализации в гражданско-общественной, социальной, трудовой, бытовой сферах жизни.
Одной из ведущих задач трудовых объединений в настоящее время является рост познавательной активности учащихся их участие в трудовой деятельности, развитие творческих способностей, формирования ответственного отношения к окружающей природной среде, которые составляют важные стороны учебной и воспитательной работы. Комплексный подход к такой работе предполагает единство трудового, нравственного, физического и эстетического воспитания учащихся.
«МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОЗАГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
____________________________________________________________________
«Согласовано»: «Утверждаю»:
Председатель ПК: Директор школы:
______/Ревенская Е.И/ __________/Иванова Н.Н/
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-опытном участке
МОУ «Новозаганская средняя общеобразовательная школа»
Мухоршибирского района Республики Бурятия
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебно-опытный участок (УОУ) создаётся в МОУ «Новозаганская средняя общеобразовательная школа» для проведения в 2-8 классах учебных занятий по технологии, организации общественно-полезного производительного труда, внеклассной юннатской опытнической, природоохранительной работы, уроков природоведения и биологии.
На УОУ организуются отделы: овощных культур, лекарственный отдел, цветочный, производственный, отдел начальных классов.
В состав участка входит подсобное помещение.
В отделе овощных культур выращиваются важнейшие культуры данной зоны. В цветочном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочные растения. В отделе начальных классов учащиеся 1-4 классов выращивают сельхоз/ культуры и другие растения в соответствии с программой по трудовому обучению и природоведению. В производственном отделе выращиваются овощи, картофель. Он состоит из парников, рассадников.
В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь. Для хранения семенного и посадочного материала, выращенной продукции на территории земельного участка имеется подполье.
УОУ обеспечивается сельскохозяйственным инвентарём в соответствии с типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ.
Участок обеспечивается водой для полива растений.
Сельскохозяйственная продукция, выращенная на УОУ, используется для организации питания учащихся в школьной столовой.
2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УОУ
2.1. Основными направлениями деятельности учащихся на участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием. Для работы на участке в летнее время из учащихся каждого класса формируются звенья по декадам.
2.2. Учащиеся работают на участке в процессе обучения технологии. На участке организуются: трудовая практика школьников, внеклассная юннатская, опытническая и природоохранительная работа. Режим труда учащихся на УОУ устанавливается во время летних каникул: 2-4 классы-3 дня по 1 часу, 5-6 классы-7 дней по 2 часа, 7-9 классы- 10 дней по 3 часа.
2.3. Работа учащихся на УОУ организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. В него включаются разделы:
- планировка территории УОУ ( размещение отделов, их площадь);
- содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, а в летнее время между звеньями, календарные сроки и выполнение учащимися работ, график работы учащихся в период летних каникул).
- руководство работой учащихся на участке (закрепление учителей, классных руководителей, технических служащих за отделами участка, график их работы в период летних каникул);
- материальное обеспечение работы на участке (определение потребностей в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах).
2.4. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется выставка, проводится праздник урожая.
2.5. Директор школы несёт ответственность за состояние УОУ, осуществляет общее руководство на нём. Он вместе с педагогическим работником школы, ответственным за организацию общественно-полезного производительного труда, учителем технологии, обеспечивает:
- расстановку учителей, классных руководителей, тех. служащих для руководства работой учащихся;
- развитие материальной базы УОУ
2.6. Непосредственное руководство работой на участке (включая летнее время) осуществляет заведующий УОУ, назначаемый директором школы как правило, из числа учителей. Заведующий несёт ответственность за состояние участка и содержание работы на нём, за его обеспечение посевными и посадочными материалами, оборудованием и инвентарём, инструктирует учителей, технических служащих привлекаемых к работе на участке, обеспечивает на участке соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.
Имущество и материальные ценности, необходимые для организации работы на УОУ находятся на ответственном хранении у заведующего УОУ. Он ведёт учёт этих ценностей в установленном порядке.
Учителям за заведование УОУ производится дополнительная оплата.
2.7. Директор принимает меры по своевременному обеспечению УОУ инвентарём, посевными и посадочными материалами
2.8. Учителя, привлекаемые к руководству занятиями трудом учащихся на УОУ, обучают их правильным и безопасным приёмам работы, обеспечивают соблюдение школьниками техники безопасности и санитарно–гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования.
Положение обсуждено и одобрено на педагогическом совете школы, утверждено директором Ивановой Н.Н.., согласовано с председателем профкома Ревенской Е.И.. и вступило в силу в сентябре.
Цель: формирование потребностей и умений школьников включаться в общественно - производительный труд и социальные отношения трудового коллектива. Профессиональное самоопределение в современных социально – экономических условиях. Повышение уровня теоретических знаний, основание трудовых навыков, развитие исследовательских, творческих способностей учащихся в сфере сельскохозяйственного производства и экологической культуры.
Основные задачи учебного трудового объединения.
1. Организация трудового обучения с целью нравственного, экономического, экологического, эстетического и физического воспитания учащихся.
2. Профессиональное самоопределение, приобщение к опытнической, исследовательской и творческой работе.
3. Практическое овладение учащимися техникой, прогрессивные технологии и организация сельскохозяйственного производства.
4. Удешевление питания учащихся в школьной столовой, для проведения общешкольных, внеклассных мероприятий и поощрения учащихся.
Основные направления деятельности УОУ:
сельскохозяйственные и опытнические работы;
практические навыки владения сельскохозяйственной техникой и технологиями производств;
владение основами экономических знаний и менеджмента;
ремонтно-строительные работы;
благоустройство школьной территории.
Актуальность учебно-опытного участка.
В МБОУ «Новозаганская СОШ» накоплен многолетний опыт по организации деятельности трудового объединения. Работа, которая проводится в школе, носит планомерный, ежегодный, систематический характер. У школьников возросла мотивация к сельскохозяйственному труду на производственном отделе и УОУ.
Энтузиазм и энергия учителей и классных руководителей, которые, не считаясь со временем, особенно в летний период, работают вместе с учащимися в поле и на участке и становятся примером для учащихся. Весной вместе с классом принимают активное участие в посадке картофеля, семян овощей, высадке капусты, а осенью на уборке овощей.
На основании приказа МО и Н РБ №440 от 2010 года школе присвоен статус республиканской экспериментальной площадки по профильному обучению агротехнологического направления на основе социального партнёрства и сетевого взаимодействия с БГСХА им. В.Р. Филиппова. На сегодняшний день с БГСХА в школе организован агрокласс, где занимаются учащиеся 6-7 классов.
Научный руководитель школы О.М.Цыбикова кандидат с/х наук, зам. декана по НИР агрономического факультета и декан агрономического факультета доктор сельскохозяйственных наук, профессор Кушнарев Анатолий Григорьевич консультируют школьников и учителей при подготовке и участие в научно-практических конференциях. Оказывают огромную помощь и консультацию при организации и работе УОУ школы. Обеспечивают сортовыми семенами картофеля, капусты, рассадой цветов для озеленения территории школы. На них проводится опытническая работа.
Школа взаимодействует с районными сельскохозяйственными местными частными сельскохозяйственными предприятиями Максимовым А.С, Климов А.В, ОО «Здоровое питание», СПК «Уула», СПК «Искра», которые помогают с семенами районированных полевых, овощных культур возделываемые в Бурятии и в их хозяйствах, а также организация экскурсий на сельхопредпрития.
На территории ТОСа «Солнечный», который находится в селе Новый Заган Мухоршибирского района МО СП «Новозаганское», главным культурным центром является МБОУ «Новозаганская СОШ» с 246 учащихся, детский сад 52 ребёнка, церковь Покрова Пресвятой Богородицы и врачебный акушерский пункт (ВАП) и вблизи проходит республиканская трасса. Учащиеся 7 – 8 класса «Новозаганской СОШ», разработали проект «Маленькие шаги к большому будущему» по благоустройству территории ТОСа «Солнечный», школы и близкое расположение других социальных объектов: церкви, Новозаганского ВАП.
Проект реализован в 2015 году на полученные деньги, закуплена современная детская игровая площадка. Игровая площадка, установлена на территории ТОСа и школы она стала местным островком детского отдыха, веселья и смеха и доступна каждому ребенку села.
Жители села Новый Заган выращивают чеснок, которым занимались с давних времен, передавали эту традицию из поколения в поколение. Наше село самое старинное Мухоршибирского района первое упоминание села Заган относится к 1767 году, который основали старообрядцы. В книге В. Болонева "Семейские" говорится: "В марте 1767 г., 25 подводах прибыла третья партия под конвоем одного унтер - офицера и трёх рядовых солдат в "Заганские деревни...". В этом же году семейские построили Заганскую деревню, состоящую из 22 домов, численностью в 140 человек.
В 2015 году исполнилось 250 лет прихода старообрядцев в Бурятию. Село Заган ассоциируется с чесноком и многие жители Бурятии считают, что каждый житель села имеет, в доме чеснок. В то время каждая семья выращивала чеснок. Его выращивали в огромных количествах, он являлся не только продуктом и лекарством, но и прибылью в семейном бюджете. Прабабушки продавали, до 7 и более мешков чеснока в один мешок входило до 300 и более головок чеснока. Рынок сбыта не ограничивался районным центром и городом Улан –Удэ (Верхнеудинск) увозили продавать в Читинскую (Петровск-Забайкальск, Чита) и Иркутскую (Слюдянка, Иркутск) области. Уезжали по нескольку человек из села для продажи чеснока и продавали месяц и более. Многие от полученных денег от продажи чеснока построили дома в селе. На сегодняшний день этот сорт считается «Местным».
3. Материально – техническое обеспечение участка
Производственная инфраструктура:
Юридически закрепленная земля, в том числе 1га пашни
Трактор (2001г), автобус (2015г)
Теплицы 3х10 м, 3х6м
Подсобное помещение для хранения овощей (моркови, свёклы, капусты) и сельскохозяйственного инвентаря, имеется подполье для хранения картофеля.
Вода на УОУ поступает по водопроводу, имеется 3 бочки по 100 л.
Сельскохозяйственный инвентарь: лопаты штыковые - 5 шт., лопаты совковые – 2 шт, носилки – 3 шт, лейки – 5 шт., ящики для рассады (цветов, помидоров, перцев, баклажан) – 25 шт., сито для просеивания почвы – 2 шт., шланг для полива капусты- 80м, совки – 10 шт, рыхлители – 10 шт, ведра – 10 шт.
Школа и УОУ ограждены металлической оградой.
4. Экологическое состояние учебно-опытного участка.
Размер УОУ составляет 0,8 га. УОУ Новозаганской средней школы находится на юго-восточной стороне от школы. Участок примыкает непосредственно к зданию школы, что дает возможность, затрачивать минимум времени на переход к участку.
Школа находится на равноудалённом расстоянии от двух сёл Новый и Старый Заган, в 200 метрах от республиканской трассы – Улан-Удэ – Бичура – Кяхта.
Участок открытый, равнинный, солнечный, преобладают северо-западные ветра.
Климат на территории участка резкоконтинентальный с частыми интенсивными засухами и сильными ветрами в весенний и осенний периоды. Вегетационный период продолжается 148 дней. Территория относится к зоне недостаточного и неустойчивого увлажнения. Более 50% осадков от годовой нормы выпадает за июль-август. Выпадение атмосферных осадков носит порой ливневый характер, что прямо влияет на процесс водной эрозии.
Почвы каштановые.
Учитывая все эти факты, мы можем сказать, что наша школа находится в благоприятной экологической обстановке. Учитывая то, что трасса не загружена автомобилями и выхлопные газы успевают разбавиться воздухом. Тяжелые металлы обнаружены у растений придорожной зоны.
Вокруг школы посажены: тополя, берёзы, акации, сирень.
5. Отделы пришкольного участка:
Отдел начальные классы – 10 кв. м.
Отдел овощной – 20 кв.м
Отдел сортоизучения – 10 кв.м.
Цветочный отдел – 10 кв.м.
Пряно-лекарственный отдел - 5 кв.м.
Производственный отдел – 40 кв. м.
Мини-огород - 5 кв.м.
2 парника: 1 парник – огурцы
2 парник – перцы
6. ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УОУ
При организации работы на УОУ важно правильно организовать интересные опыты, каждый год по 2-3 опыта, при этом учитываем:
Какой опыт и в каких классах, какая культура будет использована
На контрольной делянке и на делянке, где будет проводиться опыт должна быть одинаковая земляная смесь
Контрольная и опытническая делянка для опыта должна находиться рядом, одинаковой формы, площадью
Площадь делянки для опытов зависит от возраста учащихся, от культуры, которая взята для опыта и зависит от УОУ
Вместе с проведением опыта учащиеся ведут наблюдения. Ход наблюдений за опытом и особенностями записывают в дневник наблюдений.
Организация опытов:
В начальных классах:
Посев набухших и сухих семян гороха и влияние такого посева на урожай
2) Влияние сроков прореживания всходов моркови на урожай.
Прореживание: 1) одного настоящего листа
2) двух листков
3) трёх настоящих листочков.
В 5 классе:
1) У свеклы, моркови в 1-ый год вегетации 1) появление всходов 2) появление первой пары настоящих листьев 3) осеннее отмирание листьев
2) Изучение влияния длины дня (редис, салат).
3) Влияние закалки семян и рассады на рост, развитие и продолжительность цветения сортов астр.
В 6 классе:
1) Влияние подкормки на ускорение роста и урожайность свеклы.
2) Рассадный и безрассадный способы выращивания огурцов.
3) Влияние биоудобрения Байкал-М на сроки созревания и урожайность перцев.
В 7 классе:
Сортоизучение важнейших овощных культур отечественной и голландской селекции:
- сравнение сортов свёклы Бикорес, Клауд F 1 с отечественным сортом Бордо по урожайности
- сравнение сортов моркови голландской селекции Калгари, Самсон с отечественным сортом Королева осени, Лосиноостровская по урожайности
-сравнение сортов белокачанной капусты Надежда, Тёща, Слава с голландскими сортами Мегатон, Краутман.
2) Влияние смешанных посадок овощей лука Штутгарт Ризен и моркови Королева осени на урожай.
Основные работы на учебно-опытном участке
Дата | Вид деятельности | Исполнитель |
25 февраля | Посев семян перца и баклажан на рассаду | Учащиеся 6 кл. Агрокласса |
23 марта | Посев семян томатов на рассаду | Учащиеся 7 кл. Агрокласса |
28 марта | Посев семян репчатого лука сорта Эксибишен | Учащиеся 6 кл. Агрокласса |
30 марта | Пикировка рассады перца сорта «Подарок Молдовы», «Бабушкин секрет», «Воловье ухо», «Богатырь» | Учащиеся 6 кл. Агрокласса |
17 апреля | Пикировка рассады томатов сорта «Настена», «Алешка», «Благовест» для теплицы. Для открытого грунта «Земляк», «Клуша», «Мечта огородника», «Боец», «Санька», «Джина» | Учащиеся 7 кл. Агрокласса |
18 – 20 апреля | Посев семян цветочных культур однолетников на рассаду | Учащиеся кружка «Чистые воды» |
5 мая | Посев семян капусты на рассаду. | Учащиеся кружка «Чистые воды» |
15 мая | Вспашка и боронование овощного и производственного отделов. | Школьный трактор |
19 мая по 28 мая | Поделка гряд под овощи. Просеивание перегноя через металлические сита и внесение его на гряды. Посев семян овощей. | Учащиеся 7-9 классов на уроках технологии. Учащиеся 5-6 классов на уроках технологии. |
21 мая | Перекопка пряно - лекарственного и цветочного отделов. | Учащиеся 10 класса. |
28 мая – 1 июня | Высадка рассады репчатого лука сорта Эксибишен Посадка двулетников овощей на семена (свёкла, морковь) | Девочки 7-8 классов на уроках технологии. |
23 мая | Посадка картофеля. Работа на УОУ | Учащиеся с 5 по11 классы |
1 июня | Посев цветочных культур однолетников в открытый грунт. Посадка луковиц гладиолусов | Летняя трудовая практика |
2 июня | Формирование клумб, рабаток на цветочном отделе по проекту, посвященному Году российского кино. | Летняя трудовая практика Учащиеся 7 кл. Агрокласса |
3-5 июня | Подготовка поля к высадке рассады капусты. На резание борозд трактором | Летняя трудовая практика |
8-10 июня | Высадка рассады капусты в открытый грунт | Летняя трудовая практика Педагогический коллектив |
15 июня | Высадка рассады томатов, перцев в открытый грунт. | Летняя трудовая практика |
18 июня | Высадка рассады однолетних цветочных культур. Оформление цветочного отдела из природного материала. | Летняя трудовая практика |
В течение месяца | Полив, прополка от сорняков | Летняя трудовая практика |
30 июня | Внесение азотных удобрений. Полив овощей (томатов, перцев, капусты) раствором птичьего помёта | Летняя трудовая практика |
26 июля | Пасынкование, подвязывание и рыхление томатов. | Летняя трудовая практика |
1июля | Рыхление капусты, гряд | Летняя трудовая практика |
12 июля | Окучивание капусты | Летняя трудовая практика |
24 -26 июня 22 – 23 июля 18 – 21 августа | Прополка картофеля | Ученическая производственная бригада 8-9 классов |
14 июля | Внесение калийных удобрений под овощные культуры. | Летняя трудовая практика |
В течение июля | В течение летнего сезона проводили полив, борьбу с сорняками, рыхление | Летняя трудовая практика |
С июля по сентябрь | Уборка урожая огурцов, томатов | Летняя трудовая практика |
6 сентября | Уборка лука, моркови, свёклы, репы | Учащиеся 5 -8 классы |
10-11 сентября | Уборка картофеля | Учащиеся 5-11 классы. |
14 сентября | Выкапывание луковиц гладиолусов и корнеклубней георгинов | Учащиеся 5-11 классы |
15 сентября | Сбор семян однолетних цветов - бархатцы, анютины глазки и овощей – двулетников моркови, свёклы. | Учащиеся 5-6 классов на уроках технологии, нач. классы на уроках «Мир вокруг нас» |
1-2 октября | Уборка урожая капусты | Учащиеся 7-8 классов |
9 октября | Уборка и очистка УОУ | Субботник |
Количество учащихся 8-9 классов (производственный отдел) - 64 ученика
Размер участка в (га) - 1 га. Прополка картофеля.
Летняя трудовая практика со 2 класс по 7 класс на УОУ – 112 учеников :
Количество дней практики по классам:
Класс | Число рабочих дней | Время работы |
2 | 3 дня | 1 час |
3 | 3 дня | 1 час |
4 | 3 дня | 1 час |
5 | 7 дня | 2 час |
6 | 7 дней | 2 часа |
7 | 10 дней | 2 часа |
8 | 10 дней | 3 часа |
9 | 10 ней | 3 часа |
10 | 10 дней | 3 часа |
Результативность работы учебно-опытного участка
Дата | Название мероприятия | Организация проведения | Достижения |
Сентябрь 2015 | Районный конкурс учебно-опытных участков 2015 | Управление образования муниципального образования «Мухоршибирский район» | Грамота 1 место |
Сентябрь 2015 | Региональный этап Всероссийского конкурса «Юннат 2015» | Министерство образования и науки РБ ГБОУ ДО«Республиканский эколого-биологический центр учащихся» Министерство образования и науки Республики Бурятия | Диплом 1 степени |
Октябрь 2015 | Всероссийский этап конкурса «Юннат 2015» Номинация «Трудовые объединения обучающихся в условиях модернизации образования» | Министерство образования и науки РФ | Диплом Призёр 2 место |
Сентябрь 2016 | Региональный этап Всероссийского конкурса «Юннат 2016» Номинация «Трудовые объединения обучающихся в условиях модернизации образования» | Министерство образования и науки РБ ГБОУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся» Министерство образования и науки Республики Бурятия | Диплом 2 степени |
23.08 2018г | Районный смотр-конкурс учебно-опытных участков -2018 | Управление образования муниципального образования «Мухоршибирский район» | 1 место |
Ноябрь, 2018г | К 100-летию юннатского движения в России | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия | Благодарственное письмо |
2019г | Районный смотр-конкурс учебно-опытных участков -2019 | Управление образования муниципального образования «Мухоршибирский район» | 2 место |
2019г | Региональный этап Всероссийского конкурса «Юннат 2019» Номинация «Трудовые объединения обучающихся в условиях модернизации образования» Проект «Взгляд в будущее» | Министерство образования и науки РБ ГБОУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся» Министерство образования и науки Республики Бурятия | 2 место |
Сентябрь, 2020г | Республиканский этап Всероссийского конкурса « Юннат-2020» | Министерство образования и науки РБ ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» | Грамота 1 место |
Октябрь 2020г | Всероссийский конкурс «Юннат 2020» номинация «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» | Министерство образования и науки Российской Федерации | диплом участника |
2022г | Районный смотр-конкурс учебно-опытных участков -2023 | Управление образования муниципального образования «Мухоршибирский район» | Грамота 1 место |
2022г | Республиканский этап Всероссийского конкурса « Юннат-2022» | Министерство образования и науки РБ ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» | Грамота 1 место |
Август, 2023г | Районный смотр-конкурс учебно-опытных участков -2023 | Управление образования муниципального образования «Мухоршибирский район» | Грамота 2 место |
Участие учащихся в научно-исследовательских конференциях
дата | Наименование конкурса | Место проведения | Фамилия Имя участника | достижения |
Сентябрь, 2020г | Республиканский этап Всероссийского конкурса « Юннат-2020» | Министерство образования и науки РБ ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» | Нетесова Лиза, 9кл | свидетельство |
7-8 ноября 2020г | Конкурс проектов – экологической онлайн-школы. Республиканский проект «Байкальский экомобиль: от Знания к Защите» | РОО «Байкальский информационный центр «Грань» | Леонова Катя, 10кл | Диплом Гран-При |
Декабрь 2020 | Районный заочный конкурс юных краеведов- исследователей «Давыдовские чтения» | МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» | Нетесова Елизавета, 9класс | 1 место |
16 декабря 2020г | Республиканский заочный конкурс юных краеведов- исследователей «Давыдовские чтения» | Министерство образования и науки Рб ГБУ ДО «Ресурсный центр патриотического воспитания, туризма и спорта РБ» | Нетесова Елизавета, 9 класс | Диплом участника |
5.05.2021 | Республиканская научно-исследовательская конференция «Экология родного края», посвященная году науки и технологий в России. Номинация «Как жить экологично» | Национальный музей Республики Бурятия | Платонов Иван, 6 класс | Диплом 2 степени |
28.06.2023 | Агрослет Республики Бурятия - 2023 | Министерство образования и науки РБ ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» | Платонов Иван, 8 кл Кондакова Анастасия, 9 кл Климентьев Матвей, 9 кл Общекомандное | Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени |
Апрель | АгроНТРИ - 2023 | Бурятская ГСХА им. В.Р.Филиппова | .Леонова Кристина- 5 кл .Кондакова Анастасия -9 кл Родионов Дмитрий- 8 кл | Победители АгроНТРИ в заочном этапе |
28.02.2024г | Межрегиональная научно-практическая конференция обучающихся «Агрочтения» очный этап | Министерство образования и науки Тамбовской области | Платонов Иван, 9 кл | диплом 2 место |
2023г | 18 Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» | Российская Академия Естествознвния | Платонов Иван , 8 кл | 3 место |
12-14 марта 2023г г.Москва | Туристический Всероссийский конкурс «Туристический код моей страны, города, посёлка, района, ПРО- туризм» | | Нетесова Елизавета, 11 кл | сертификат о присвоение статуса амбассадора городского развития |
24.02.2023г | Всероссийский краеведческий конкурс «Край родной прекрасен весною и летом» | Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» | Кондакова Н, 9 кл Платонов Иван, 8 кл Нетесова Лиза , 11 кл | диплом 2 место диплом 2 место диплом 2 место |
Ноябрь 2023г | Республиканская научно-практическая конференция «Агрономия – взгляд в будущее» БГСХ | Бурятская ГСХА им. В.Р.Филиппова | Богомазов Ярослав, 8 кл Платонов Иван, 9 кл | Диплом 2 место сертификат. |
2023г | Республиканский этап Всероссийского конкурса «Я в Агро(Юннат-2023)» | Министерство образования и науки РБ ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» | Платонов Иван, 9 кл | 1место (заочный) |
2023г | Всероссийский очный этап (онлайн) | ФГБУ | Платонов Иван, 9 кл | сертификат |
2024г | Всероссийский конкурс «Отечество: история, природа, культура, этнос» | Министерство образования и науки РБ ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» | Ревенская Юлия, 9 кл | Грамота 4 место. |
2024г | XVII Конференция Республиканского тура XXVIII Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России». | БГУ | Платонов Иван, 9 кл Хохлова Анна, 9 кл | сертификаты |
2024г | Региональный очно-заочный конкурс юных краеведов-исследователей «Давыдовские чтения», в рамках Всероссийского конкурса «Отечество: история, культура, природа, этнос» | Министерство образования и науки Рб ГБУ ДО «Ресурсный центр патриотического воспитания, туризма и спорта РБ» | Платонов Иван, 9 кл | Диплом 3 место |
Участие в акциях
дата | Наименование конкурса | Организатор акции | Фамилия Имя участника | достижения |
Май, 2020г | Районная акция « Дерево Победы» | МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» | Кружок «Чистые воды» | 3 место |
Май,2020 | Районная природоохранная акция « Спасем лес от пожаров» | МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» | Алексеев Антон, 6кл Платонов Иван, 5 кл | Грамота 1место Грамота 2 место |
Май, 2020г | Республиканская природоохранная акция « Спасем лес от пожаров» | Республиканское агенство лесного хозяйства ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» | Алексеев Антон, 6кл Платонов Иван, 5 кл | Свидетельство |
Март,2021г | Республиканская природоохранная акция «Покормим птиц зимой» | Министерство образования и науки РБ ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» | Калашникова Светлана, 5кл Кружок «Чистые воды» | Диплом 3 место |
Март, 2021г | Интернет-конкурс «Гости у моей кормушки» в номинации «За коллективное старание» | Министерство природных ресурсов и экологии России ФГБУ «Заповедное подлеморье» ООО «Диагрупп» | Кружок «Чистые воды» | Диплом 3 место |
Март ,2021 | Республиканский природоохранный акция «Защитим лес от пожаров» | ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» | 1)Хохлова Валерия, 6кл 2)Ефимова Александра, 6кл 3)Филатов Ефим,6кл 3)Перекрасов Артем, 5кл 4)Алексеев Сергей,4кл 5)Леонов Александр, 6кл 4)Мукминова Александра, 5кл 6)Максимова Яна, 11кл 7)Ревенский Анатолий, 9кл 8)Нетесова Елизавета, 9кл 9)Леонова Дарья, 11 кл 10)Бендерская Екатерина, 7 кл 11)Иванов Виктор, 10кл | Сертификат участника |
09.04.2021 | Районная природоохранная акция «Защитим лес от пожаров» | МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» | 1)Номинация: Листовки «Не навреди! »Филатов Ефим, 6 кл 2)Номинация: Рисунки «Лес – природы храм» Хохлова Валерия, 6 кл 3)Номинация: Фотогалерея «Лес полон жизни и красоты» Мукминова Александра, 5 кл Иванов Виктор, 10 кл | Грамота 3 место Грамота 1 место Грамота 1 место Грамота 3 место |
Участие в конкурсах
дата | Наименование конкурса | Организатор конкурса | Фамилия Имя участника | достижения |
Март,2020 | Республиканский конкурс творческих работ учащихся «Байкальский первоцвет» | РОО «Байкальский информационный центр «Грань» | Нетесова Елизавета, 8 кл Бурдуковская Кристина, 8 кл | Сертификат участника |
Май, 2020г | Районный фотоконкурс «Я и мой питомец» | МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» | Алексеев Антон, 6кл Леонова Лилиана. 7 кл Платонов Иван, 5кл | Грамоты 1 место |
Май,2020г | Районный туристко-краеведческий онлайн-квест «Тропа испытаний» | МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» | Общекомандное Команда «Новозаганская СОШ» | Грамота 1 место |
Май,2020г | Районная викторина «Краеведение» в рамках туристко-краеведческого онлайна-квеста «Тропа испытаний» | МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» | Матвеева Ольга, 6кл | Грамота 1 место |
Октябрь, 2020г | Межрегиональная олимпиада по Байкаловедению | Министерство образования и науки РБ ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» | 1.Матвеева Ольга, 7кл 2.ДрановаРубина, 6 кл 3.Хохлова Арина, 8кл 4.Голубь Василий, 8 кл 5.Семенникова Альбина, 9кл 6.Родионов Игорь, 8кл 7.Нетесова Елизавета, 9кл 8.Архипова Валерия, 9 кл 9.Сараева Кристина, 11кл 10.Платонов Сергей, 11кл 11.Перекрасов Андрей, 11 кл 12.Хохлова Валерия, 6 кл 13.Митрофанова Олеся,6 кл | Сертификат участника |
7-8 ноября 2020г | Экологическая онлайн-школа Онлайн-викторина «Знатоки Байкала: Байкальский сундучок» | РОО «Байкальский информационный центр «Грань» | Леонова Ангелина, 10 кл Шарук Антон, 10кл Леонова Катя, 10кл | Дипломы |
7-8 ноября 2020г | Экологическая онлайн-школа | РОО «Байкальский информационный центр «Грань» | Тимофеев Даниил, 8кл Нетесова Лиза,9 кл Архипова Лера,9кл Ревенский Толя, 9кл | Сертификаты участника |
15 Ноября, 2020г | Всероссийский экологический диктант | Министерство просвещения РФ ФГБОУ ДО Федеральный эколого-биологический центр | 1.Леонова Ангелина, 10 кл 2.Кондакова Анастасия, 7 кл | Диплом победителя 2 степени |
3.Ревенский Анатолий, 9кл 4.Тимофеева Анастасия, 10кл 5.Иванов Артем, 10кл 6.Платонов Сергей, 11 кл 7.Ревенская Анастасия, 7 кл 8.Нетесова Елизавета, 9кл 9.Бурдуковская Кристина, 9 кл 10.Леонова Дарья, 11 кл 11.Архипова Валерия, 9кл 12.Утешова Ангелина, 8кл 13.Шарук Антон, 10кл 14.Сараева Кристина,11 кл 15.Ревенский Артем, 8 кл 14.Леонова Екатерина, 10кл 15.Иванова Ксения, 9 кл 16.Перекрасов Андрей,11кл | Диплом победителя 3 степени |
17.Миронова Наталья, 8кл 18.Богомазов Владимир, 8кл 19.Хохлов Егор, 8 кл 20.Семенникова Альбина, 9кл 21.Иванова Лилия, 10кл | Сертификат участника |
Ноябрь,2020г | Районный конкурс детских рисунков «Глазами ребёнка» | МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» | Калашникова Света, 5кл Меринова Саша,5кл Семенникова Вероника, 5кл Черных Никита,5 кл Гороховский Никита, 5кл Иванова Маша, 5кл Денисова Настя,5кл Нетесова Лиза, 9 кл Вохмина Даша, 9кл Бурдуковская Кристина, 9кл | Свидетельство |
Декабрь, 2020г | Республиканский природоохранный конкурс «Сохраним леса Байкала» | Республиканское агенство лесного хозяйства ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» | 1) Кружковцы «Чистые воды»: 1)Калашникова Света, 5кл 2)Денисова Настя,5кл 3)Иванова Вероника,5кл 4)Иванова Виолетта,6кл 5)Семенникова Вероника,5кл 6)Иванова Лена, 5кл 7)Колбэнова Света, 5кл. 8)Иванова Мария, 5 кл Участники: 1)Ревенская Катя, 8кл. 2)Кондакова Анастасия, 7кл 3)Волонтерский отряд «Хозяева Земли» | Свидетельство участника |
Распространение и обобщение опыта
Дата | Название мероприятия | Тема выступления | Место проведение | Уровень |
12 мая 2015г | Республиканский семинар учителей биологии, химии и географии «Исследовательская и опытническая работа на учебно-опытном участке школы (в условиях внедрения ФГОС ООО) и организация работы в производственных бригадах». | Организация семинара. Тема выступления «Опытническая работа на УОУ МБОУ «Новозаганская СОШ» | МБОУ «Новозаганская СОШ» В работе семинара приняли учителя биологии, химии, географии Тарбагатайского района, Мухоршибирского района, методисты УО Н.И.Червинская, Т.И.Колобкова, Кушнарёв А.Г. д.с-х.н., профессор БГСХА, Нагуслаев М.Т., методист РЭБЦУ к.б.н., Сафонов О.Н. преподаватель профессионального цикла по сельскому хозяйству ООО «БРАТТ». | Республиканский |
15 марта 2019г | I Республиканский конкурс «Зеленая книга» в рамках Международного проекта «Селенга-Байкал» | Проведение внеклассного занятия по теме «Протянем птицам добрые руки», 5класс | МАОУ «Школа №19» г.Улан-Удэ, БРИОП | Республиканский |
12.09.19 | Проведение международного фестиваля «Мир в моих руках» в рамках международного инновационного проекта «Селенга-Байкал» | Диссеминация опыта по экологической работе в МБОУ «Новозаганская СОШ» «Создание модели интеграции общего и дополнительного образования на основе комплексной этно-экологической образовательной программы «Эко поколение» МБОУ «Новозаганская СОШ» | МБОУ «Новозаганская СОШ» Участие школ: Бурятии, Мухоршибирского района и Сухэ-Баторской СОШ №4 | Международный |
30.10-02.11.19 | Экскурсионная поездка по маршруту военно-патриотического проекта «От Байкала до Халхин - Гола» Международный инновационный проекта «Селенга-Байкал» (Бурятия - Монголия) | «Создание модели интеграции общего и дополнительного образования на основе комплексной этно-экологической образовательной программы «Эко поколение» МБОУ «Новозаганская СОШ» | Сухэ-Баторской СОШ №4 Улан-Баторская школа №23 | Международный |
5.12.19 | Районное методическое объединение учителей биологии и химии | Мастер-класс по теме «Путешествие в глубины Байкала» (по учебному пособию «Байкальский сундучок») в 5 классе | МБОУ «Новозаганская СОШ» | Районный |
Публикации
год | статья | источник |
2014г | Статья «Суха теория без практики, или зачем нужен школе участок» | «Вестник Образования 2014» Материалы VI-БОФ «Ребёнок в пространстве будущего» |
2015г | Проект «Маленькие шаги к большому будущему» | Продуктивность агроценозов, экология среды и охрана лесных ресурсов глазами молодых (сборник студенческих и школьных работ научно-практической конференции агрономического факультета Бурятской ГСХА) |
2016г | «Сад будущего на учебно – опытном участке МБОУ «Новозаганская СОШ» | Материалы регионального этапа Международной Ярмарки «Социально-педагогических инноваций-2016», посвященный году российского кино |
2017г | Проект «Рассада с нашего участка» | Материалы регионального этапа Международной Ярмарки «Социально-педагогических инноваций-2016», посвященного году экологии и 70-летию Дня шахтера |
2017г | «Живи, родник, «Светлый!» | Материалы регионального этапа Международной Ярмарки «Социально-педагогических инноваций-2016», посвященного году экологии и 70-летию Дня шахтера |
2017г | «Экологическое воспитание учащихся через внеурочную деятельность» | Материалы регионального этапа Международной Ярмарки «Социально-педагогических инноваций-2016», посвященного году экологии и 70-летию Дня шахтера |
2018г | Исследовательская работа «Пряно-лекарственный отдел на учебно-опытном участке» | Сборник тезисов работ победителей всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины». Том 1 Общественная организация «Докрина» http://xn----ftbd3ambmkj6fta.xn--p1ai/download/sbornik-MGR_2018_2-tom-1.pdf |
Итоги работы производственной бригады и учебно-опытного участка
Выращено овощей (кг) | Количество учащихся | Площадь (га) | Выращено в (кг) | На удешевление питания сумма (руб) | Сумма от реализованной продукции | Реализация рассады | теплица |
2021г | | | | | | | |
Картофель | 32 | 1 | 6000 | 20000 | 6000 | | - |
Капуста | 129 | 0,4 | 4000 | 15000 | 14000 | 850 | |
овощи | | 0,4 | | | | | |
перцы | | 0,025 | 20 | 850 | | 600 | |
огурцы | | 0,025 | 60 | 1200 | | | |
томаты | | 0,025 | 75 | 2000 | | 600 | |
свёкла | | 0,05 | 75 | 900 | | | |
морковь | | 0,1 | 70 | 1200 | | | |
лук | | 0,05 | 70 | 1300 | | | |
укроп | | | 12 | 170 | | | |
кабачки | | | 100 | 1500 | | | |
баклажаны | | | 10 | 200 | | | |
чеснок | | 0,1 | 20 | 5000 | | | |
редька | | | 20 | 100 | | | |
репа | | | 40 | 200 | | | |
итого | 161 | 1,8 | 10577 | 49620 | 20000 | 2050 | |
2022г | | | | | | | |
| | | | | | | Две теплицы 10х3(томаты) 3х6м (перцы) |
Картофель | 31 | 1 | 5300 | 20000 | 6000 | | |
Капуста | 127 | 0,4 | 4200 | 15000 | 14000 | 800 | |
овощи | | 0,4 | | | | | |
перцы | | | 30 | 1200 | 600 | 800 | |
огурцы | | | 60 | 1200 | | | |
томаты | | | 90 | 2700 | | 600 | |
свёкла | | | 80 | 1120 | | | |
морковь | | | 90 | 2600 | | | |
лук | | | 70 | 1400 | | | |
укроп | | | 5 | 120 | | | |
кабачки | | | 100 | 1000 | | | |
чеснок | | | 50 | 7500 | 4500 | | |
| | | | | | | |
итого | 158 | 1,8 | 10075 | 53840 | 25100 | 2400 | |
2023г | | | | | | | |
| | | | | | | Две теплицы 10х3(томаты) 3х6м (перцы) |
Картофель | 31 | 0,5 | 3500 | 12000 | | | |
Капуста | 134 | 0,4 | 2850 | 15000 | 8500 | 880 | |
овощи | | 0,4 | | | | | |
перцы | | | 30 | 1800 | 600 | 600 | |
огурцы | | | 50 | 2000 | | | |
томаты | | | 150 | 6000 | | 750 | |
свёкла | | | 65 | 1625 | | | |
морковь | | | 150 | 3750 | | | |
лук | | | 160 | 3680 | | | |
укроп | | | 2 | 50 | | | |
кабачки | | | 70 | 700 | | | |
чеснок | | | 70 | 13500 | 7900 | | |
| | | | | | | |
итого | 165 | 1,3 | 5097 | 60105 | 17000 | 2230 | |
Ссылка на социальные сети вконтакте: https://vk.com/id420200760
https://vk.com/novozaganckayaschool
https://vk.com/club223481872
33