Просмотр содержимого документа
«Предпусковой подогреватель двигателя.»
Предпусковой подогреватель двигателя.
С наступлением холодов поднимается вопрос о предварительном прогреве двигателя. Перед тем, как завести ДВС при минусовой погоде, желательно прогреть блок двигателя для успешного запуска. Для этого есть котел подогрева от сети 220В, или автономные подогреватели по типу Вебасто (эбершпехер, бинар), которые работают за счёт вашего топлива в баке!
Предпусковой подогреватель — это устройство, повышающее температуру охлаждающей жидкости в двигателе.
Обычно эта функция не считается обязательной даже в топовых комплектациях авто, чаще устанавливается по желанию владельца. При этом предпусковой подогреватель продлевает срок эффективной работы двигателя, за счет того, что автономный котел доводит его до рабочей температуры даже в минусовые значения, исключая “холодный” запуск. Благодаря этому мотор начинает работать уже прогретым, что сокращает его амортизацию, а в салоне становится тепло и комфортно.
Многие считают, что подогреватель греет моторное масло, но это ошибочное мнение. Поддон с маслом находится ниже блока с цилиндрами, который действительно прогревается до 90℃ (до этой температуры прогревается рубашка блока цилиндров). Площадь контакта блока двигателя с поддоном, где находится моторное масло - мизерная. Если я правильно помню физику - нагретый воздух поднимается наверх, то есть тепло распространяется снизу - вверх (это я к тому, что если бы масло в двигателе "хранилось" или загонялось на ночь в верхнюю часть двигателя, тогда оно прогревалось хотя-бы частично), так что подогреватель не греет масло — это факт.
Площадь стенок цилиндра, по меркам двигателя, огромная и на них, в мороз, выпадает масляный конденсат. Вот по этой пленке очень тяжело протащить поршни, да ещё и с кольцами. Поэтому достаточно прогреть блок и ГБЦ, для прогрева топливной смеси и воспламенения.
Подогреватели греют только "малый круг" - в результате прогрева: горячие блок цилиндров и голова, теплые впускной и выпускной коллекторы,
ну и по нагретым масляным каналам в рубашке блока цилиндров масло бодрее поступает до трущихся деталей ДВС.
Используйте хорошее моторное масло для защиты вашего двигателя.
Берегите себя и уважайте других участников дорожного движения.