СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогических достижений "Учитель года -2020"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогических достижений "Учитель года -2020"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 им. К.С. Заслонова

г. Невеля Псковской области


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

На участие в районном этапе Всероссийского конкурса педагогических достижений «Учитель года России – 2020»


МОУ СОШ №1 им. К.С. Заслонова г. Невеля выдвигает Зуеву Татьяну Алексеевну, учителя начальных классов МОУ СОШ №1 им. К.С. Заслонова г. Невеля на участие в районном этапе Всероссийского конкурса педагогических достижений «Учитель года России – 2020».

Зуева Т.А. имеет высшее образование, окончила ПГПУ им. С.М. Кирова в 2008г. квалификация по диплому – учитель-логопед, в 1992г. окончила Опочецкое педагогическое училище, квалификация – учитель начальных классов. Стаж педагогической работы 27 лет, в данной школе – с 2015 года, квалификационная категория – высшая.

Постоянно повышает свое педагогическое мастерство, прошла курсы повышения квалификации:

Тема курсовой подготовки

Кол-во часов

Год

Преемственность как условие повышения качества обучения в соответствии с ФГОС

72

2015

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

16

2017

Теория и практика педагогических измерений

36

2017

Подготовка организаторов пункта проведения основного государственного экзамена

9

2018

Подготовка к ВПР в начальной школе

8

2018

Система оценки планируемых результатов. Организация накопительной системы оценки.

2

2018

Актуальные вопросы преподавания основ православной культуры.

18

2018

"Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся"

72

2019

Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС

16

2019

Передовые производственные технологии

150

2019

Педагогический форум "Развитие системы образования Невельского района в рамках реализации национального проекта "Образование"

5

2019

Основы обеспечения информационной безопасности детей

22

2019


Татьяна Алексеевна - педагог, глубоко любящий свое дело. Высокая квалификация, творческий подход к делу, тщательная подготовка к каждому уроку, разнообразие используемых методических приемов позволяют учителю успешно решать используемые образовательные и воспитательные задачи.   В деталях продуманный план, наглядный материал учителя на уроках сочетается с творческим трудом обучающихся. Татьяна Алексеевна умеет уделить внимание каждому ученику, своевременно прийти на помощь, поддержать, подбодрить, заставить поверить в свои силы. Каждый урок учитель стремится сделать уроком-открытием

В области постановки целей и задач педагогической деятельности педагог может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи уроков формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Провела большую работу при составлении рабочих программ по предметам с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи, использует методы развивающего обучения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающимися.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Высокий уровень знаний, умений и навыков показали обучающиеся 4-ого класса на РКМ по русскому языку в 2017-2018 учебном году. Все справились с работой, % успеваемости -100, качество знаний при проведении РКМ составило 55,98 %,что выше среднерайонных показателей. Качество знаний по итогам первого полугодия 2019-2020 учебного года по основным предметам составляет: русский язык – 75% , математика – 96%. Обучающиеся класса успешно принимают участие в олимпиадах, конкурсах школьного, муниципального и Всероссийского уровней. Дипломами победителей по России и по региону, а также сертификатами участников отмечены работы обучающихся 2 класса во Всероссийской дистанционной олимпиаде с международным участием, дипломами победителей и сертификатами участников - за участие во Всероссийском конкурсе по математике «Наукоград».

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Своевременно вносит коррективы в методы работы в зависимости от сложившейся ситуации. Умелое применение компетентностного, деятельностного, а также личностно-ориентированного подхода позволяет ей делать процесс обучения и воспитания эффективным. Дляуроков учителя характерны высокая эффективность, рациональное использование времени, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность. Уроки разнообразны как по способу их проведения, так и по дидактическим целям, используются различные виды самостоятельных, исследовательских и творческих работ, которые учат детей рассуждать, сравнивать, мыслить, обобщать, делать выводы, работать с дополнительными источниками и словарями, пользоваться интернетом.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту. Осуществляет обучение по учебно-методическому комплексу «Школа России». Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. В кабинете начальных классов есть всё необходимое для работы, наработан большой дидактический материал для проведения уроков любых типов. Имеющийся опыт является основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки программы, дидактических и методических материалов. Это умение практически реализуется при разработке планов-конспектов уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне такими умениями как организация учебной деятельности; формирование способов совместной деятельности и сотрудничества; реализация контроля и коррекции учебной деятельности; обеспечение оперативного и адекватного педагогического оценивания. Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать, делать выводы, обобщения. Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки, применяя различные методы оценивания. Разработаны и применяются опорные схемы, индивидуальный дидактический материал, конспекты уроков с использованием ИКТ, задания с развивающим содержанием. Учителя отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

      В основе практической деятельности педагога лежат знания гуманно-личностной педагогической и объяснительно-иллюстративной технологии обучения. Учитель свободно ориентируется в современных педагогических идеях и концепциях, гибко подходит к выбору содержания материала, средств, форм, методов и приёмов работы. Опираясь на передовые достижения педагогики, психологии, методики преподавания, она подчиняет использование многообразных приемов и методов обучения главной цели – дать учащимся глубокие и прочные знания, научить школьников учиться, свободно ориентироваться в потоке информации, последовательно излагать свои мысли. При отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывает психологические особенности воспитанников. Продумывает цели и задачи урока, использует наглядные и технические средства обучения, создает на уроках проблемные ситуации, использует задания разного уровня сложности, обучение ведет с учетом индивидуальных возможностей. Уроки проводит динамично, результативно, продумывает структуру, выбирает оптимальные формы и методы обучения.  При построении урока Татьяна Алексеевна учитывает реальные возможности каждого ученика, создавая условия для самореализации детей, развивая их творческие способности. Обеспечивает устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету, высокую мотивацию учения на каждом этапе урока, производит смену видов деятельности, умело выбирает темп урока, задания, требующие напряжённого интеллектуального труда.

         Целеустремленность, трудолюбие, толерантность, постоянное стремление совершенствовать свое мастерство делают уроки учителя настоящей школой передового опыта.  постоянно выступает с докладами, сообщениями на семинарах практикумах, секциях учителей начальных классов и для учителей своей школы. Татьяна Алексеевна публикует свои материалы в сетевых образовательных сообществах ПЕДСОВЕТ. «Инфоурок» , «Мультиурок», в дистанционном образовательном портале «Продленка».

Для оценки учебной деятельности обучающихся учитель применяет самооценку, само- и взаимоконтроль. Ею разработаны оценочные средства для определения уровня достижений учащихся: разноуровневые тесты, математические диктанты и т.д. На личном сайте учителя разработаны тесты по предметам начальной школы для обучающихся 2 класса. Использует диагностику на различных этапах урока, соединяя её с учебным материалом и воспитательной работой.

С сентября 2019 года Татьяна Алексеевна ведет кружок «Основы финансовой грамотности для малышей». Работа кружка направлена на формирование правильного представления о деньгах. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

   Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Обучающиеся с огромным интересом постигают науку обращения с деньгами вместе с героями мультфильмов, сказок, книг через игру, решение простейших задач и т.д.

Как классного руководителя Татьяну Алексеевну отличает корректность, внимание к каждому ученику, умение найти общий язык с учениками и родителями, глубокое понимание взаимоотношений в семьях своих воспитанников, стремление вовремя прийти на помощь в трудных жизненных ситуациях. Татьяна Алексеевна часто организует экскурсионные поездки для учеников своего класса, родители – постоянные помощники в таких поездках. Таким образом, формируется дружный и сплоченный коллектив обучающихся и родителей класса, что очень помогает в работе.

Ученики Татьяны Алексеевны – активные участники школьных, районных и межрайонных конкурсов, соревнований, творческих мероприятий.

2017 год – участие в 22 Научно - практической конференции с проектом «Азбука Невельского края».

2018 год –победа в районном конкурсе «Я и пожарная безопасность», 2 место в межрайонном этапе конкурса.

2019 год – 20 марта - участие в районном театральном фестивале «Пушкинская весна», посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина - Грамота Управления образования, физической культуры и спорта Невельского района за «За лучшее музыкальной и визуальное оформление спектакля».

9 мая – активное участие первоклассников в районном флэшмобе, посвященном Дню Победы в Вов.

Июль – победа в региональном этапе III Всероссийском героико-патриотическом фестивале детского и юношеского творчества «Звезда спасения» в номинации «Сценическое творчество» (Глазунов Богдан).

Дети и родители – постоянные участники районного спортивного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья!» (2017г. – семья Ивановых 4 кл., 2018г. семьи Жуковых и Кузнецовых 1 кл., 2019г. – семьи Жуковых и Шаровых 2кл.).

2020г. Семьи Жуковых, Поздняковых и Пашкевич приняли участие в Рождественском семейном спортивном квесте. Поздняковы – 3 место, Жуковы – 2 место.

           Отзывчивая, ответственная, требовательная, пользуется уважением среди коллег, обучающихся, родителей, жителей города.


Приказ №30 от 27.09.2018 года Управления образования, физической культуры и спорта Администрации Невельского района – в связи с праздником Международным Днём учителя за результативную педагогическую работу, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения занесена на районную Доску Почёта Управления образования , физической культуры и спорта Администрации Невельского района.