Тема: | Представление натуральных чисел на координатном луче |
Цели: обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения) | Создать условия для формирования представлений у учащихся о размещении чисел на координатном луче. |
развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения) | Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Учить устанавливать единые и общие признаки; Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы |
воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения) | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность; Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. |
УУД: познавательные | Знать понятие луча, координатного луча, единичного отрезка. Уметь отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча, называть число соответствующее заданной точке, выбирать единичный отрезок. |
регулятивные | Прогнозирование своей деятельности; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. |
коммуникативные | Участие в диалоге; отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ; определять общую цель и пути её достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
личностные | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом; проявление внимания и терпения; проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику. |
1. | Организационный. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает их на плодотворную работу. Вступительное слово учителя. |
2. | Проверка домашнего задания. Проверить домашнее задание, заданное по учебнику, сверить ответы. Ответить на вопросы учащихся, возникшие в результате выполнения домашнего задания. |
-
| Формулирование цели и задач урока. Постройте координатный луч с единичным отрезком 1 см (2 клетки тетради). Отметьте точки: О(о), Р(2), Т(1), О(5), К(6), Е(3), З(4). Какое слово получилось? Какой отрезок называют единичным? Постройте координатный луч с единичным отрезком 2 см (4 клетки). Отметьте точки : У(3), Л(1), Ч(4). Какое слово получилось? Дайте определение луча. |
4. | Актуализация знаний и умений учащихся. Приём «Да – Нет-ка» Стол, доска, потолок – являются частью плоскости. (да) Прямую можно целиком начертить в тетради. (нет) Через одну точку можно провести только одну прямую. (нет) Через две точки можно провести только одну прямую. (да) Прямые обозначаются маленькими прописными латинскими буквами. (да) Точки обозначаются заглавными латинскими буквами. (да) Луч, ограниченная прямая с двух сторон. (нет) Отрезок, часть прямой с одной точкой. (нет) Если на прямой 8 точек, то получиться 16 лучей. (да) Через три точки можно провести только одну прямую. (нет) Математический диктант. Координатный луч. Вариант 1 Начертить координатный луч (единичный отрезок равен 1см) и обозначить на нем точки, соответствующие числам: 3, 5, 7. Точке А на координатном луче соответствует число 7, это записывают так … . Если точка С на координатном луче лежит между точками А(4) и В(6), то она имеет координату … , выраженную натуральным числом. Начертите координатный луч (можно дать листок на котором уже начерчен координатный луч и указан единичный отрезок) и отметьте на нем точку М, удаленную от точки К(10), на три единичных отрезка. Сколько возможно случаев? Дана точка D(12), а точка С(17). Какая точка лежит правее? На координатном луче большее число расположено … . Если точка R имеет координату 2, а точка Р – координату 8, то какую координату имеет точка Т – середина отрезка RP? | Вариант 2 Начертить координатный луч (единичный отрезок равен 1см) и обозначить на нем точки, соответствующие числам: 4,6,8. Точке В на координатном луче соответствует число 5, это записывают так … . Если точка М на координатном луче лежит между точками К(9) и N(11), то она имеет координату … , выраженную натуральным числом. Начертите координатный луч (можно дать листок на котором уже начерчен координатный луч и указан единичный отрезок) и отметьте на нем точку B, удаленную от точки C(4), на два единичных отрезка. Сколько возможно случаев? Дана точка F(11), а точка E(19). Какая точка лежит левее? На координатном луче меньшее число расположено … . Если точка С имеет координату 4, а точка D – координату 10, то какую координату имеет точка S – середина отрезка CD? | |
7. | Подготовка к контрольной работе. На прямой отметили 7 точек. Сколько образовалось лучей с началом в тих точках? Выразите: а) в сантиметрах: 5м 65см; 52м 9см; 45дм; б) в миллиметрах: 13м 13см; в) в дециметрах: 87000мм; г) в метрах: 67000мм. а) На координатном луче отметьте точки О(0), А(5), В(9), С(3). б) Какую координату имеет точка Д – середина отрезка ВС? в) Определите длину наименьшего из отрезков АС, ВС, СД. На координатном луче отметьте точки О(0), В(5) и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 3. Сколько решений имеет задача? Сумма двух чисел равна 99, а разность этих чисел равна 123. Найдите эти числа. |
8. | Домашнее задание. Письменно: выполнение письменных упражнений из учебника: №399, 400, 401 стр. 88. Дополнительные задания (для тех, кто хочет знать больше). Подведение итогов урока. Вопросы учащимся. Какой отрезок называют единичным? Как построить координатный луч? Как сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча? Какой этап урока запомнился и понравился больше всего. В чем испытывали затруднение |