СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление перфокарт: «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление перфокарт: «Домашние животные»»

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром

«Знакомство детей с перфокартой «Домашние животные».


Возраст воспитанников: первоклассники с интеллектуальными нарушениями.


Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.


Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.


Цель: Закрепление у детей представлений о разных видах домашних животных (Коровы, лошади, свиньи, овцы, куры, страус, индюк.)

Задачи:


    • Познакомить детей с домашними животными и домашними птицами, их пищей, жилищем, частями тела, и т.д.

    • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

    • Формировать любовь и доброжелательное отношение к животным


Действия учителя дефектолога

Ответы детей

«Мир домашних животных». Мы с вами много узнали интересного о домашних животных и домашней птице. Назовите, какие новые виды домашней птицы и домашних животных мы с вами узнали, их особенности. Как мы можем закрепить свои знания и с помощью чего легко составить полноценный рассказ о домашних животных?

  • Посмотреть на картинки

  • Посмотреть интеллектуальную карту, которую мы сделали вместе с вами



  • Набор картинок по нашей теме.

- Совершенно верно! Что нам для этого понадобиться?







- Ребята, смотрите, как у нас с вами получилось много всего. А как вы думаете, вам с помощью этого материала легко будет составить описательный рассказ про домашних животных?

Дети вешают картинки с изображением домашних животных, раскладывают картинки на стол, достают все необходимые предметы.

- замечательный рассказ

  • Надо выбрать про кого мы сейчас расскажем.

  • Замечательно.

-Кто расскажет про собаку.

-Теперь определимся с первой картинкой. Что для этого надо сделать?

-Взять и прикрепить изображение этого животного на магнитную доску.

- Замечательно! Кто первый назовет чем питается это животное и где живет может выбрать следующую картинку подходящую к этому животному.

( кто первым называет животного и предпочитаемую еду) в такой последовательности дети приклеивают соответствующую картинки на магнитную доску.

- Собака, она очень любит мясо, кости грызть, также ест сухой корм и еду оставшуюся со стола людей.

- Отлично с пищей мы определились. Теперь нам надо подобрать картинки, которые относятся к виду жилища и для чего это животное необходимо у нас дома.

- Собака живет в своей будке или в доме у хозяев. Стережёт дом, пасет овец, служит в полиции.

- Здорово! Теперь давайте вспомним, части тела собаки.

- Голова, туловище, лапы передние и задние, хвост

- Молодцы. Возьмите и прикрепите необходимые картинки на магнитную доску.





  • И так: Что мы с вами можем рассказать о собаке?






  • Какие вы умницы. Посмотрите, какую я для вас приготовила картинку. Как вы думаете, что это за картинка?

  • Собака это домашнее животное, которое живет либо в доме, либо на улице в своей конуре. Её кормит человек мясом, костями, собачьим кормом или своей едой. Люди всегда заботятся о своих питомцах. Собаки бывают служебные, сторожевые и декоративные.

  • Плакат.

-А может это рисунок

- Это ребята перфокарта. Она используется для ознакомления с новой темой, для совместной игры, и для проверки ваших знаний по различным темам.

Учитель раздает детям перфокарты для ознакомления с ними.


-Ребята, как вы думаете, удобнее составлять рассказ по различным картинкам или по перфокарте и почему?

- Мы думаем удобнее по перфокарте, там очень много разных картинок, они нарисованы на одном листочке.

- Молодцы! А хотите, я вам расскажу, как можно поиграть с перфокартой?

Я вам покажу, как она устроена. Посмотрите, под каждым рядом картинок внизу располагается небольшая прорезь, отверстие, при ответе на вопрос под картинкой соответствующей ответу нужно ставить жирную точку.

- А давайте, мы с вами попробуем поработать с перфокартой?

-Выбирайте животное, про которое будете составлять рассказ, и ставьте точку в первом ряду под правильной тенью животного.

-У меня получилось, это тень собаки

-Замечательно.


-Выбирайте во втором ряду любимое лакомство, ставьте точку.

- Конечно же, это кость


- Следующий ряд, выбираем жилище

-Готово, я справился.

-Дальше, посмотрите, часть тела, которая подходит для этого животного.

-Точно, это хвост.

-И в последнем ряду отмечаем пользу для человека от данного животного.

-Я закончил

-Великолепно.


-После того, как ответите на все вопросы, достаем лист бумаги из-под перфокарты и смотрим ответ, оцениваем результат.

-Ура! у меня все получилось, я справился

-Молодец.


-Проводим дорожку, и если собачка добралась до щенка, они вместе добрались до косточки, ответ верный.

-Щенок с мамой добрались до своего лакомства. Можно раскрасить картинку?

- Отлично. Давайте раскрашивать.


- Превосходно. Наша работа выполнена. Посмотрите, какая она получилась яркая, красочная. Интересная и познавательная. С помощью перфокарты мы с вами можем проверить знания по теме, а также составить описательный рассказ по каждому животному и не о чем не забыть?


-Как называется карта, с которой мы сегодня познакомились?

- Перфокарта

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в работе с ней?

- находить под картинкой правильные ответы и соединять точки и смотреть, что получилось.

- А для чего она нам нужна?

- Для составления рассказов, рассмотрения новых картинок, закрепления знаний.



  • А вам еще хотелось бы поработать с перфокартой ?


  • Замечательно. Мы обязательно еще воспользуемся ею снова.


- Очень хотелось.