СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представления педагогического опыта по теме "Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит практический и теоритический материал по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Просмотр содержимого документа
«Представления педагогического опыта по теме "Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №29 «ЧЕБУРАШКА»  ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ   ПРЕДСТАВЛЯЕТ  Опыт работы воспитателя старшей группы №2 «Дельфинчики» Романчук Галины Владимировны  «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ согласно ФГОС ДО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №29 «ЧЕБУРАШКА»

ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Опыт работы воспитателя старшей группы №2 «Дельфинчики»

Романчук Галины Владимировны

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ согласно ФГОС ДО»

Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Понятие «здоровье»

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются:

  • гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
  • детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
  • тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ  Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ

  • Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
  • Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ   медико-профuлактические;   физкультурно-оздоровительные;   технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;   технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;   валеологического просвещения родителей;   здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

  • медико-профuлактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
  • валеологического просвещения родителей;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Современные педагогические здоровьесберегающие технологии: Терренкур - ходьба в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности; Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, способствующий распределению нагрузки на все группы мышц и даёт возможность перевоплощаться; Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением; Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) - предполагает использование терапевтического воздействия игры, чтобы помочь взрослому или ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы; Арттерапия для профилактики ОРЗ, повышения работоспособности, внимания, используется  в минимальных  дозах в силу того, что организм детей находится в состоянии развития;          

Современные педагогические здоровьесберегающие

технологии:

  • Терренкур - ходьба в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности;
  • Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, способствующий распределению нагрузки на все группы мышц и даёт возможность перевоплощаться;
  • Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением;
  • Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) - предполагает использование терапевтического воздействия игры, чтобы помочь взрослому или ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы;
  • Арттерапия для профилактики ОРЗ, повышения работоспособности, внимания, используется  в минимальных дозах в силу того, что организм детей находится в состоянии развития;          
Сказкотерапия - это направление практической психологии, использующее ресурсы сказочной истории для воспитания, образования, развития личности ребенка; Технологии воздействия цветом- правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка; Точечный самомассаж - это механическое воздействие пальцами рук на строго определенные участки тела, а именно на биологически активные точки; Самомассаж способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения; Гимнастика корригирующая - для профилактики и лечения нарушения осанки; Гимнастика дыхательная способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний; Гимнастика для глаз - улучшает кровообращение глаз, что способствует уменьшению утомляемости глаз; Гимнастика пальчиковая для развития мелкой моторики,  ловкости, подвижности и улучшения работы мозга и др.     
  • Сказкотерапия - это направление практической психологии, использующее ресурсы сказочной истории для воспитания, образования, развития личности ребенка;
  • Технологии воздействия цветом- правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка;
  • Точечный самомассаж - это механическое воздействие пальцами рук на строго определенные участки тела, а именно на биологически активные точки;
  • Самомассаж способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения;
  • Гимнастика корригирующая - для профилактики и лечения нарушения осанки;
  • Гимнастика дыхательная способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний;
  • Гимнастика для глаз - улучшает кровообращение глаз, что способствует уменьшению утомляемости глаз;
  • Гимнастика пальчиковая для развития мелкой моторики,  ловкости, подвижности и улучшения работы мозга и др.     
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ   Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.  Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.  Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.  Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.  Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;  Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Результаты внедрения здоровьесберегающих

технологий в ДОУ

 

  • Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
  • Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.
  • Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
  • Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
  • Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
  • Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.