СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предупреждение пожара в быту»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома; вести грамотно в использовании электроприборов, обращении с огнем; воспитывать нормы поведения ребенка, оставившего одного дома, беречь свое имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы.

Просмотр содержимого документа
«Предупреждение пожара в быту»»

Классный час на тему БЖД:

«Предупреждение пожара в быту»

Цель: разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома; вести грамотно в использовании электроприборов, обращении с огнем; воспитывать нормы поведения ребенка, оставившего одного дома, беречь свое имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Искусает всю ладонь.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг? (ответы детей).

-Когда враг? (ответы детей)

- Мы сегодня на нашем занятии должны:

1. Разобрать причины возникновения пожара;

2. Изучить правила безопасного поведения дома;

3. Научиться соблюдать правила обращения с огнём и электроприборами;

В древние времена люди называли огонь «красный зверь». Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. «Красный огонь» не мог перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести «красного зверя» в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.

Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

3. Причина пожара

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём?

- К чему это может привести? (К пожару)

ПОЖАР

  • Неконтролируемый процесс горения

  • Уничтожение материальных ценностей

  • Создающий опасность для жизни людей

- Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое? (ответы детей)











- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

- Как вызвать людей этой профессии?

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

- НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, в газетах.

( Стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»)

-О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

4. Физминутка

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

- Какие приборы в доме опасны?

5. Творческое задание

Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов.

6. Вывод

Причины пожаров

  • Неосторожное обращение с огнём

  • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов

  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки

  • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры

7. Подведение итогов занятия

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?