Просмотр содержимого документа
«Доклад»
Доклад: «Преемственность как основа адаптации 5х классов
Баёзова Н.А, из опыта работы
1. Подготовительный этап
До первой встречи с обучающимися 5 классов посещала уроки (Голенковой О.В) в 4 классах, проводила беседу с учителями из начальной школы (с Егоровой А.Н. 5г, Данилович А.М. 5в, Трынкиной М.А.5б)
с целью получения информации:
об особенностях класса в целом;
о родителях и их реакции на разные школьные ситуации;
о наличии особенных детей в классе (в чём суть) и их индивидуальных возможностях;
об успеваемости каждого ученика в отдельности и его перспективе в будущем;
о самооценке обучающихся и наличие амбиций
2. «Первый урок математики пятиклассника»
Первая встреча на первом уроке и её значимость (принимаю детей такими, какие они есть, вызывая положительные эмоции и расположение их к уроку, встречая конфетами, сюрпризами, подарками в виде разнообразных красочных закладок).
Организационный момент первого урока и его важность (дети сами проговаривают правила поведения на уроке, высказывают свои предложения и ожидания. Поощряю фразой «молодцы» тот ряд, который тише сядет, тише откроет тетрадь).
Первый урок – это демонстрация значимости данного предмета и развитие интереса (демонстрирую фокусы, приёмы быстрого счёта, и т.д.)
Завершающий этап первого урока так же немаловажен (на заранее приготовленных красивых листочках бумаги дети рисуют свои первые впечатлении и пожелания (карандаши выдаю я)).
3. Уроки математики в
адаптационный период
Проведение устного счёта в игровой форме «Собери ромашку», «Забей гол!», «Судоку 2×2», более сильным предлагаю «Судоку 3×3»).
Снятие усталости в игровой форме (упражнение «Где муха?», с закрытыми глазами. Первый раз задаю перемещение, а затем они сами изъявляют желание «погонять» муху).
Накопление оценок (графические диктанты, самостоятельные – пятиминутки, …).
Самооценка как способ самоутверждения ребёнка (каждый ответ у доски, дети сами комментируют свой ответ, отмечают плюсы и минусы и ставят самооценку).
4. Создание ситуации успеха методом обучающей игры
Сущность обучающей игры — моделирование, имитация реальных ситуаций в упрощенном виде. (успехи, даже незначительные всячески поощряю и комментирую).
И1.Домино «Действия с натуральными числами» (демонстрация игры)
И2.Лото «Действия с десятичными дробями» (демонстрация игры)
И3.Акции и распродажи «Вычисление процентов»
И4.Ребусы «Математические термины»
И5.Танграм своими руками «Пропедевтика геометрии»
5. Помощь пятиклассникам
в период адаптации
П1.Преодоление «путаницы» тетрадей (тетрадь №1- помечаю одинаковыми наклейками весь класс)

П2. Предотвращение потери тетрадей при обмене (изготавливаю коробки для хранения с надписью класса, назначаю ответственного в каждом классе, который фиксирует обмен тетрадей (кто не сдал))
Помощь пятиклассникам
в период адаптации
П3. Путаница номеров домашнего задания.
Путают номера заданий (№24 и №42) при выполнении дома и при записи в дневник (на каждом ряду назначила «проверяющего» записи д/з в дневниках )
П4. Проблема ̶ не заполнен дневник (нет предмета или нет даты) и пути её решения:
(1. размещаю в открытом доступе в «уголке математики» план каждого урока на неделю с указанием д/з и УУД.
2. классному руководителю оказывать действенную помощь в заполнении дневников на всю неделю и держать на контроле)
П5. Преодоление страха (создаю ситуации успеха)
П6. Наличие выполнения каждой домашней работы и каждого номера (фиксирую в «ведомости проверки выполнения д/р» и довожу до сведения родителей).
6. Стимулирование как путь повышения качества
П7. Низкое качество выполнения классных и домашних работ (работа выполненная на «отлично», помечаю яркой красочной наклейкой мотоцикла (мальчикам), бабочки или сердечка (девочкам) и смайлик (мальчикам и девочкам)

7. Памятки в адаптационный период
П8. Незнание таблицы умножения, названий компонентов арифметических действий и новых «незапоминающихся» правил вызывают страх отвечающего у доски (изготавливаем вместе «памятку» и с ней отвечают у доски).
Рекомендации педагогам
Педагогам – предметникам посещать уроки в начальной школе, с целью знакомства с технологией обучения, формами и методами организации учебной деятельности и стиля взаимоотношений педагога с детьми.
Педагогам – предметникам обсуждать содержание, объём и анализ результатов входных контрольных работ
Руководителям МО в августе на заседание приглашать представителей от начальной школы для обсуждения вопросов.
Педагогам – предметникам акцентировать внимание начальной школы на качество выпускаемого продукта (научить учиться, слушать, слышать и добиться от учеников знания таблицы умножения, взаимосвязь между компонентами, …)
Учителям обеих ступеней надо слышать друг к друга.
Доклад «Из опыта работы»

Рекомендации педагогам – предметникам.
Посещать уроки в начальной школе, с целью знакомства с технологией обучения, формами и методами организации учебной деятельности и стиля взаимоотношений педагога с детьми.
Проводить обсуждение содержания и анализ результатов входных контрольных работ
Руководителям МО в августе на заседание приглашать представителей с начальной школы для обсуждения вопросов:
На что надо обратить внимание учителей начальной школы (сделать заказ на выпускаемый продукт).
Какие советы по преемственности
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Педсовет»
До первой встречи с обучающимися 5 классов посещала уроки в 4 классах (Голенковой О.В), проводила беседу с учителями из начальной школы (в этом году с Егоровой А.Н. 5г, Данилович А.М. 5в, Трынкиной М.А.5б) с целью получения информации:
- об особенностях класса в целом ;
- о родителях и их реакции на разные школьные ситуации ;
- о наличии особенных детей в классе (в чём суть) и их индивидуальных возможностях ;
- об успеваемости каждого ученика в отдельности и его перспективе в будущем ;
- о самооценке обучающихся и их наличие амбиций
- Первая встреча на первом уроке и её значимость ( принимаю детей такими какие они есть, вызывая положительные эмоции и их расположение к уроку, встречая конфетами, сюрпризами и подарками в виде красочных закладок ).
- Организационный момент первого урока и его важность ( дети сами проговаривают правила поведения на уроке, высказывают свои предложения и ожидания. Поощряю фразой «молодцы» тот ряд, который тише сядет, тише откроет тетрадь).
- Первый урок – это демонстрация значимости данного предмета и развитие интереса ( демонстрирую фокусы, приёмы быстрого счёта, и т.д. )
- Завершающий этап первого урока так же немаловажен ( на заранее приготовленных красивых листочках бумаги дети рисуют свои первые впечатления и пожелания (карандаши выдаю я)).
- Проведение устного счёта в игровой форме «Собери ромашку», «Забей гол!», «Судоку 2×2», более сильным предлагаю «Судоку 3×3» ).
- Снятие усталости в игровой форме (упражнение «Где муха?», с закрытыми глазами. Первый раз задаю перемещение, а затем они сами изъявляют желание «погонять» муху).
- Накопление оценок (графические диктанты, самостоятельные – пятиминутки, тренажоры).
- Самооценка как способ самоутверждения ребёнка (каждый ответ у доски дети сами комментируют, отмечают свои плюсы и минусы и ставят самооценку).
Сущность обучающей игры — моделирование, имитация реальных ситуаций в упрощенном виде. (успехи, даже незначительные всячески поощряю и комментирую).
И1. Домино «Действия с натуральными числами» (демонстрация игры)
И2. Лото «Действия с десятичными дробями» (демонстрация игры)
И3. Акции и распродажи «Вычисление процентов»
И4. Ребусы «Математические термины»
И5. Танграм своими руками «Пропедевтика геометрии»
И 1. Домино
И 2. Лото
И 3. Урок – деловая игра «Новогодняя распродажа»
Имитируют реальные ситуации в процессе изучения процентов.
Суть игры. За столом директор магазина. Он приглашает покупателей выбрать нужный товар и выполнить уценку товара соответственно на 5%, 10%, 10%, 20%, 25% После вычислений покупатели выбирают нужные ценники и прикрепляют к товару. Директор магазина проверяет правильность новых цен. За верный перерасчёт покупатели и директор получают фишки разной номинации.
И 4. Ребусы
Доля
Задача
Транспортир
Восемь
И 5. Танграм
П1. Преодоление «путаницы» тетрадей (тетрадь №1- помечаю одинаковыми наклейками весь класс)
( 5б - звёздочки, 5в – кружочки, 5 г - сердечки )
П2. Предотвращение потери тетрадей при обмене (изготавливаю коробки для хранения с надписью класса, назначаю ответственного в каждом классе, который фиксирует обмен тетрадей (кто не сдал))
П3. Путаница номеров домашнего задания.
Путают номера заданий (№24 и №42) при выполнении дома и при записи в дневник (на каждом ряду назначила «проверяющего» записи д/з в дневниках )
П4. Проблема ̶ не заполнен дневник ( нет предмета или нет даты) и пути её решения : (1. размещаю в открытом доступе в «уголке математики» план каждого урока на неделю с указанием д/з и УУД.
2. классному руководителю оказывать действенную помощь в заполнении дневников на всю неделю и держать на контроле)
П5. Преодоление страха (создаю ситуации успеха)
П6. Наличие выполнения каждой домашней работы и каждого номера (фиксирую в «ведомости проверки выполнения д/р» и довожу до сведения родителей).
П7. Низкое к ачество выполнения классных и домашних работ (работа выполненная на «отлично», помечаю яркой красочной наклейкой мотоцикла (мальчикам), бабочки или сердечка (девочкам) и смайлик (мальчикам и девочкам)
П8. Незнание таблицы умножения, названий компонентов арифметических действий и новых «незапоминающихся» правил вызывают страх отвечающего у доски (изготавливаем вместе «памятку» и с ней отвечают у доски).
- Педагогам – предметникам посещать уроки в начальной школе, с целью знакомства с технологией обучения, формами и методами организации учебной деятельности и стиля взаимоотношений педагога с детьми.
- Педагогам – предметникам обсуждать содержание, объём и анализ результатов входных контрольных работ
- Руководителям МО в августе на заседание приглашать представителей от начальной школы для обсуждения некоторых вопросов.
- Педагогам – предметникам акцентировать внимание начальной школы на качество выпускаемого продукта ( научить учиться, слушать, слышать и добиться от учеников знания таблицы умножения, взаимосвязь между компонентами, …)
- Учителям обеих ступеней надо слышать друг к друга.