СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность как основа адаптации 5х классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первые дни ребёнка в 5 классе аналогичны первым дням ребёнка в школе. Как свести к минимуму стресы детей  и как  помочь детям преодолеть адаптационный период в  5х классах? В течении четырёх лет подряд  веду в 5х классах математику. Хочу поделиться опытом. Возможно кому то он будет полезен.

Н.А.Баезова

Просмотр содержимого документа
«Доклад»

Доклад: «Преемственность как основа адаптации 5х классов

Баёзова Н.А, из опыта работы



1. Подготовительный этап

До первой встречи с обучающимися 5 классов посещала уроки (Голенковой О.В) в 4 классах, проводила беседу с учителями из начальной школы (с Егоровой А.Н. 5г, Данилович А.М. 5в, Трынкиной М.А.5б)

с целью получения информации:

  • об особенностях класса в целом;

  • о родителях и их реакции на разные школьные ситуации;

  • о наличии особенных детей в классе (в чём суть) и их индивидуальных возможностях;

  • об успеваемости каждого ученика в отдельности и его перспективе в будущем;

  • о самооценке обучающихся и наличие амбиций


2. «Первый урок математики пятиклассника»


  1. Первая встреча на первом уроке и её значимость (принимаю детей такими, какие они есть, вызывая положительные эмоции и расположение их к уроку, встречая конфетами, сюрпризами, подарками в виде разнообразных красочных закладок).

  2. Организационный момент первого урока и его важность (дети сами проговаривают правила поведения на уроке, высказывают свои предложения и ожидания. Поощряю фразой «молодцы» тот ряд, который тише сядет, тише откроет тетрадь).

  3. Первый урок – это демонстрация значимости данного предмета и развитие интереса (демонстрирую фокусы, приёмы быстрого счёта, и т.д.)

  4. Завершающий этап первого урока так же немаловажен (на заранее приготовленных красивых листочках бумаги дети рисуют свои первые впечатлении и пожелания (карандаши выдаю я)).


3. Уроки математики в

адаптационный период


  1. Проведение устного счёта в игровой форме «Собери ромашку», «Забей гол!», «Судоку 2×2», более сильным предлагаю «Судоку 3×3»).

  2. Снятие усталости в игровой форме (упражнение «Где муха?», с закрытыми глазами. Первый раз задаю перемещение, а затем они сами изъявляют желание «погонять» муху).

  3. Накопление оценок (графические диктанты, самостоятельные – пятиминутки, …).

  4. Самооценка как способ самоутверждения ребёнка (каждый ответ у доски, дети сами комментируют свой ответ, отмечают плюсы и минусы и ставят самооценку).


4. Создание ситуации успеха методом обучающей игры

Сущность обучающей игры — моделирование, имитация реальных ситуаций в упрощенном виде. (успехи, даже незначительные всячески поощряю и комментирую).

И1.Домино «Действия с натуральными числами» (демонстрация игры)

И2.Лото «Действия с десятичными дробями» (демонстрация игры)

И3.Акции и распродажи «Вычисление процентов»

И4.Ребусы «Математические термины»

И5.Танграм своими руками «Пропедевтика геометрии»


5. Помощь пятиклассникам

в период адаптации

П1.Преодоление «путаницы» тетрадей (тетрадь №1- помечаю одинаковыми наклейками весь класс)





П2. Предотвращение потери тетрадей при обмене (изготавливаю коробки для хранения с надписью класса, назначаю ответственного в каждом классе, который фиксирует обмен тетрадей (кто не сдал))

Помощь пятиклассникам

в период адаптации

П3. Путаница номеров домашнего задания.

Путают номера заданий (№24 и №42) при выполнении дома и при записи в дневник (на каждом ряду назначила «проверяющего» записи д/з в дневниках )

П4. Проблема ̶ не заполнен дневник (нет предмета или нет даты) и пути её решения:

(1. размещаю в открытом доступе в «уголке математики» план каждого урока на неделю с указанием д/з и УУД.

2. классному руководителю оказывать действенную помощь в заполнении дневников на всю неделю и держать на контроле)

П5. Преодоление страха (создаю ситуации успеха)

П6. Наличие выполнения каждой домашней работы и каждого номера (фиксирую в «ведомости проверки выполнения д/р» и довожу до сведения родителей).






6. Стимулирование как путь повышения качества


П7. Низкое качество выполнения классных и домашних работ (работа выполненная на «отлично», помечаю яркой красочной наклейкой мотоцикла (мальчикам), бабочки или сердечка (девочкам) и смайлик (мальчикам и девочкам)




7. Памятки в адаптационный период

П8. Незнание таблицы умножения, названий компонентов арифметических действий и новых «незапоминающихся» правил вызывают страх отвечающего у доски (изготавливаем вместе «памятку» и с ней отвечают у доски).


Рекомендации педагогам

  1. Педагогам – предметникам посещать уроки в начальной школе, с целью знакомства с технологией обучения, формами и методами организации учебной деятельности и стиля взаимоотношений педагога с детьми.

  2. Педагогам – предметникам обсуждать содержание, объём и анализ результатов входных контрольных работ

  3. Руководителям МО в августе на заседание приглашать представителей от начальной школы для обсуждения вопросов.

  4. Педагогам – предметникам акцентировать внимание начальной школы на качество выпускаемого продукта (научить учиться, слушать, слышать и добиться от учеников знания таблицы умножения, взаимосвязь между компонентами, …)

  5. Учителям обеих ступеней надо слышать друг к друга.

Доклад «Из опыта работы»









Рекомендации педагогам – предметникам.

  1. Посещать уроки в начальной школе, с целью знакомства с технологией обучения, формами и методами организации учебной деятельности и стиля взаимоотношений педагога с детьми.

  2. Проводить обсуждение содержания и анализ результатов входных контрольных работ

  3. Руководителям МО в августе на заседание приглашать представителей с начальной школы для обсуждения вопросов:

На что надо обратить внимание учителей начальной школы (сделать заказ на выпускаемый продукт).

Какие советы по преемственности



















Просмотр содержимого презентации
«Презентация Педсовет»

До  первой  встречи с обучающимися 5 классов посещала уроки в 4 классах (Голенковой О.В), проводила беседу с учителями из начальной школы (в этом году с Егоровой А.Н. 5г, Данилович А.М. 5в, Трынкиной М.А.5б) с целью получения информации:

До первой встречи с обучающимися 5 классов посещала уроки в 4 классах (Голенковой О.В), проводила беседу с учителями из начальной школы (в этом году с Егоровой А.Н. 5г, Данилович А.М. 5в, Трынкиной М.А.5б) с целью получения информации:

  • об особенностях класса в целом ;
  • о родителях и их реакции на разные школьные ситуации ;
  • о наличии особенных детей в классе (в чём суть) и их индивидуальных возможностях ;
  • об успеваемости каждого ученика в отдельности и его перспективе в будущем ;
  • о самооценке обучающихся и их наличие амбиций
Первая встреча на первом уроке и её значимость ( принимаю детей такими какие они есть, вызывая положительные эмоции и их расположение к уроку, встречая конфетами, сюрпризами и подарками в виде красочных закладок ). Организационный момент первого урока и его важность ( дети сами проговаривают правила поведения на уроке, высказывают свои предложения и ожидания. Поощряю фразой «молодцы»  тот ряд, который тише сядет, тише откроет тетрадь). Первый урок – это демонстрация значимости данного предмета и развитие интереса ( демонстрирую  фокусы, приёмы быстрого счёта, и т.д. ) Завершающий этап первого урока так же немаловажен ( на заранее приготовленных красивых листочках бумаги дети рисуют свои первые впечатления и пожелания (карандаши выдаю я)).
  • Первая встреча на первом уроке и её значимость ( принимаю детей такими какие они есть, вызывая положительные эмоции и их расположение к уроку, встречая конфетами, сюрпризами и подарками в виде красочных закладок ).
  • Организационный момент первого урока и его важность ( дети сами проговаривают правила поведения на уроке, высказывают свои предложения и ожидания. Поощряю фразой «молодцы» тот ряд, который тише сядет, тише откроет тетрадь).
  • Первый урок – это демонстрация значимости данного предмета и развитие интереса ( демонстрирую фокусы, приёмы быстрого счёта, и т.д. )
  • Завершающий этап первого урока так же немаловажен ( на заранее приготовленных красивых листочках бумаги дети рисуют свои первые впечатления и пожелания (карандаши выдаю я)).
Проведение устного счёта в игровой форме «Собери ромашку», «Забей гол!», «Судоку 2×2», более сильным предлагаю «Судоку 3×3» ). Снятие усталости в игровой форме (упражнение «Где муха?», с закрытыми глазами. Первый раз задаю перемещение, а затем они сами изъявляют желание «погонять» муху). Накопление оценок (графические диктанты, самостоятельные – пятиминутки, тренажоры). Самооценка как способ самоутверждения ребёнка (каждый ответ у доски дети сами комментируют, отмечают свои плюсы и минусы и ставят самооценку).
  • Проведение устного счёта в игровой форме «Собери ромашку», «Забей гол!», «Судоку 2×2», более сильным предлагаю «Судоку 3×3» ).
  • Снятие усталости в игровой форме (упражнение «Где муха?», с закрытыми глазами. Первый раз задаю перемещение, а затем они сами изъявляют желание «погонять» муху).
  • Накопление оценок (графические диктанты, самостоятельные – пятиминутки, тренажоры).
  • Самооценка как способ самоутверждения ребёнка (каждый ответ у доски дети сами комментируют, отмечают свои плюсы и минусы и ставят самооценку).

Сущность обучающей игры — моделирование, имитация реальных ситуаций в упрощенном виде. (успехи, даже незначительные всячески поощряю и комментирую).  И1. Домино «Действия с натуральными числами» (демонстрация игры) И2. Лото «Действия с десятичными дробями» (демонстрация игры) И3. Акции и распродажи «Вычисление процентов» И4. Ребусы «Математические термины» И5. Танграм своими руками «Пропедевтика геометрии»

Сущность обучающей игры — моделирование, имитация реальных ситуаций в упрощенном виде. (успехи, даже незначительные всячески поощряю и комментирую).

И1. Домино «Действия с натуральными числами» (демонстрация игры)

И2. Лото «Действия с десятичными дробями» (демонстрация игры)

И3. Акции и распродажи «Вычисление процентов»

И4. Ребусы «Математические термины»

И5. Танграм своими руками «Пропедевтика геометрии»

И 1. Домино

И 1. Домино

И 2. Лото

И 2. Лото

И 3. Урок – деловая игра «Новогодняя распродажа» Имитируют реальные ситуации в процессе изучения процентов. Суть игры. За столом директор магазина. Он приглашает покупателей выбрать нужный товар и выполнить уценку товара соответственно на 5%, 10%, 10%, 20%, 25% После вычислений покупатели выбирают нужные ценники и прикрепляют к товару. Директор магазина проверяет правильность новых цен. За верный перерасчёт покупатели и директор получают фишки разной номинации.

И 3. Урок – деловая игра «Новогодняя распродажа»

Имитируют реальные ситуации в процессе изучения процентов.

Суть игры. За столом директор магазина. Он приглашает покупателей выбрать нужный товар и выполнить уценку товара соответственно на 5%, 10%, 10%, 20%, 25% После вычислений покупатели выбирают нужные ценники и прикрепляют к товару. Директор магазина проверяет правильность новых цен. За верный перерасчёт покупатели и директор получают фишки разной номинации.

И 4. Ребусы Доля Задача Транспортир Восемь И 5. Танграм

И 4. Ребусы

Доля

Задача

Транспортир

Восемь

И 5. Танграм

П1. Преодоление «путаницы» тетрадей (тетрадь №1- помечаю одинаковыми наклейками весь класс)  ( 5б - звёздочки, 5в – кружочки, 5 г - сердечки ) П2. Предотвращение  потери  тетрадей при обмене  (изготавливаю коробки для хранения с надписью класса, назначаю ответственного в каждом классе, который фиксирует обмен тетрадей (кто не сдал))

П1. Преодоление «путаницы» тетрадей (тетрадь №1- помечаю одинаковыми наклейками весь класс)

( 5б - звёздочки, 5в – кружочки, 5 г - сердечки )

П2. Предотвращение потери тетрадей при обмене (изготавливаю коробки для хранения с надписью класса, назначаю ответственного в каждом классе, который фиксирует обмен тетрадей (кто не сдал))

П3. Путаница номеров домашнего задания. Путают номера заданий (№24 и №42) при выполнении дома и при записи в дневник (на каждом ряду назначила «проверяющего» записи д/з в дневниках ) П4. Проблема ̶ не заполнен дневник ( нет предмета или нет даты) и пути её решения : (1. размещаю в открытом доступе в «уголке математики» план каждого урока на неделю с указанием д/з и УУД. 2. классному руководителю оказывать действенную помощь в заполнении дневников на всю неделю и держать на контроле)

П3. Путаница номеров домашнего задания.

Путают номера заданий (№24 и №42) при выполнении дома и при записи в дневник (на каждом ряду назначила «проверяющего» записи д/з в дневниках )

П4. Проблема ̶ не заполнен дневник ( нет предмета или нет даты) и пути её решения : (1. размещаю в открытом доступе в «уголке математики» план каждого урока на неделю с указанием д/з и УУД.

2. классному руководителю оказывать действенную помощь в заполнении дневников на всю неделю и держать на контроле)

П5. Преодоление страха (создаю ситуации успеха) П6. Наличие выполнения каждой домашней работы и каждого номера (фиксирую в «ведомости проверки выполнения д/р» и довожу до сведения родителей).

П5. Преодоление страха (создаю ситуации успеха)

П6. Наличие выполнения каждой домашней работы и каждого номера (фиксирую в «ведомости проверки выполнения д/р» и довожу до сведения родителей).

П7. Низкое к ачество выполнения классных и домашних работ (работа выполненная на «отлично», помечаю яркой красочной наклейкой мотоцикла (мальчикам), бабочки или сердечка (девочкам) и смайлик (мальчикам и девочкам)

П7. Низкое к ачество выполнения классных и домашних работ (работа выполненная на «отлично», помечаю яркой красочной наклейкой мотоцикла (мальчикам), бабочки или сердечка (девочкам) и смайлик (мальчикам и девочкам)

П8. Незнание таблицы умножения, названий компонентов арифметических действий и новых «незапоминающихся» правил вызывают страх отвечающего у доски (изготавливаем вместе «памятку» и с ней отвечают у доски).

П8. Незнание таблицы умножения, названий компонентов арифметических действий и новых «незапоминающихся» правил вызывают страх отвечающего у доски (изготавливаем вместе «памятку» и с ней отвечают у доски).

Педагогам – предметникам посещать уроки в начальной школе, с целью знакомства с технологией обучения, формами и методами организации учебной деятельности и стиля взаимоотношений педагога с детьми. Педагогам – предметникам обсуждать содержание, объём и анализ результатов входных контрольных работ Руководителям МО в августе на заседание приглашать представителей от начальной школы для обсуждения некоторых вопросов. Педагогам – предметникам акцентировать внимание начальной школы на качество выпускаемого продукта ( научить учиться, слушать, слышать и добиться от учеников знания таблицы умножения, взаимосвязь между компонентами, …) Учителям обеих ступеней надо слышать друг к друга.
  • Педагогам – предметникам посещать уроки в начальной школе, с целью знакомства с технологией обучения, формами и методами организации учебной деятельности и стиля взаимоотношений педагога с детьми.
  • Педагогам – предметникам обсуждать содержание, объём и анализ результатов входных контрольных работ
  • Руководителям МО в августе на заседание приглашать представителей от начальной школы для обсуждения некоторых вопросов.
  • Педагогам – предметникам акцентировать внимание начальной школы на качество выпускаемого продукта ( научить учиться, слушать, слышать и добиться от учеников знания таблицы умножения, взаимосвязь между компонентами, …)
  • Учителям обеих ступеней надо слышать друг к друга.