СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность в обучении математике в 5А классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов.

Как известно, одной из основных образовательных задач, стоящих перед начальной школой является формирование у детей вычислительных навыков в процессе обучения арифметическим действиям с натуральными числами.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность в обучении математике в 5А классе»

Преемственность в обучении математике в 5А классе в адаптационный период.


Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов.

Как известно, одной из основных образовательных задач, стоящих перед начальной школой является формирование у детей вычислительных навыков в процессе обучения арифметическим действиям с натуральными числами. Начальная школа справляется с этой задачей довольно успешно. Неуспевающих среди младших школьников практически нет, а средний балл успеваемости достаточно высок. Между тем при переходе в пятый класс ситуация меняется. Успеваемость падает. Учителя жалуются на плохую подготовку выпускников начальной школы, на то, что дети за лето забывают многое из того, чему их научили раньше.

Социальная адаптация включает: 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. 2. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. 3. Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха. 4. Способность к самообслуживанию и самоорганизации. 5. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.


При применении знаний, умений и навыков, полученных в начальной школе по предмету, возникли следующие проблемы (за 1 четверть):

1. У некоторых учащихся плохо сформированы:

  • название компонентов при сложении, вычитании;

  • правил нахождения слагаемого, вычитаемого;

  • знание порядка действий.

2. Проблемы при вычитании:

  • с переходом через разряд забывают о том, что занимали;

  • с переходом через несколько разрядов.

3. У некоторых учащихся плохо сформированы:

  • правила вычитания числа из суммы, ошибаются в знаках.

4. Краткая запись условия задачи – это в основном залог успешного решения задачи.

  • учащиеся её не прописывают;

  • некоторые учащиеся не видят в задачах разницу в предлогах "на" или "в";

  • не пишут ответ.

5. У некоторых учащихся проблемы с единицами измерения:

  • сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения.

При анкетировании пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что: очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); непривычное расписание (новый режим); много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены; новый классный руководитель; в средней школе мы снова самые маленькие, а в начальной были уже большими; проблемы со старшеклассниками. Так сложности в ориентации в школьном здании были у Бельды Алины и Ларьковой Дарьи. У девочек не сильно развито пространственное представление и им в первые дни было сложно найти нужный кабинет. Но класс очень дружный и всегда помогал.

Рекомендации педагогам: Знакомить учащихся с перечнем предметов, которые они будут изучать в 5-м классе. Рассказывать об особенностях обучения в средней школе в эмоционально-благоприятном тоне. Проводить экскурсии по школе, знакомить с кабинетами. Будущим классным руководителям знакомиться с характеристиками учащихся 4-х классов, особенностями классных коллективов, их традициями, а также стилем общения педагога, который работал в начальной школе. На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Учить рациональному планированию деятельности, строить режим дня. Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение.