СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю познакомиться с материалом по преемственности в работе детского сада и школы.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию.»

 Тема: Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию.  Выполнила:   Ксенофонтова Лариса Александровна  Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 44  Ладушки комбинированного вида»  город Электроугли 2018 год.

Тема: Преемственность в работе детского сада и школы

как условие успешной адаптации детей к школьному образованию.

Выполнила:

Ксенофонтова Лариса Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 44

Ладушки комбинированного вида»

город Электроугли

2018 год.

 При поступлении выпускников ДОО в начальную школу происходит их приспособление к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования их готовности к обучению в начальной школе. Процесс адаптации выпускников в начальной школе многоаспектен и включает приспособление к режиму работы школы; школьному и ученическому коллективу; организационным формам обучения и воспитания; традициям и ценностям начальной школы.

При поступлении выпускников ДОО в начальную школу происходит их приспособление к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования их готовности к обучению в начальной школе. Процесс адаптации выпускников в начальной школе многоаспектен и включает приспособление к режиму работы школы; школьному и ученическому коллективу; организационным формам обучения и воспитания; традициям и ценностям начальной школы.

 Необходимость преемственности.     Преемственность детского сада и школы предусматривает:   с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения,  с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены  дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Необходимость преемственности.   Преемственность детского сада и школы предусматривает: с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены  дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.   Занятия как форма обучения в детском саду предшествует  уроку в школе.  Одним из интегральных показателей деятельности ДОО является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы педагогов, педагогов-психологов, медицинских работников и различных педагогов-специалистов.  Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому обучению.          Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествует уроку в школе. Одним из интегральных показателей деятельности ДОО является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы педагогов, педагогов-психологов, медицинских работников и различных педагогов-специалистов. Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому обучению.         Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

  Готовность детей к обучению в школе.   Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников. Физическая готовность –  это хорошее состояние здоровья ребенка, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки), хороший уровень развития двигательной сферы, готовность руки к выполнению тех мелкий, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом, наличие устойчивой умственной работоспособности, достаточное развитие культурно-гигиенических навыков и др. Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.  

Готовность детей к обучению в школе.

Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.

Физическая готовность –  это хорошее состояние здоровья ребенка, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки), хороший уровень развития двигательной сферы, готовность руки к выполнению тех мелкий, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом, наличие устойчивой умственной работоспособности, достаточное развитие культурно-гигиенических навыков и др. Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.

 

  • Под   психологической готовностью понимается прежде всего уровень интеллектуального развития, наличие сильных и устойчивых мотивов учения. К концу старшего дошкольного возраста дети владеют значительным кругом знаний об окружающем, о жизни людей, о природе. Объем этих знаний определен программой детского сада. Важно, чтобы дошкольники усвоили не отдельные сведения, а овладели системой взаимосвязанных знаний, на основе которых возможно вести предметное обучение в школе.
  • Большое значение имеет развитие у них познавательных интересов, любознательности. Это основа для формирования у детей в школе разнообразных учебных интересов.
  • Важным компонентом психологической готовности ребенка к учению в школе является нравственно-волевая готовность. Учебная деятельность требует произвольного внимания, целенаправленного запоминания, умения контролировать свое поведение, дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, организованности и т.д. В понятие нравственно-волевой готовности включаются также те моральные качества, которые помогут ребенку войти в новый, школьный коллектив.
  • Ребенок должен быть готов не только к новой деятельности в школе, но и к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Формы преемственных связей.   При поступлении в начальную школу происходят кардинальные изменения в статусе, образе жизни и деятельности детей, посещавших дошкольные образовательные учреждения. Доброжелательно-демократичный стиль общения сменяется урочно-официальным и авторитарным.  Начинается процесс приспособления ребенка к новым условиям обучения и воспитания в начальной школе. В этот период особенно важно и необходимо осуществление преемственности в содержании образования, формах, методах, технологиях ДОО и начальной школы. В практике дошкольных учреждений сложился определенный опыт связи детского сада и школы. Выделяют две линии, по которым идет установление этой связи: тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.

Формы преемственных связей.

При поступлении в начальную школу происходят кардинальные изменения в статусе, образе жизни и деятельности детей, посещавших дошкольные образовательные учреждения.

Доброжелательно-демократичный стиль общения сменяется урочно-официальным и авторитарным.  Начинается процесс приспособления ребенка к новым условиям обучения и воспитания в начальной школе. В этот период особенно важно и необходимо осуществление преемственности в содержании образования, формах, методах, технологиях ДОО и начальной школы.

В практике дошкольных учреждений сложился определенный опыт связи детского сада и школы.

Выделяют две линии, по которым идет установление этой связи: тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.

Формы связи между этими педагогическими коллективами разнообразны: 1. Совместное обсуждение и изучение программы 1 класса и программы воспитания в детском саду, глубокое осмысление их преемственности; 2. Ознакомление учителей с формами работы в подготовительной группе, а также уровнем знаний и умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста; с этой целью целесообразно присутствие педагогов начальных классов на занятиях в детском саду, наблюдение за дошкольниками, индивидуальные беседы с отдельными из них, посещение педагогических советов, проводимых в детском саду по итогам работы в подготовительных группах; 3. Наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу, какие встречают трудности; посещение педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов; 4. Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы позволяет вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению, на проведение диагностических процедур в связи с записью детей в школу; 5. Использование в начальной школе здоровьесберегающих технологий ДОО. Проведение совместных с ДОО оздоровительно-воспитательных мероприятий: «Дней здоровья», «Спортивных праздников», «Открытых уроков и физкультурных занятий с приглашением родителей» и др. Применение технологий закаливания в ДОО.

Наряду с традиционными формами осуществления преемственности в ходе инновационного движения в образовании появились новые, такие как уроки-практикумы, дни совместного обучения, психологические тренинги и другие.

В результате таких контактов педагогов детских садов и школ  достигается их взаимопонимание.

Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают.

Учителя , в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.

Ознакомление дошкольников со школой дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, мастерской, проведение совместных занятий, утренников, музыкально-литературных вечеров, организация выставок рисунков и поделок.

Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой – необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.

Заключение   Под преемственность понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.  Цель осуществления преемственности – создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОО в начальную школу. Процесс осуществления преемственности условно можно поделить на отдельные последовательные этапы: формирование готовности детей в ДОО к обучению в начальной школе: адаптация детей к условиям обучения в начальной школе: развитие учащихся  в начальной школе на основе использования элементов формирования готовности и педагогических технологий ДОО

Заключение

Под преемственность понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Цель осуществления преемственности – создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОО в начальную школу.

Процесс осуществления преемственности условно можно поделить на отдельные последовательные этапы:

  • формирование готовности детей в ДОО к обучению в начальной школе:
  • адаптация детей к условиям обучения в начальной школе:
  • развитие учащихся  в начальной школе на основе использования элементов формирования готовности и педагогических технологий ДОО
Осуществление преемственности – это организация единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм и методов обучения и воспитания.  Результат осуществления преемственности достигается  на основе проведения совместных мероприятий и деятельности педагогов детского сада и начальной школы.

Осуществление преемственности – это организация единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм и методов обучения и воспитания. Результат осуществления преемственности достигается  на основе проведения совместных мероприятий и деятельности педагогов детского сада и начальной школы.