Просмотр содержимого документа
«Преимущество ненасильственных методов воспитания детей»
Преимущество ненасильственных методов наказания детей
Короткова В.А., педагог-психолог
МБОУ СОШ № 44 г.Хабаровска
Преимущество ненасильственных методов наказания детей
Методика «Неоконченное предложение»
1. Когда меня наказывают физически, я становлюсь……………………………………………………………
2. После физического наказания я понимаю, что………………………………………………………………………..
3. Чтобы я понял(а), что поступил(а) неправильно, нужно ……………………………………………………………………………
4. Самое большое наказание для меня это - ……………………………………………………………………………
Преимущество ненасильственных методов наказания детей
Преимущество ненасильственных методов наказания детей
- 5 класс: крик, телефон, прогулка, ремень, тапочек, уроки, расстроенные родители, «Я тебя ненавижу!»
- 7 класс: 54% телефон, 46% прогулка
- 9 класс: 55% прогулка
- 11 класс: 50% моральные ненасильственные методы
СПОКОЙНО ПОГОВОРИТЬ!!!
Преимущество ненасильственных методов наказания детей
- Наказание — это причинение вреда причиняющему вред
Виктор Кротов
Результатом будет не раскаяние,
а обида
Преимущество ненасильственных методов наказания детей
Насильственное наказание :
- Словесное наказание ► нарушение детско-родительских отношений, дистрессовое состояние
- Физическое наказание ► злоба и ненависть
- Наказание изоляцией ► разрушение общения
- Наказание трудом , учебой ► нонсенс!
- Наказание лишением ► манипуляция значимым, нарушение режимных моментов
Преимущество ненасильственных методов наказания детей
Ненасильственное наказание:
- «Когда расстраивается мама» ► Значимый близкий человек
- «Когда родителям стыдно за меня» ► Семейное чувство ответственности друг за друга
- «Непонимание СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ошибки» ► Ценность собственного жизненного опыта
- «Совесть», «Потеря доверия ко мне» ► Высоко моральные личностные качества
Преимущество ненасильственных методов наказания детей
Наказание из истории воспитания родителей:
- Встань в угол (сядь на стул) и подумай о своем поведении, а потом поговорим ► ограничение свободы на короткое время, развитие навыков рефлексии, диалог о ситуации, когда все уже немного успокоились
Преимущество ненасильственных методов наказания детей
Воспитательный брак: 6% (5 анкет)
1. Когда меня наказывают физически, я становлюсь:
- сильней и устойчивей (9 кл)
- умнее, лучше (7 кл)
- более умным, чтобы понять, что правильно, а что нет (5 кл)
- послушным (5 кл)
- всё нормально (7 кл)
2. После физического наказания я понимаю, что:
- была не права (7 кл)
- это было заслужено (7 кл)
- нельзя так поступать (5 кл)
- я был не прав в том, из-за чего меня наказали (5 кл)
Преимущество ненасильственных методов наказания детей
Воспитательный брак: 6% (5 анкет)
3. Чтобы я понял, что поступил неправильно, нужно: 60% (3 из 5 анкет)
- сказать мне об этом и я сделаю выводы (5 кл)
- мне об этом сказать без криков (7 кл)
- мне сказать про это либо я сам должен это осознать (9 кл)
4. Самое большое наказание для меня:
- запретить мне гулять, месяц без гуляний, когда мне нельзя гулять (5-7 кл)
- забрали телефон (7 кл)
- бойкот (9 кл)
Преимущество ненасильственных методов наказания детей
- Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
Эрма Бомбек
Преимущество ненасильственных методов наказания детей