СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Prekrasno_tam_gde_dobrota

Нажмите, чтобы узнать подробности

...........................................................................

Просмотр содержимого документа
«Prekrasno_tam_gde_dobrota»

Комплексное занятие «Прекрасно там, где Доброта».

Цель: пробудить у детей желание делать добро, уважительно относиться ко всему, что окружает.

Задачи.

  • знакомить детей с общечеловеческими ценностями;

  • воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;

  • учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;

  • продолжить знакомство с вежливыми словами;

  • побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.

Оборудование:

Карточки с описанием черты характера человека; листочки с качествами человека: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность; дерево, на ветках которого нет листочков, на корнях написано: доброта. У детей чистые листочки, на них они запишут добрые поступки; карточки с текстами заданий: «Пять добрых дел», ноутбук.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово.

Воспитатель:

Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет? Полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.  Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран  и не прощёных обид.  


Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

           Озарится душа красотой…



2. Душевная красота спасет мир.

Притча - сказка о красоте и доброте.

Жила в одной стране девочка-сирота. Ростом маленькая, лицом страшненькая. Все оно было в шрамах от оспы, нос длинный и острый, рот как у лягушки, уши как два больших лопуха. Если кто случайно глянет — отвернется. Даже собаки — подожмут хвосты и — наутек. Решила уйти девочка подальше от всех высоко в горы. Оказалась она в дремучем лесу и обрадовалась: — Вот и хорошо! Теперь уж никто не сможет увидеть мое лицо. Наконец девочка дошла до речки. Стремительная гор­ная река, ее сверкающие брызги и длинные покачивающи­еся водоросли словно напевали мелодию. Девочка наполнила свой кувшин водой и медленно по­брела дальше. Вскоре повстречался ей медвежонок, кото­рый сильно хромал. Взглянула девочка на лапу, вытащила занозу, промыла ранку водой из речки, и медвежонок пере­стал хромать. Тогда он достал из дупла меду и стал уго­щать девочку. Едва лишь она сделала несколько глотков, как рот ее стал маленьким и алым, как бутон, а уши — ма­ленькими и розовыми, как раковины. Но девочка ничего не заметила и пошла дальше. Попался ей умирающий цветок: головка поникла, лис­тья висели, как лохмотья. Полила она его водой из кувши­на, и цветок ожил. Девочка вдохнула аромат спасенного цветка, и ее длинный-предлинный нос вдруг превратился в прямой и красивый носик. Оленю, у которого слезились глаза, она промыла их во­дой из кувшина, а он из благодарности стал лизать ее лицо. Тогда пропали все следы от оспы, глаза заблестели, а во­круг них выросли пушистые ресницы. А фазан, который слетел с дерева и попросил у нее на­питься, превратился в прекрасного юношу и сказал: — Спасибо тебе, красавица, за твое доброе сердце. Заплакала девочка от этих слов. Думала, смеется над ней юноша. Взял он тогда ее за руку и повел к реке. Взглянула девочка на свое отражение и обомлела. Про­шло время, и сладили они свадьбу и позвали в гости всю деревню.
Воспитатель:

-Каковы нравственные уроки причты? Зачем помогать ближнему? (ответы детей). Помогая другим, помогаешь себе.

3. "Не ищи красоты, а ищи доброты".

-Ребята, у вас на столах карточки с пословицами, надо восстановить  пословицы, из которых потерялись слова: 

* Жизнь дана на дела.

* Мир не без людей.

* желаешь - и делай.

* Истинное всегда просто.

* слово человеку - что дождь в засуху.

- Молодцы, правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?

"Не ищи красоты, а ищи доброты" - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли "Мир не без добрых людей". Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.

- А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение)

"Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова «добро».

Встречая гостей, мы говорим:.. ; Провожая гостей::; Утром:; Вечером: и т.д.

Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?

- Когда у вас в классе, в семье, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее).

4. Работа с пословицами.

Пословицы о доброте:

- Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

- Добрые слова дороже богатства.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

- Не ищи красоты, ищи доброты.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Сумел провиниться, сумей и повиниться.

5. Игра «Доброта и вежливость неразделимы».

Посмотрим, насколько мы вежливы.

Если вежливо - хлопайте 2 раза. Если невежливо - топните.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть, не извиниться?

- Помочь подняться упавшему?

- Поднять упавшую вещь?

- Не встать, обращаясь к учителю?

- Взять билет в автобусе?

- Не уступить старшему место в транспорте?

- Не заметить недовольство мамы?

6. Работа в паре. 

Воспитатель: Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? (добрые поступки)

Задание 1.Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение. Выбери пять добрых дел.

- Уступить место пожилому

- Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего

- Подать милостыню

- Стремиться быть богатым человеком

- Помогать ближним

- Завидовать

- Сделать кормушку для птиц

Задание 2. На листках записано описание качества человека, вы должны догадаться и выбрать карточку с названием данной черты характера:

* Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют …

* Человека, у которого доброе сердце, называют…

* Человек, который желает другим только добра, называют…

* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…

* Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…

(добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность).

7. Творческая работа «Дерево Добра».

Воспитатель: Вы хотите видеть окружающих не только добрыми, но и счастливыми, смелыми, красивыми, мечтаете, чтобы не было бездомных детей, стариков. Вам хочется, чтобы все люди честно трудились, не болели, относились с пониманием друг к другу, чтобы никогда не было войн. Вы задумываетесь над тем, что происходит вокруг, осознаете свою ответственность. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!"

-Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.

-Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо. Добро желаешь - добро и делай.

-Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки, а каждый плохой поступок - крупица Зла, от которого становится темно и страшно.

Стихотворение "Обидное слово"(читает воспитанник).

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит - и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок.
Хорошее только старайся творить.
И слов унизительных не говорить.

Воспитатель: Случается, что все мы говорим грубые слова. О чем надо подумать или что надо сделать, если уже сказал грубость?

-Что надо вспомнить, когда хочется сказать или уже сказал грубое слово?

- Правильно! Доброе, вежливое слово.

7. Итог занятия.

- О чем сегодня мы говорили? Что вам больше всего запомнилось?

-Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по- доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру. Звучит песня: "Дорога добра".