СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пректно - исследовательская работа по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно - исследовательская работа  показывает, что в современном мире, понятие процента неразрывно связано с жизнью человека. Изучен вопрос стоимости молока в различных торговых сетях города, для выяснения более выгодных предложений для покупки этого продукта.

Просмотр содержимого документа
«Пректно - исследовательская работа по математике.»

Понятие процента, его использование в повседневной жизни человека. Выполнила:Гарифуллина Вероника  ученица 6Бкласса. Руководитель: Легенкина Н .М.  учитель математики.

Понятие процента, его использование в повседневной жизни человека.

Выполнила:Гарифуллина Вероника

ученица 6Бкласса.

Руководитель: Легенкина Н .М.

учитель математики.

Актуальность решения задач  на процентные вычисления. В современном мире человек ежедневно сталкивается с процентами, поэтому его жизнь неразрывно связана с этим понятием. В повседневной жизни мы сталкиваемся с процентами ежедневно: для планирования семейного бюджета нам приходится рассчитывать свои расходы экономно и целесообразно. Практически в каждой российской семье 50% доходов тратится на оплату коммунальных услуг и покупку продуктов питания. Таким образом, я решила изучить вопроса стоимости молока в различных торговых сетях нашего города для выяснения более выгодных предложений для покупки этого продукта.

Актуальность решения задач на процентные вычисления.

  • В современном мире человек ежедневно сталкивается с процентами, поэтому его жизнь неразрывно связана с этим понятием.
  • В повседневной жизни мы сталкиваемся с процентами ежедневно: для планирования семейного бюджета нам приходится рассчитывать свои расходы экономно и целесообразно. Практически в каждой российской семье 50% доходов тратится на оплату коммунальных услуг и покупку продуктов питания. Таким образом, я решила изучить вопроса стоимости молока в различных торговых сетях нашего города для выяснения более выгодных предложений для покупки этого продукта.
Цель и задачи проекта. Цель: выяснить наиболее выгодное предложение стоимости молока в торговых сетях  г. Хабаровска, применяя полученные знания о процентных отношениях. Задачи: 1. Изучить понятие «процент» и историю его возникновения. 2. Познакомиться с задачами на проценты по математике, в частности в формате ОГЭ и ЕГЭ. 3. Рассмотреть применение процентов в современной жизни человека. 4. Выполнить математические расчеты, обуславливающие выгоду от покупки молока в магазинах Хабаровска.

Цель и задачи проекта.

  • Цель: выяснить наиболее выгодное предложение стоимости молока в торговых сетях

г. Хабаровска, применяя полученные знания о процентных отношениях.

  • Задачи:

1. Изучить понятие «процент» и историю его возникновения.

2. Познакомиться с задачами на проценты по математике, в частности в формате ОГЭ и ЕГЭ.

3. Рассмотреть применение процентов в современной жизни человека.

4. Выполнить математические расчеты, обуславливающие выгоду от покупки молока в магазинах Хабаровска.

Объект и предмет исследования. Объект исследования: задачи на проценты, стоимость молока в торговых сетях города Хабаровска. Предмет исследования: решение практических задач на проценты, иллюстрирующих использование процентных расчетов в жизнедеятельности человека.

Объект и предмет исследования.

  • Объект исследования: задачи на проценты, стоимость молока в торговых сетях города Хабаровска.
  • Предмет исследования: решение практических задач на проценты, иллюстрирующих использование процентных расчетов в жизнедеятельности человека.
Методы исследования. Методы исследования: практические (наблюдение, сравнение); математические (проведение расчетов на процентные соотношения);  графические (построение таблиц и диаграмм).

Методы исследования.

  • Методы исследования:
  • практические (наблюдение, сравнение);
  • математические (проведение расчетов на процентные соотношения);
  • графические (построение таблиц и диаграмм).
Гипотеза проектной работы. Гипотеза: при умении совершать математические операции над процентами можно безошибочно выбрать более выгодное предложение на ранке товаров и услуг.

Гипотеза проектной работы.

  • Гипотеза: при умении совершать математические операции над процентами можно безошибочно выбрать более выгодное предложение на ранке товаров и услуг.
Происхождение процентов. Слово «процент» происходит от латинского слова «pro centum», что буквально означает «за сотню» или «со ста». Проценты выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями.

Происхождение процентов.

  • Слово «процент» происходит от латинского слова «pro centum», что буквально означает «за сотню» или «со ста».
  • Проценты выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях.
  • Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями.
Проценты в Древней Индии. Проценты были известны также и в Древней Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией.

Проценты в Древней Индии.

  • Проценты были известны также и в Древней Индии.
  • Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией.
Проценты в Древнем Риме. Денежные расчеты с процентами были особенно распространены и в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник за каждую сотню.  От римлян проценты перешли к другим народам.

Проценты в Древнем Риме.

  • Денежные расчеты с процентами были особенно распространены и в Древнем Риме.
  • Римляне называли процентами деньги, которые платил должник за каждую сотню.
  • От римлян проценты перешли к другим народам.
Проценты в России. В России понятие процент впервые ввел Пётр I. Но считается, что подобные вычисления начали применяться в Смутное время, как результат первой в мировой истории привязки чеканных монет 1 к 100, когда рубль сначала состоял из 10 гривенников, а позже из 100 копеек. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей.

Проценты в России.

  • В России понятие процент впервые ввел Пётр I.
  • Но считается, что подобные вычисления начали применяться в Смутное время, как результат первой в мировой истории привязки чеканных монет 1 к 100, когда рубль сначала состоял из 10 гривенников, а позже из 100 копеек.
  • Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей.
Расчеты процентов в средневековой Европе. В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особенно много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т.е. сложные проценты.

Расчеты процентов в средневековой Европе.

  • В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особенно много внимания обращали на умение вычислять проценты.
  • В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т.е. сложные проценты.
Таблицы расчетов процентов. Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы. Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов с особой записью десятичных дробей в 1584 г. Симон Стевин - инженер из города Брюгге (Нидерланды).

Таблицы расчетов процентов.

  • Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.
  • Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов с особой записью десятичных дробей в 1584 г. Симон Стевин - инженер из города Брюгге (Нидерланды).
Знак процента. 1 версия. Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.  2 версия. Предполагается, что знак % произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга - руководство по коммерческой арифметике, где наборщик по ошибке вместо cto напечатал %.

Знак процента.

  • 1 версия. Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.
  • 2 версия. Предполагается, что знак % произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга - руководство по коммерческой арифметике, где наборщик по ошибке вместо cto напечатал %.
100%, то х а. " width="640"

Способы вычисления процента.

  • 1. Нахождение процента от числа.

Чтобы найти р % от а , надо ; ;

30% от 90 составляют: ; .

145% от 80 составляют: ;

Правило:

Если р %х а.

Если р % 100%, то х а.

100%, то х" width="640"

Способы вычисления процента.

2. Нахождение числа по его процентам .

Если известно, что, р% числа x равно а, то

5% числа х составляют 200 ;

150% числа х составляют 300 ;

Правило:

Если р %а

Если р %100%, то х

Способы вычисления процентов. 3. Нахождение процентного отношения  Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100 % - Сколько процентов составляет 200 от 800?  Примечание : такие отношения необходимо применять, если в задаче требуется найти, на сколько процентов выполнили работу, на сколько процентов снизилась и повысилась цена, на сколько процентов перевыполнили задание

Способы вычисления процентов.

3. Нахождение процентного отношения

Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100 % -

Сколько процентов составляет 200 от 800?

Примечание : такие отношения необходимо применять, если в задаче требуется найти, на сколько процентов выполнили работу, на сколько процентов снизилась и повысилась цена, на сколько процентов перевыполнили задание

Решение задач Простой процентный рост  Сложный процентный рост S – первоначальная величина,  p - процент,  n – промежуток времени, S n  –конечная величина.   © Тамбов, МАОУ СОШ № 31, 2013

Решение задач

Простой процентный рост

Сложный процентный рост

S – первоначальная величина,

p - процент,

n – промежуток времени,

S n –конечная величина.

© Тамбов, МАОУ СОШ № 31, 2013

Решение задач. 1. Банк обещал своим клиентам годовой рост вклада 30%. Какую сумму денег может получить в конце года человек, вложивший в этот банк 450 тысяч рублей? Используем формулу простого процентного роста: Sn = = (тыс.руб.)- получит в конце года этот человек Ответ: 585 тыс. руб

Решение задач.

1. Банк обещал своим клиентам годовой рост вклада 30%. Какую сумму денег может получить в конце года человек, вложивший в этот банк 450 тысяч рублей?

Используем формулу простого процентного роста:

Sn = = (тыс.руб.)-

получит в конце года этот человек

Ответ: 585 тыс. руб

Решение задач. 2.   В Сбербанке России для некоторых видов вкладов принята следующая система начисления денег. За первый год нахождения внесенной суммы на счете начисляется 40% от нее. В конце года вкладчик может снять со счета эти деньги – «проценты», как их обычно называют. Если он этого не делает, то эти деньги присоединяются к начальному вкладу, и проценты с нового года уже начисляются на другую сумму («проценты на проценты», или, как их обычно называют, сложные проценты).  Сколько денег получит вкладчик через 3 года, если он положил на срочный счет в банк 1000 руб. и ни разу не будет брать деньги со счета? Используем формулу сложного процентного роста: Sn= (руб.)- он получит через 3 года Ответ: 2744 руб.

Решение задач.

2.   В Сбербанке России для некоторых видов вкладов принята следующая система начисления денег. За первый год нахождения внесенной суммы на счете начисляется 40% от нее. В конце года вкладчик может снять со счета эти деньги – «проценты», как их обычно называют. Если он этого не делает, то эти деньги присоединяются к начальному вкладу, и проценты с нового года уже начисляются на другую сумму («проценты на проценты», или, как их обычно называют, сложные проценты).

Сколько денег получит вкладчик через 3 года, если он положил на срочный счет в банк 1000 руб. и ни разу не будет брать деньги со счета?

Используем формулу сложного процентного роста:

Sn= (руб.)-

он получит через 3 года

Ответ: 2744 руб.

Решение задач. 3. Определить величину подоходного налога в размере 13% от заработной суммы в 30000 руб. Сколько при этом человек получит рублей? 1) 13% от 30000 руб  (руб) -подоходный налог 2) 30000-3900=26100 (руб) - получит зарплаты человек. Ответ:26100 руб.

Решение задач.

3. Определить величину подоходного налога в размере 13% от заработной суммы в 30000 руб. Сколько при этом человек получит рублей?

1) 13% от 30000 руб

(руб) -подоходный налог

2) 30000-3900=26100 (руб) - получит зарплаты человек.

Ответ:26100 руб.

Решение задач. 4. Семья вовремя не оплатила счет за телефон в размере 300 руб. Они задержали выплату на неделю. Сколько заплатит эта семья, если размер пени составляет 1% от неоплаченной суммы? Используем формулу простого процентного роста: Sn= = (руб.)- заплатит семья с учетом пени. Ответ: 321 руб.

Решение задач.

4. Семья вовремя не оплатила счет за телефон в размере 300 руб. Они задержали выплату на неделю. Сколько заплатит эта семья, если размер пени составляет 1% от неоплаченной суммы?

Используем формулу простого процентного роста:

Sn= = (руб.)-

заплатит семья с учетом пени.

Ответ: 321 руб.

Процентные вычисления в современной жизни человека. Раньше проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, сейчас проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах (банковские операции, цены товаров, тарифы на услуги, штрафы и пени), статистике, науке и технике.

Процентные вычисления в современной жизни человека.

  • Раньше проценты применялись только в торговых и денежных сделках.
  • Затем область их применения расширилась, сейчас проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах (банковские операции, цены товаров, тарифы на услуги, штрафы и пени), статистике, науке и технике.
Цель и задачи практического исследования. Цель: Исследование стоимости молока различных производителей в разных магазинах города. Задачи: 1.  Рассчитать процентные надбавки торговых сетей города на стоимость 1 литра молока жирностью 3.2%. 2. Выявить наиболее выгодное предложение покупки этого полезного продукта магазинами Хабаровска.

Цель и задачи практического исследования.

  • Цель: Исследование стоимости молока различных производителей в разных магазинах города.
  • Задачи:

1. Рассчитать процентные надбавки торговых сетей города на стоимость 1 литра молока жирностью 3.2%.

2. Выявить наиболее выгодное предложение покупки этого полезного продукта магазинами Хабаровска.

Стоимость 1 л молока в торговых сетях Хабаровска. Торговая сеть Центр. рынок Производитель «Самбери» Молоко переяславское, 3.2% Молоко лазовское, 3.2% «Супер гуд» 55 руб. «Пеликан» 58 руб. 55 руб. Молоко «Хороль», 3.2% 56 руб. 58 руб. «НК-Сити» Молоко «Домик в деревне», 3.2% 75 руб. 65 руб. 56 руб. Молоко «Веселый молочник», 3.2% 65 руб. 85 руб. 65 руб. 65 руб. - Молоко «Фермерское подворье», 3.2% 65 руб. 70 руб. 65 руб. 68 руб. 87 руб. 68 руб. 56 руб. 70 руб. 68 руб. 87 руб. 58 руб. 75 руб. 70 руб. 58 руб. 70 руб. 60 руб. 65 руб.

Стоимость 1 л молока в торговых сетях Хабаровска.

Торговая сеть

Центр. рынок

Производитель

«Самбери»

Молоко переяславское, 3.2%

Молоко лазовское, 3.2%

«Супер гуд»

55 руб.

«Пеликан»

58 руб.

55 руб.

Молоко «Хороль», 3.2%

56 руб.

58 руб.

«НК-Сити»

Молоко «Домик в деревне», 3.2%

75 руб.

65 руб.

56 руб.

Молоко «Веселый молочник», 3.2%

65 руб.

85 руб.

65 руб.

65 руб.

-

Молоко «Фермерское подворье», 3.2%

65 руб.

70 руб.

65 руб.

68 руб.

87 руб.

68 руб.

56 руб.

70 руб.

68 руб.

87 руб.

58 руб.

75 руб.

70 руб.

58 руб.

70 руб.

60 руб.

65 руб.

Сравнение наценок на молоко. Диаграмма №1 «Процентное увеличение цен на переяславское молоко 3.2% жирности».

Сравнение наценок на молоко.

  • Диаграмма №1 «Процентное увеличение цен на переяславское молоко 3.2% жирности».
Сравнение наценок на молоко. Диаграмма №2«Процентное увеличение цен на лазовское молоко 3.2% жирности».

Сравнение наценок на молоко.

  • Диаграмма №2«Процентное увеличение цен на лазовское молоко 3.2% жирности».
Сравнение наценок на молоко. Диаграмма №3 «Процентное увеличение цен на молоко «Хороль» 3.2% жирности».

Сравнение наценок на молоко.

  • Диаграмма №3 «Процентное увеличение цен на молоко «Хороль» 3.2% жирности».
Сравнение наценок на молоко. Диаграмма №4 «Процентное увеличение цен на молоко «Домик в деревне» 3.2% жирности».

Сравнение наценок на молоко.

  • Диаграмма №4 «Процентное увеличение цен на молоко «Домик в деревне» 3.2% жирности».
Сравнение наценок на молоко. Диаграмма №5 «Процентное увеличение цен на молоко «Веселый молочник» 3.2% жирности».

Сравнение наценок на молоко.

  • Диаграмма №5 «Процентное увеличение цен на молоко «Веселый молочник» 3.2% жирности».
Сравнение наценок на молоко. Диаграмма №6 «Процентное увеличение цен на молоко «Фермерское подворье» 3.2% жирности».

Сравнение наценок на молоко.

  • Диаграмма №6 «Процентное увеличение цен на молоко «Фермерское подворье» 3.2% жирности».
% надбавки торговых сетей города на стоимость 1л молока жирностью 3.2%. Так, процентное увеличение цен в магазине «Супер Гуд» составило от 2 до 5%; в торговой сети «Самбери» - от 2 до 13%; в магазине «Пеликан» - 7-18%; в «НК – Сити» от 8 до 18%. Это связано с тем, что процентная накрутка цен больше там, где крупнее торговый павильон, а следовательно и аренда помещения.

% надбавки торговых сетей города на стоимость 1л молока жирностью 3.2%.

  • Так, процентное увеличение цен в магазине «Супер Гуд» составило от 2 до 5%;
  • в торговой сети «Самбери» - от 2 до 13%;
  • в магазине «Пеликан» - 7-18%;
  • в «НК – Сити» от 8 до 18%.
  • Это связано с тем, что процентная накрутка цен больше там, где крупнее торговый павильон, а следовательно и аренда помещения.
Выводы исследования. В ходе выполнения исследовательской работы мною было установлено, что самые низкие цены за 1 л молока зафиксированы на торговых точках Центрального рынка, а самые высокие в торговых сетях «Пеликан» и «НК-Сити». Потребителям, имеющим низкий доход, а также желающим сэкономить свои денежные средства выгоднее купить молоко в торговых точках Центрального рынка, либо в торговой сети эконом «Супер Гуд».

Выводы исследования.

  • В ходе выполнения исследовательской работы мною было установлено, что самые низкие цены за 1 л молока зафиксированы на торговых точках Центрального рынка, а самые высокие в торговых сетях «Пеликан» и «НК-Сити».
  • Потребителям, имеющим низкий доход, а также желающим сэкономить свои денежные средства выгоднее купить молоко в торговых точках Центрального рынка, либо в торговой сети эконом «Супер Гуд».
Доказательство гипотезы. Я считаю, что выдвинутая мною гипотеза была полностью доказана в ходе исследования цен на молоко. В действительности, овладев принципами расчёта процентов, каждому человеку становится легче жить в современном мире и понимать его законы.

Доказательство гипотезы.

  • Я считаю, что выдвинутая мною гипотеза была полностью доказана в ходе исследования цен на молоко. В действительности, овладев принципами расчёта процентов, каждому человеку становится легче жить в современном мире и понимать его законы.
Литература. Интернет-ресурсы. 1. Белоусов Р.С. и др. Я познаю мир. Экономика. Энциклопедия. Москва ООО издательства АСТ, 2001 – 489стр. 2.Денищева Л.О., Глазков Ю.А. и др., Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика, М: Интеллект- Центр, 2003. 3. Липшиц И.В. Экономика М.: Вита – Пресс, 1996 – 352стр. 4. Семенко Е.А. и др., Готовимся к ЕГЭ по математике, Краснодар, Просвещение-Юг, 2005. 5. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. Математика.8-9 классы: сборник элективных курсов. Волгоград: Учитель, 2007-205стр. 6. Процент Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/ . 7. Простые проценты.https://ru.wikipedia.org/wiki/

Литература. Интернет-ресурсы.

  • 1. Белоусов Р.С. и др. Я познаю мир. Экономика. Энциклопедия. Москва ООО издательства АСТ, 2001 – 489стр.
  • 2.Денищева Л.О., Глазков Ю.А. и др., Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика, М: Интеллект- Центр, 2003.
  • 3. Липшиц И.В. Экономика М.: Вита – Пресс, 1996 – 352стр.
  • 4. Семенко Е.А. и др., Готовимся к ЕГЭ по математике, Краснодар, Просвещение-Юг, 2005.
  • 5. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. Математика.8-9 классы: сборник элективных курсов. Волгоград: Учитель, 2007-205стр.
  • 6. Процент Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/ .
  • 7. Простые проценты.https://ru.wikipedia.org/wiki/
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.