СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛИСТАМИ. Презентация.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛИСТАМИ. Презентация.»

Красильников Александр Владимирович  учитель физической культуры, высшая категория,  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа имени И.Я. Куртукова Булгинского сельского поселения,  с. Булгин, Охотский район, Хабаровский край    ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Красильников Александр Владимирович учитель физической культуры, высшая категория, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени И.Я. Куртукова

Булгинского сельского поселения, с. Булгин, Охотский район, Хабаровский край

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Статья посвящена проблеме преподавания физической культуры в начальных классах, а именно преподавание этого предмета неспециалистами в области физической культуры и спорта.

Статья посвящена проблеме преподавания физической культуры в начальных классах,

а именно преподавание этого предмета неспециалистами в области физической культуры и спорта.

Роль физического воспитания заключается во всестороннем гармоничном развитии личности. Она тесно связана с умственным, нравственным, трудовым и эстетическим воспитанием. Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомическими, физиологическими и психологическими особенностями .
  • Роль физического воспитания заключается во всестороннем гармоничном развитии личности. Она тесно связана с умственным, нравственным, трудовым и эстетическим воспитанием.
  • Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомическими, физиологическими и психологическими особенностями .
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский придавал большое значение деятельности школы и педагогов, направленной на улучшение здоровья школьников, особенно младших школьников. Он считал, что забота о здоровье детей – это важнейшая задача педагога

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский придавал большое значение деятельности школы и педагогов, направленной на улучшение здоровья школьников, особенно младших школьников.

  • Он считал, что забота о здоровье детей – это важнейшая задача педагога
Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста заключаются в следующем:  1. укреплять здоровье и способствовать правильному физическому развитию;  2. развивать двигательные навыки;  3. развивать двигательные (физические) качества;  4. сформировать интерес к физическому воспитанию и потребность заниматься им;  5. воспитывать положительные морально-волевые качества

Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста заключаются в следующем:

  • 1. укреплять здоровье и способствовать правильному физическому развитию;
  • 2. развивать двигательные навыки;
  • 3. развивать двигательные (физические) качества;
  • 4. сформировать интерес к физическому воспитанию и потребность заниматься им;
  • 5. воспитывать положительные морально-волевые качества
В качестве примера стоит рассматривать среднестатистическую среднюю школу, которая обучает с 1 по 11 класс, в таких школах есть вероятность, что уроки физической культуры в начальных классах не ведут учителя физической культуры. Попробуем разобраться в этой проблеме и понять, какие причины не позволяют охватить наибольшее количество начальных классов ведением физической культуры специалистами.

В качестве примера стоит рассматривать среднестатистическую среднюю школу, которая обучает с 1 по 11 класс, в таких школах есть вероятность, что уроки физической культуры в начальных классах не ведут учителя физической культуры.

  • Попробуем разобраться в этой проблеме и понять, какие причины не позволяют охватить наибольшее количество начальных классов ведением физической культуры специалистами.
Причины: 1. Маленькая нагрузка учителя начальных классов

Причины:

  • 1. Маленькая нагрузка учителя начальных классов
2. Нехватка специалистов: учителя физической культуры нагружены уроками основного и среднего образования, особенно после увеличения количества уроков до 3 часов в неделю;   3. Учителя физической культуры среднего звена не хотят брать начальные классы из-за недостаточной материально-технической базы специализированной для начальных классов;

2. Нехватка специалистов: учителя физической культуры нагружены уроками основного и среднего образования, особенно после увеличения количества уроков до 3 часов в неделю; 3. Учителя физической культуры среднего звена не хотят брать начальные классы из-за недостаточной материально-технической базы специализированной для начальных классов;

4. Учителя физической культуры среднего звена не хотят брать начальные классы из-за недостаточной компетентности.   Недостаточную компетенцию учителя можно разделить на несколько частей: 1. Не желание работать с маленькими детьми, они шумные, капризные, хрупкие, слабые и т.п.; 2. Учитель не заинтересован в двигательной подготовленности учащихся к основной школе и получая их в 5 классе может только возмущаться, что они ничего не умеют и ему придётся обучать их с самого начала, что сделать будет намного труднее нежели в начальных классах.

4. Учителя физической культуры среднего звена не хотят брать начальные классы из-за недостаточной компетентности.

Недостаточную компетенцию учителя можно разделить на несколько частей:

  • 1. Не желание работать с маленькими детьми, они шумные, капризные, хрупкие, слабые и т.п.;
  • 2. Учитель не заинтересован в двигательной подготовленности учащихся к основной школе и получая их в 5 классе может только возмущаться, что они ничего не умеют и ему придётся обучать их с самого начала, что сделать будет намного труднее нежели в начальных классах.
Подводя итоги, что мы можем предпринять для решения этой проблемы:

Подводя итоги, что мы можем предпринять для решения этой проблемы:

Пути решения проблемы преподавания качественной физической культуры в начальной школе: 1. Во время подготовки студента факультета физической культуры к его профессиональной деятельности необходимо правильно информировать его о необходимости обучения учащихся начальных классов и перспективах;

Пути решения проблемы преподавания качественной физической культуры в начальной школе:

  • 1. Во время подготовки студента факультета физической культуры к его профессиональной деятельности необходимо правильно информировать его о необходимости обучения учащихся начальных классов и перспективах;
Пути решения проблемы преподавания качественной физической культуры в начальной школе:  2. Администрация школы должна быть заинтересована в наличии специалиста физической культуры в начальной школе;

Пути решения проблемы преподавания качественной физической культуры в начальной школе:

  • 2. Администрация школы должна быть заинтересована в наличии специалиста физической культуры в начальной школе;
Пути решения проблемы преподавания качественной физической культуры в начальной школе:  3. Администрации школы осуществлять контроль за качественным ведением уроков физической культуру учителями начальных классов (посещение уроков, мониторинг физической подготовленности), создавать условия для их обучения.

Пути решения проблемы преподавания качественной физической культуры в начальной школе:

  • 3. Администрации школы осуществлять контроль за качественным ведением уроков физической культуру учителями начальных классов (посещение уроков, мониторинг физической подготовленности), создавать условия для их обучения.
Пути решения проблемы преподавания качественной физической культуры в начальной школе: 4. Администрации школы создавать необходимые условия для преподавания физической культуры в начальных классах при дефиците материально-технической базы;

Пути решения проблемы преподавания качественной физической культуры в начальной школе:

  • 4. Администрации школы создавать необходимые условия для преподавания физической культуры в начальных классах при дефиците материально-технической базы;
Пути решения проблемы преподавания качественной физической культуры в начальной школе: 5. Организация традиционных спартакиад, турниров, спортивных праздников, соревнований с привлечением родителей, родственников.

Пути решения проблемы преподавания качественной физической культуры в начальной школе:

  • 5. Организация традиционных спартакиад, турниров, спортивных праздников, соревнований с привлечением родителей, родственников.
Школьный спорт является начальным этапом становления спорта высших достижений. Затрагивая проблему ведения физкультуры неспециалистами в начальной школе всецело наблюдается отсутствие спорта этой возрастной категории, что не должно быть допустимо, ведь олимпийские чемпионы рождаются в школе.

Школьный спорт является начальным этапом становления спорта высших достижений. Затрагивая проблему ведения физкультуры неспециалистами в начальной школе всецело наблюдается отсутствие спорта этой возрастной категории, что не должно быть допустимо, ведь олимпийские чемпионы рождаются в школе.

Спасибо за внимание! Желаю успехов в профессиональной деятельности!

Спасибо за внимание!

Желаю успехов в профессиональной деятельности!