Преподавание географии в условиях реализации ФГОС
2015 год
Современная
педагогика
ориентирована
на то, чтобы
открыл
в себе
энергию
познания, постоянного стремления к получению новых знаний
ребёнок учился учиться
Проект
ФГОС основного общего образования
Предметные результаты должны отражать :
ГЕОГРАФИЯ
- Осознание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач и глобальных проблем человечества; формирование представления о роли географических знаний как компоненты научной картины мира; формирование целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
ФГОС основного общего образования
Предметные результаты должны отражать :
ГЕОГРАФИЯ
- Освоение системы комплексных социально-ориентированных знаний о Земле как планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства и территориальной организации хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве;
Проект
ФГОС основного общего образования
Предметные результаты должны отражать :
ГЕОГРАФИЯ
- Осознание главных особенностей и проблем взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, механизмов адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходов к устойчивому развитию территорий;
ФГОС основного общего образования
Проект
Предметные результаты должны отражать :
ГЕОГРАФИЯ
- Овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; овладение навыками нахождения и использования различных источников географической информации;
- Формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, умения оценивать их последствия;
Проект
ФГОС основного общего образования
Предметные результаты должны отражать :
ГЕОГРАФИЯ
- Формирование умения применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
- Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
Проект
ФГОС основного общего образования
Предметные результаты должны отражать :
ГЕОГРАФИЯ
- Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Цели Федерального компонента образовательного стандарта по географии:
- необходимость всестороннего развития личности обучающегося,
- освоение знаний,
- овладение необходимыми умениями,
- развитие познавательных интересов и творческих способностей,
- воспитание черт личности, ценных для каждого индивидуума и общества в целом.
ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК
Линии учебников:
«Вентана –Граф»;
«Баласс»;
«Просвещение»( две линии «Сфера» и «Полярная звезда»);
«Дрофа»;
«Русское слово»;
«Мнемозина».
У
П
Е
Т
Ш
Е
Т
С
И
В
Е
П У Т Е Ш Е С Т В И Е
Структура проблемного урока
1. Постановка учебной проблемы
(
2. Поиск решения
3. Выражение решения
4. Творческое применение «открытых» знаний
Виды проблемных заданий
Проект «Вновь открытый материк»
5 класс
Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованиями задачи
Задания на установление причинно-следственных связей
Задания, требующие понимания диалектических противоречий
Задания-парадоксы
Составить кластер понятий, характеризующих «Глубинные зоны океана»
1
2
3
8
4
5
7
6
КЕЙС –ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
МЕТОДЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ
МЕТОД КЕЙС - СТАДИ Как отразится изменение климата на здоровье человека? «В России, которая на две трети покрыта вечной мерзлотой, проблема глобального потепления климата стоит в тысячу раз острее, чем в Европе или Америке, – рассказал «АиФ» Борис РЕВИЧ, профессор, доктор медицинских наук. – Разрушение систем водоснабжения и канализации из-за таяния вечной мерзлоты могут вызвать подъем заболеваемости кишечными инфекциями, например, на Чукотке им других арктических территориях России. Потепление климата может стать причиной увеличения числа случаев малярии, клещевого энцефалита и других инфекционных заболеваний. Например, в Подмосковье ещё несколько лет назад считалось, что переносчики малярии были полностью уничтожены 60-е гг. XX в. Однако, начиная с 2002 г. личинки малярийных комаров снова появились в подмосковных прудах. Сейчас по статистике, на столичный регион выпадает 34 % случаев заболеваний малярией в России. Значительно выросла у нас и заболеваемость геморрагической лихорадкой. Это заболевание вызывающее внутреннее кровотечение, фиксируется теперь не только на юге России, но и в Новосибирской области. Ранее эта лихорадка была распространена преимущественно в Африке и на ближнем Востоке. Более 90% взрослых жителей этих регионов имеют иммунитет к вызывающему ее вирусу. Россия же совершенно беззащитна перед этим тропическим заболеванием».
Шаблон для работы Проблема № 1 ____________________________________________________________________ Проблема № 2 ____________________________________________________________________ Проявление проблем: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Пути решения проблем:
Проблема № 1: Глобальное потепление климата.
Проблема № 2: Рост заболеваемости россиян
Проявление проблемы:
а) рост кишечных инфекций б) рост
заболеваемости малярией, клещевым энцефалитом.
в) случаи геморрагической лихорадки
Пути решения проблем:
- совершенствование систем канализации и водоснабжения;
- разработка новых методов очистки воды;
- разработка новых способов борьбы с переносчиками заболеваний (клещей, комаров);
- создание эффективных вакцин и лекарственных препаратов;
- внедрение генов, обеспечивающих невосприимчивость к болезни, в генотип человека;
- меры по снижению теплового эффекта в атмосфере
СИНКВЕЙН – ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ СИНТЕЗ ИНФОРМАЦИИ В ЛАКОНИЧНОЙ ФОРМЕ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ОПИСЫВАТЬ СУТЬ ПОНЯТИЯ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕФЛЕКСИЮ НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ .
На уроке было комфортно
и всё понятно.
На уроке немного затруднялся,
не всё понятно.
На уроке было трудно
и не понятно.