СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преподавание географии в условиях реализации ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Преподавание географии в условиях реализации ФГОС»

  Преподавание географии в условиях реализации ФГОС   2015 год

Преподавание географии в условиях реализации ФГОС

2015 год

Современная  педагогика  ориентирована  на то, чтобы открыл  в себе  энергию  познания,  постоянного стремления к получению новых знаний ребёнок учился учиться

Современная

педагогика

ориентирована

на то, чтобы

открыл

в себе

энергию

познания, постоянного стремления к получению новых знаний

ребёнок учился учиться

Проект ФГОС основного общего образования Предметные результаты должны отражать : ГЕОГРАФИЯ Осознание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач и глобальных проблем человечества; формирование представления о роли географических знаний как компоненты научной картины мира; формирование целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

Проект

ФГОС основного общего образования

Предметные результаты должны отражать :

ГЕОГРАФИЯ

  • Осознание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач и глобальных проблем человечества; формирование представления о роли географических знаний как компоненты научной картины мира; формирование целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

ФГОС основного общего образования Предметные результаты должны отражать : ГЕОГРАФИЯ Освоение системы комплексных социально-ориентированных знаний о Земле как планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства и территориальной организации хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве;

ФГОС основного общего образования

Предметные результаты должны отражать :

ГЕОГРАФИЯ

  • Освоение системы комплексных социально-ориентированных знаний о Земле как планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства и территориальной организации хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве;

Проект ФГОС основного общего образования Предметные результаты должны отражать : ГЕОГРАФИЯ Осознание главных особенностей и проблем взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, механизмов адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходов к устойчивому развитию территорий;

Проект

ФГОС основного общего образования

Предметные результаты должны отражать :

ГЕОГРАФИЯ

  • Осознание главных особенностей и проблем взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, механизмов адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходов к устойчивому развитию территорий;

ФГОС основного общего образования Проект Предметные результаты должны отражать : ГЕОГРАФИЯ Овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; овладение навыками нахождения и использования различных источников географической информации; Формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, умения оценивать их последствия;

ФГОС основного общего образования

Проект

Предметные результаты должны отражать :

ГЕОГРАФИЯ

  • Овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; овладение навыками нахождения и использования различных источников географической информации;
  • Формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, умения оценивать их последствия;

Проект ФГОС основного общего образования Предметные результаты должны отражать : ГЕОГРАФИЯ Формирование умения применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

Проект

ФГОС основного общего образования

Предметные результаты должны отражать :

ГЕОГРАФИЯ

  • Формирование умения применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
  • Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

Проект ФГОС основного общего образования Предметные результаты должны отражать : ГЕОГРАФИЯ Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Проект

ФГОС основного общего образования

Предметные результаты должны отражать :

ГЕОГРАФИЯ

  • Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Цели Федерального компонента  образовательного стандарта  по географии: необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоение знаний, овладение необходимыми умениями, развитие познавательных интересов и творческих способностей, воспитание черт личности, ценных для каждого индивидуума и общества в целом.

Цели Федерального компонента образовательного стандарта по географии:

  • необходимость всестороннего развития личности обучающегося,
  • освоение знаний,
  • овладение необходимыми умениями,
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей,
  • воспитание черт личности, ценных для каждого индивидуума и общества в целом.
ШКОЛЬНЫЙ  УЧЕБНИК Линии учебников: «Вентана –Граф»; «Баласс»; «Просвещение»( две линии «Сфера» и «Полярная звезда»); «Дрофа»; «Русское слово»; «Мнемозина».

ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК

Линии учебников:

«Вентана –Граф»;

«Баласс»;

«Просвещение»( две линии «Сфера» и «Полярная звезда»);

«Дрофа»;

«Русское слово»;

«Мнемозина».

У П Е Т Ш Е Т С И В Е П У Т Е Ш Е С Т В И Е

У

П

Е

Т

Ш

Е

Т

С

И

В

Е

П У Т Е Ш Е С Т В И Е

Структура проблемного урока 1. Постановка учебной проблемы ( 2. Поиск решения 3. Выражение решения 4. Творческое применение «открытых» знаний

Структура проблемного урока

1. Постановка учебной проблемы

(

2. Поиск решения

3. Выражение решения

4. Творческое применение «открытых» знаний

Виды проблемных заданий

Виды проблемных заданий

Проект «Вновь открытый материк» 5 класс

Проект «Вновь открытый материк»

5 класс

Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованиями задачи

Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованиями задачи

Задания на установление причинно-следственных связей

Задания на установление причинно-следственных связей

Задания, требующие понимания диалектических противоречий

Задания, требующие понимания диалектических противоречий

Задания-парадоксы

Задания-парадоксы

Составить кластер понятий, характеризующих «Глубинные зоны океана»

Составить кластер понятий, характеризующих «Глубинные зоны океана»

1 2 3 8 4 5 7 6

1

2

3

8

4

5

7

6

КЕЙС –ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

КЕЙС –ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

МЕТОДЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ

МЕТОДЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ

МЕТОД КЕЙС - СТАДИ Как отразится изменение климата на здоровье человека? «В России, которая на две трети покрыта вечной мерзлотой, проблема глобального потепления климата стоит в тысячу раз острее, чем в Европе или Америке, – рассказал «АиФ» Борис РЕВИЧ, профессор, доктор медицинских наук. – Разрушение систем водоснабжения и канализации из-за таяния вечной мерзлоты могут вызвать подъем заболеваемости кишечными инфекциями, например, на Чукотке им других арктических территориях России. Потепление климата может стать причиной увеличения числа случаев малярии, клещевого энцефалита и других инфекционных заболеваний. Например, в Подмосковье ещё несколько лет назад считалось, что переносчики малярии были полностью уничтожены 60-е гг. XX в. Однако,  начиная с 2002 г. личинки малярийных комаров снова появились в подмосковных прудах. Сейчас по статистике, на столичный регион выпадает 34 % случаев заболеваний малярией в России. Значительно выросла у нас  и заболеваемость геморрагической лихорадкой. Это заболевание вызывающее внутреннее кровотечение, фиксируется теперь не только на юге России, но и в Новосибирской области. Ранее эта лихорадка была распространена преимущественно в Африке и на ближнем Востоке. Более 90% взрослых жителей этих регионов имеют иммунитет к вызывающему ее вирусу. Россия же совершенно беззащитна перед этим тропическим заболеванием».      

                  Шаблон для работы    Проблема № 1    ____________________________________________________________________     Проблема № 2   ____________________________________________________________________     Проявление проблем:        ____________________________________________________________________     ____________________________________________________________________    Пути решения проблем:                                            

Шаблон для работы Проблема № 1 ____________________________________________________________________   Проблема № 2 ____________________________________________________________________   Проявление проблем:     ____________________________________________________________________   ____________________________________________________________________ Пути решения проблем:                      

Проблема № 1: Глобальное потепление климата.  Проблема № 2: Рост заболеваемости россиян  Проявление проблемы: а) рост кишечных   инфекций         б) рост  заболеваемости      малярией, клещевым     энцефалитом.                       в) случаи геморрагической лихорадки  Пути решения проблем: совершенствование систем канализации и водоснабжения; разработка новых методов очистки воды; разработка новых способов борьбы с переносчиками заболеваний (клещей, комаров); создание эффективных вакцин и лекарственных препаратов; внедрение генов, обеспечивающих невосприимчивость к болезни, в генотип человека; меры по снижению теплового эффекта в атмосфере

Проблема № 1: Глобальное потепление климата.

Проблема № 2: Рост заболеваемости россиян

Проявление проблемы:

а) рост кишечных   инфекций         б) рост

заболеваемости     малярией, клещевым     энцефалитом.                   

   в) случаи геморрагической лихорадки

Пути решения проблем:

  • совершенствование систем канализации и водоснабжения;
  • разработка новых методов очистки воды;
  • разработка новых способов борьбы с переносчиками заболеваний (клещей, комаров);
  • создание эффективных вакцин и лекарственных препаратов;
  • внедрение генов, обеспечивающих невосприимчивость к болезни, в генотип человека;
  • меры по снижению теплового эффекта в атмосфере
 СИНКВЕЙН – ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ СИНТЕЗ ИНФОРМАЦИИ В ЛАКОНИЧНОЙ ФОРМЕ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ОПИСЫВАТЬ СУТЬ ПОНЯТИЯ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕФЛЕКСИЮ НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ .

СИНКВЕЙН – ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ СИНТЕЗ ИНФОРМАЦИИ В ЛАКОНИЧНОЙ ФОРМЕ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ОПИСЫВАТЬ СУТЬ ПОНЯТИЯ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕФЛЕКСИЮ НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ .

На уроке было комфортно  и всё понятно.  На уроке немного затруднялся,  не всё понятно.  На уроке было трудно  и не понятно.

На уроке было комфортно

и всё понятно.

На уроке немного затруднялся,

не всё понятно.

На уроке было трудно

и не понятно.