СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преподавание и воспитание в эпоху цифровизации

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педсовету "Преподавание и воспитание в эпоху цифровизации"

Просмотр содержимого документа
«Преподавание и воспитание в эпоху цифровизации»

Преподавание и воспитание в эпоху цифровизации

Преподавание и воспитание в эпоху цифровизации

Цель :  -повышение педагогической культуры в вопросах воспитания детей современного поколения. Задачи : - познакомить с понятием «дети поколения Z»и «Альфа» - повысить осведомлённость об образе жизни и об особенностях этих поколений ; - сформулировать рекомендации по воспитанию.
  • Цель :
  • -повышение педагогической культуры в вопросах воспитания детей современного поколения.
  • Задачи :
  • - познакомить с понятием «дети поколения Z»и «Альфа»
  • - повысить осведомлённость об образе жизни и об особенностях этих поколений ;
  • - сформулировать рекомендации по воспитанию.
Повестка Организационный момент «Теория поколений» – Тулинова М.В Формы, методы и средства воспитания в современной школе – Городова Ю.Н. Современные воспитательные технологии – Приседская О.Ю. Практическая часть Разное

Повестка

  • Организационный момент
  • «Теория поколений» – Тулинова М.В
  • Формы, методы и средства воспитания в современной школе – Городова Ю.Н.
  • Современные воспитательные технологии – Приседская О.Ю.
  • Практическая часть
  • Разное
«Я потеряю всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна». (Гесиод, 720 год до нашей эры)

«Я потеряю всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

(Гесиод, 720 год до нашей эры)

Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в 1991 году. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003-2004 году провела команда под руководством Евгении Шамис — координатора проекта  RuGenerations .
  • Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в 1991 году. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003-2004 году провела команда под руководством Евгении Шамис — координатора проекта  RuGenerations .
Сейчас в России живут представители следующих поколений. Величайшее поколение (1900—1923) Молчаливое поколение (1923—1943) Поколение беби-бумеров (1943—1963) Поколение Х (1963—1984) Поколение Y (1984—2000) Поколение Z (c 2000) Поколение А ( 2011…) В классах современной школы учится два поколения: поколение Z – ученики 9-11 классов и поколение А, которое представляют в школе ученики 1-8 классов. Учителя - в основном представители поколения X
  • Сейчас в России живут представители следующих поколений.
  • Величайшее поколение (1900—1923)
  • Молчаливое поколение (1923—1943)
  • Поколение беби-бумеров (1943—1963)
  • Поколение Х (1963—1984)
  • Поколение Y (1984—2000)
  • Поколение Z (c 2000)
  • Поколение А ( 2011…)
  • В классах современной школы учится два поколения: поколение Z – ученики 9-11 классов и поколение А, которое представляют в школе ученики 1-8 классов.
  • Учителя - в основном представители поколения X
К какому поколению относитесь вы? У вас есть своя собственная веб-страница? (1 балл) Вы создавали веб-страницу для кого-то другого? (2 балла) Вы знакомы лично со всеми своими друзьями в соцсетях? (1 балл) Вы переписываетесь со своими друзьями? (2 балла) Вы смотрите видео на YouTube? (1 балл) Делаете ли вы ремиксы видеофайлов из Интернета? (2 балла) Вы оплатили и скачали музыку из Интернета? (1 балл) Вы знаете, где скачать бесплатную (нелегальную) музыку из Интернета? (2 балла) Ведете ли вы блог по профессиональным соображениям? (1 балл) Ведете ли вы блог как способ ведения онлайн-дневника? (2 балла) Посещали ли вы MySpace по крайней мере пять раз? (1 балл) Общаетесь ли вы с друзьями на Facebook (и другие соцсети)? (2 балла) Используете ли вы электронную почту для общения со своими родителями? (1 балл) Вы писали смс, чтобы связаться со своими родителями? (2 балла) Вы фотографируете с помощью своего телефона? (1 балл) Делитесь ли вы своими фотографиями со своего телефона с друзьями? (2 балла)

К какому поколению относитесь вы?

  • У вас есть своя собственная веб-страница? (1 балл)
  • Вы создавали веб-страницу для кого-то другого? (2 балла)
  • Вы знакомы лично со всеми своими друзьями в соцсетях? (1 балл)
  • Вы переписываетесь со своими друзьями? (2 балла)
  • Вы смотрите видео на YouTube? (1 балл)
  • Делаете ли вы ремиксы видеофайлов из Интернета? (2 балла)
  • Вы оплатили и скачали музыку из Интернета? (1 балл)
  • Вы знаете, где скачать бесплатную (нелегальную) музыку из Интернета? (2 балла)
  • Ведете ли вы блог по профессиональным соображениям? (1 балл)
  • Ведете ли вы блог как способ ведения онлайн-дневника? (2 балла)
  • Посещали ли вы MySpace по крайней мере пять раз? (1 балл)
  • Общаетесь ли вы с друзьями на Facebook (и другие соцсети)? (2 балла)
  • Используете ли вы электронную почту для общения со своими родителями? (1 балл)
  • Вы писали смс, чтобы связаться со своими родителями? (2 балла)
  • Вы фотографируете с помощью своего телефона? (1 балл)
  • Делитесь ли вы своими фотографиями со своего телефона с друзьями? (2 балла)
Результаты 0-5 баллов –  Baby Boomer 6-12 баллов–  Generation X 12 и выше–  Generation Y

Результаты

  • 0-5 баллов –  Baby Boomer
  • 6-12 баллов–  Generation X
  • 12 и выше–  Generation Y
Характерные черты цифрового поколения Эгоцентризм Социализация через соцсети Склонность к аутизации и интровертность Жажда постоянных развлечений/ потребительство Поверхностные знания Отсутствие критичности Клиповость мышления Гиперактивность Способность к многозадачности Развытые жизненные принципы, ценности, ориентиры

Характерные черты цифрового поколения

  • Эгоцентризм
  • Социализация через соцсети
  • Склонность к аутизации и интровертность
  • Жажда постоянных развлечений/ потребительство
  • Поверхностные знания
  • Отсутствие критичности
  • Клиповость мышления
  • Гиперактивность
  • Способность к многозадачности
  • Развытые жизненные принципы, ценности, ориентиры
Формы, методы и средства воспитания в современной школе Городова Ю.Н. учитель начальных классов

Формы, методы и средства воспитания в современной школе

  • Городова Ю.Н. учитель начальных классов
Современные воспитательные технологии Приседская О.Ю. учитель начальных классов

Современные воспитательные технологии

Приседская О.Ю. учитель начальных классов

Упражнение «Инсерт»  1.

Упражнение «Инсерт»

  • 1. "Цифровые" дети. «Зеты» обладают клиповым мышлением и живут в многозадачности. Поколение Z предпочитает потреблять и перерабатывать информацию короткими порциями.
  • 2. Индивидуализация и уникальность. Девиз поколения зетов «Я – это я, и никакие сравнения не уместны!»
  • 3. Поиск смыслов. Представителям поколения Z необходимы разъяснения и инструкции («Зачем мне это?»)
  • 4. Гибкость и компромиссность. Мобильность и готовность к переменам. Игнорирование всех тех, с кем интересы не совпадают.
  • 5. Ценность личных опыта и чувств. Поколение Z не доверяет чужому опыту. Нужно уважать чувства зетов.
  • 6. Социальное признание. Ожидают похвалы за любое действие; Признание обязательно должно вести к социальной популярности, популярность измеряется присутствием в интернете.
  • 7. Взаимоотношения с родителями. Родители стремятся к партнерским отношениям с детьми. Всезнающим авторитетом для зетов является интернет, а не родители. Младшее поколение способно научить чему–то старшее).
Система деятельности классного руководителя Действия место 1.Организация и проведение воспитательной деятельности 2. Коррекция воспитательного процесса 3. Выбор форм воспитания 4.Постановка воспитательных задач 5. Выбор методов и приемов воспитания 6.Определение содержания воспитания 7.Педагогическая диагностика 8. Анализ и оценка результатов воспитательного процесса 9.Планирование воспитательной работы 10.Прогнозирование воспитательного процесса

Система деятельности классного руководителя

Действия

место

1.Организация и проведение воспитательной деятельности

2. Коррекция воспитательного процесса

3. Выбор форм воспитания

4.Постановка воспитательных задач

5. Выбор методов и приемов воспитания

6.Определение содержания воспитания

7.Педагогическая диагностика

8. Анализ и оценка результатов воспитательного процесса

9.Планирование воспитательной работы

10.Прогнозирование воспитательного процесса

Система деятельности классного руководителя Действия 1.Организация и проведение воспитательной деятельности место 8 2. Коррекция воспитательного процесса 10 3. Выбор форм воспитания 6 4.Постановка воспитательных задач 3 5. Выбор методов и приемов воспитания 7 6.Определение содержания воспитания 4 7.Педагогическая диагностика 1 8. Анализ и оценка результатов воспитательного процесса 9 9.Планирование воспитательной работы 5 10.Прогнозирование воспитательного процесса 2

Система деятельности классного руководителя

Действия

1.Организация и проведение воспитательной деятельности

место

8

2. Коррекция воспитательного процесса

10

3. Выбор форм воспитания

6

4.Постановка воспитательных задач

3

5. Выбор методов и приемов воспитания

7

6.Определение содержания воспитания

4

7.Педагогическая диагностика

1

8. Анализ и оценка результатов воспитательного процесса

9

9.Планирование воспитательной работы

5

10.Прогнозирование воспитательного процесса

2

Упражнение Позиция

Позиция классного руководителя

Результат

1.   Позиция «навстречу».  Классный руководитель и ребёнок в своей деятельности и общении исходят из того, что они равноправ­ные, равноценные партнеры и в своем взаимодействии они идут навстречу друг другу.

 

2.Действия классного руководителя и ребенка прямо противопо­ложны (позиция «противоположности»)

 

3. Позиция «над». Превосходство (реальное или мнимое) классно­го руководителя, но участники деятельности и общения стремятся' навстречу друг другу (это реальная предпосылка получения поло­жительного результата).

 

4.  Позиция «под». Деятельность классного руководителя подчинена интересам, желаниям ребенка.

 

5. Позиция «ведущего». Классный руководитель и ребенок находятся в движении, в развитии. Важно, чтобы педагог не отрывался слишком от своих воспитанников и чтобы это движение основывалось на взаимном интересе.

 

6. Позиция «ведомого». Действия классного руководителя и детей направлены в одну сторону, но возникает вопрос «Куда могут увести подопечные классного руководителя?»

 

7. Позиция «наравне».  Классный руководитель и воспитанник идут вместе, уважают и дополняют друг друга

 

Позиция классного руководителя

Результат

1.   Позиция «навстречу».  Классный руководитель и ребёнок в своей деятельности и общении исходят из того, что они равноправ­ные, равноценные партнеры и в своем взаимодействии они идут навстречу друг другу.

2.Действия классного руководителя и ребенка прямо противопо­ложны (позиция «противоположности»)

3. Позиция «над». Превосходство (реальное или мнимое) классно­го руководителя, но участники деятельности и общения стремятся' навстречу друг другу (это реальная предпосылка получения поло­жительного результата).

4.  Позиция «под». Деятельность классного руководителя подчинена интересам, желаниям ребенка.

5. Позиция «ведущего». Классный руководитель и ребенок находятся в движении, в развитии. Важно, чтобы педагог не отрывался слишком от своих воспитанников и чтобы это движение основывалось на взаимном интересе.

6. Позиция «ведомого». Действия классного руководителя и детей направлены в одну сторону, но возникает вопрос «Куда могут увести подопечные классного руководителя?»

7. Позиция «наравне».  Классный руководитель и воспитанник идут вместе, уважают и дополняют друг друга

 

Скорее всего положительный

Отрицательный или нулевой

Возможен любой результат, не исключен и нулевой и отрицательный

Результат может быть различным

Возможен положительный результат при взаимном интересе и совместном движении

Любой результат возможен

Результат положительный

Реши ситуацию Учитель приступил к проведению урока, все учащиеся успокоились, наступила тишина, и вдруг, Маша очень громко засмеялась. Когда учитель, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрел на нее, она, смотря педагогу прямо в глаза, заявила: «Мне всегда смешно смотреть на Вас. И хочется смеяться, когда Вы начинаете занятия». Весь урок ученица вызывающе вела себя. Вертелась, разговаривала, громко подсказывала другим, игнорировала замечания, не выполняла никаких заданий.

Реши ситуацию

Учитель приступил к проведению урока, все учащиеся успокоились, наступила тишина, и вдруг, Маша очень громко засмеялась. Когда учитель, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрел на нее, она, смотря педагогу прямо в глаза, заявила: «Мне всегда смешно смотреть на Вас. И хочется смеяться, когда Вы начинаете занятия». Весь урок ученица вызывающе вела себя. Вертелась, разговаривала, громко подсказывала другим, игнорировала замечания, не выполняла никаких заданий.

Проектная работа «7 «не» «10 заповедей»

Проектная работа

«7 «не»

«10 заповедей»

Как учить современных детей?  Известный американский специалист в области обучения детей и взрослых Дж. Коатс предлагает современным педагогам подсказки, которые помогут выстроить адекватный стиль обучения школьников, относящихся к поколению Z: 1. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс. Его представители хотят точно знать, что и в какие сроки от них требуется, причем эта информация должна быть весьма подробной. 2. Обеспечивайте обратную связь. 3. Сделайте учебный материал ярким и зримым. Поколение Z лучше всего воспринимает визуальную информацию. 4. Текстовые материалы должны быть простыми для восприятия , структура текста должна соответствовать его содержанию, ключевые моменты выделены визуально. Кроме того, очень важно подведение итогов каждого этапа обучения и почти немедленная постановка задач на следующий этап.

Как учить современных детей?

Известный американский специалист в области обучения детей и взрослых Дж. Коатс предлагает современным педагогам подсказки, которые помогут выстроить адекватный стиль обучения школьников, относящихся к поколению Z:

1. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс. Его представители хотят точно знать, что и в какие сроки от них требуется, причем эта информация должна быть весьма подробной.

2. Обеспечивайте обратную связь.

3. Сделайте учебный материал ярким и зримым. Поколение Z лучше всего воспринимает визуальную информацию.

4. Текстовые материалы должны быть простыми для восприятия , структура текста должна соответствовать его содержанию, ключевые моменты выделены визуально. Кроме того, очень важно подведение итогов каждого этапа обучения и почти немедленная постановка задач на следующий этап.

5. Руководите мудро , давая ученика продемонстрировать свои знания. 6. Помните о важности  устной коммуникации . 7. Подавайте материал в оптимистичном тоне. 8. Ваши требования должны быть ясны, а информация, которую вы подаете аудитории, точна. 9. Используйте время эффективно. Представители поколения Z не способны долго удерживать внимание на чем-то одном. Внимание = возраст +1. 10. Информация, которую вы преподносите учащимся, не должна быть избыточной. Дети Z хотят получать концентрированные знания. Как только суть изучаемого становится им понятна, дальнейшее повторение одного и того же они считают неуместным..

5. Руководите мудро , давая ученика продемонстрировать свои знания.

6. Помните о важности устной коммуникации .

7. Подавайте материал в оптимистичном тоне.

8. Ваши требования должны быть ясны, а информация, которую вы подаете аудитории, точна.

9. Используйте время эффективно. Представители поколения Z не способны долго удерживать внимание на чем-то одном.

Внимание = возраст +1.

10. Информация, которую вы преподносите учащимся, не должна быть избыточной. Дети Z хотят получать концентрированные знания. Как только суть изучаемого становится им понятна, дальнейшее повторение одного и того же они считают неуместным..

И ещё несколько советов, какие изменения необходимо внести в процесс обучения подростков «цифрового поколения»: Увеличьте скорость обучения! Подача информации должна происходить быстрее, времени на решение задач необходимо давать меньше; получать результаты, анализировать их и реагировать на них надо сразу же. Сделайте урок ярким, зрелищным, наглядным, объединяющим в себе традиционные инструменты (доска, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компью теры). Учитывайте феномен детской многозадачности: используйте новые инструменты, в том числе игры и интерактивные динамические задания. Обеспечьте ежеурочное общение в группе или в паре. Ведите борьбу с клиповым мышлением : постепенно переходите от небольших текстов к текстам большего размера, используя технологию развития критического мышления и различные приёмы работы с текстом.

И ещё несколько советов, какие изменения необходимо внести в процесс обучения подростков «цифрового поколения»:

  • Увеличьте скорость обучения! Подача информации должна происходить быстрее, времени на решение задач необходимо давать меньше; получать результаты, анализировать их и реагировать на них надо сразу же.
  • Сделайте урок ярким, зрелищным, наглядным, объединяющим в себе традиционные инструменты (доска, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компью теры).
  • Учитывайте феномен детской многозадачности: используйте новые инструменты, в том числе игры и интерактивные динамические задания.
  • Обеспечьте ежеурочное общение в группе или в паре.
  • Ведите борьбу с клиповым мышлением : постепенно переходите от небольших текстов к текстам большего размера, используя технологию развития критического мышления и различные приёмы работы с текстом.
6. Система поощрений . «Зеты» – поколение «лайков». Современные дети готовы работать, если знают, что получат признание и вознаграждение за свои труды. При этом они хотят получить его сразу же, незамедлительно. Необходимо поощрять труд, повышать качество и скорость выполнения операций, а не гнаться за соблюдением стереотипов и условностей 7. Используйте элементы таких современных технологий, которые помогли бы преодолеть негативные тенденции развития «цифрового поколения»: технологию коллективного способа обучения (КСО), ТРИЗ, технологии развивающего обучения, технологию мастерских, технологию проектного обучения, технологию проблемного обучения, технологии интерактивного обучения, и, конечно, информационно-коммуникационные технологии. 8. Обучайте детей критически мыслить: «тормозите» учеников, учите их обдумывать и тщательно анализировать информацию и лишь после этого приступать к выполнению работы. И вообще, поспешность и привычка к мгновенному получению результата больше всего мешают обучать сегодняшних подростков успешно.

6. Система поощрений . «Зеты» – поколение «лайков». Современные дети готовы работать, если знают, что получат признание и вознаграждение за свои труды. При этом они хотят получить его сразу же, незамедлительно. Необходимо поощрять труд, повышать качество и скорость выполнения операций, а не гнаться за соблюдением стереотипов и условностей

7. Используйте элементы таких современных технологий, которые помогли бы преодолеть негативные тенденции развития «цифрового поколения»: технологию коллективного способа обучения (КСО), ТРИЗ, технологии развивающего обучения, технологию мастерских, технологию проектного обучения, технологию проблемного обучения, технологии интерактивного обучения, и, конечно, информационно-коммуникационные технологии.

8. Обучайте детей критически мыслить: «тормозите» учеников, учите их обдумывать и тщательно анализировать информацию и лишь после этого приступать к выполнению работы. И вообще, поспешность и привычка к мгновенному получению результата больше всего мешают обучать сегодняшних подростков успешно.

Решение педсовета 1. Разнообразить формы и методы проведения классных часов, включая проектную деятельность , КТД, методы самоконтроля и самооценки деятельности. 2. Педагогам школы ориентироваться на гуманистическое воспитание и обучение, на демократический стиль работы во взаимодействии с учащимися, видеть в каждом ученике личность. 3. Внести изменения и дополнения в программу воспитания школы в связи с потребностями родителей и общественности. 4. Отбирать новые, современные технологии воспитания.

Решение педсовета

  • 1. Разнообразить формы и методы проведения классных часов, включая проектную деятельность , КТД, методы самоконтроля и самооценки деятельности.
  • 2. Педагогам школы ориентироваться на гуманистическое воспитание и обучение, на демократический стиль работы во взаимодействии с учащимися, видеть в каждом ученике личность.
  • 3. Внести изменения и дополнения в программу воспитания школы в связи с потребностями родителей и общественности.
  • 4. Отбирать новые, современные технологии воспитания.