СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 14 Астрономия по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 14 Астрономия по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Озинский лицей строительных технологий и сервиса»








Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины


ОУД. 14 Астрономия

код и название учебной дисциплины

общеобразовательного цикла


программ(ы) подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии

43.01.09 «Повар, кондитер»

код и наименование профессий
























Р.п.Озинки

2018г.


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГБПОУ СО «ОЛСТиС»

_______________/Шестоперова Т.Е../

«28» августа 2018 г.

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. с уточнениями и дополнениями от 28 июня 2016г № 2/16-з)

ОДОБРЕНО на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин


Протокол № _1__ «28» августа 2018 г.

Председатель комиссии /_______/Колбаса И.Н./

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/


ОДОБРЕНО методическим советом лицея ГБПОУ СО «ОЛСТиС»

Протокол № _1_, «28» августа 2018 г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /


Составитель(и) (автор):


Байболатова Г.Б. преподаватель ГБПОУ СО «ОЛСТиС»

Рецензенты:

Внутренний







Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»





СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт программы учебной дисциплины …………


5

1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………...

5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы …………………….



5

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……...


6

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины .


6

2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование …………………………………………………….



8

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ………….


8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………


9

2.3. Содержание профильной составляющей ………………………….


10

3. Условия реализации учебной дисциплины …………


10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………………………………………………



10








1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 14 Астрономия

название дисциплины

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Дисциплина «Астрономия» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС) по профессии среднего профессионального образования: 43.01.09 «Повар, кондитер» естественнонаучного профиля профессионального образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

Учебная дисциплина «Астрономия» является обязательным учебным предметом ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане ППКРС по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер» место учебной дисциплины «Астрономия» — в составе обязательных общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из предметных областей ФГОС среднего общего образования, профессий СПО естественнонаучного профиля профессионального образования.

Изучение учебной дисциплины «Астрономия» завершается промежуточной аттестацией в форме зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

  • сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки;

  • устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии;

  • умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека;

метапредметных:

  • умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения прблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;

  • умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

  • понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

  • владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

  • сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

  • осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося _70__ часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося _70_ часа;

- самостоятельная работа обучающегося __-__ часов.

В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС: не предусмотрено.









2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


лабораторные занятия

*

практические занятия

*

контрольные работы

*

Индивидуальный проект (если предусмотрено)

*

Промежуточная аттестация в форме зачета.









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «АСТРОНОМИЯ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

3


1.

Что изучает астрономия.

1

1

2.

Наземные и космические телескопы, принцип их работы.

1

3.

Особенности астрономических наблюдений

1

Раздел 1. История развития астрономии

6


Тема 1.1. Астрономия в древности

Содержание учебного материала



1.

Представления о Вселенной древних ученых.

1

2

Тема 1.2. Звездное небо

Содержание учебного материала



1.

Изменение видов звездного неба в течение суток, года.

1

2

Тема 1.3. Летоисчисление и его точность

Содержание учебного материала



1.

Солнечный и лунный, юлианский и григорианский календари,

проекты новых календарей.

1

2

Тема 1.4. Оптическая астрономия

Содержание учебного материала



1.

Цивилизационный запрос, телескопы: виды, характеристики, назначение.

1

2

Тема 1.5. Изучение околоземного пространства

Содержание учебного материала



1.

История советской космонавтики, современные методы изучения ближнего космоса.

1

2

Тема 1.6. Астрономия дальнего космоса

Содержание учебного материала



1.

Волновая астрономия, наземные и орбитальные телескопы, современные методы изучения дальнего космоса.

1

2

Раздел 2. Устройство Солнечной системы

40


Тема 2.1. Происхождение Солнечной системы

Содержание учебного материала



1.

Развитие представлений о строении мира.

1

2

2.

Различные теории происхождения Солнечной системы.

1

Тема 2.2. Видимое движение планет

Содержание учебного материала



1.

Конфигурации планет. Синодический период.

1

2

2.

Законы движения планет Солнечной системы.

1

3.

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе.

1

4.

Движение искусственных спутников и космических аппаратов в Солнечной системе.

1

Тема 2.3. Система Земля — Луна

Содержание учебного материала



1.

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

1

2

2.

Земля и Луна – двойная планета.

1

3.

Основные движения Земли.

1

4.

Солнечные и лунные затмения.

1

Тема 2.4. Природа Луны

Содержание учебного материала



1.

Физические условия на Луне.

1

2

2.

Поверхность Луны.

1

3.

Лунные породы.

1

4.

Значение знаний о природе Луны для развития человеческой цивилизации.

1

Тема 2.5. Планеты земной группы

Содержание учебного материала



1.

Природа планет земной группы, их общая характеристика.

1

2

2.

Меркурий.

1

3.

Венера.

1

4.

Марс.

1

Тема 2.6. Планеты-гиганты

Содержание учебного материала



1.

Общность характеристик планет-гигантов.

1

2

2.

Особенности строения.

1

3.

Спутники и кольца планет-гигантов.

1

Тема 2.7. Малые тела Солнечной системы

Содержание учебного материала



1.

Открытие комет.

1

2

2.

Вид и строение малых тел Солнечной системы.

1

3.

Природа комет.

1

4.

Метеоры и болиды.

1

5.

Метеорные потоки.

1

6.

Понятие об астероидно-кометной опасности.

1

Тема 2.8. Общие сведения о Солнце

Содержание учебного материала



1.

Энергия и температура Солнца.

1

2

2.

Состав и строение Солнца.

1

3.

Атмосфера Солнца.

1

4.

Солнечная активность.

1

Тема 2.9. Солнце и жизнь Земли

Содержание учебного материала



1.

Строение Земли, атмосфера.

1


2.

Магнитное поле.

1

3.

Взаимосвязь существования жизни на Земле и Солнца.

1

Тема 2.10. Небесная механика

Содержание учебного материала



1.

Законы Кеплера — законы движения небесных тел.

1

2

2.

Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера.

1

3.

Значение законов Кеплера для открытия новых планет.

1

Тема 2.11. Исследования Солнечной системы

Содержание учебного материала



1.

Межпланетные космические аппараты, используемые для исследования планет.

1

2

2.

Новые научные исследования Солнечной системы.

1

3.

Межпланетные экспедиции, космические миссии и межпланетные космические аппараты

1

Раздел 3. Строение и эволюция Вселенной

21


Тема 3.1. Расстояние до звезд

Содержание учебного материала



1.

  1. Годичный параллакс и расстояния до звезд

1

2

2.

  1. Видимая и абсолютная звездная величина.

1

Тема 3.2. Физическая природа звезд

  1. Содержание учебного материала



1.

  1. Цвет, спектры и температура звезд.

1

2

2.

  1. Размеры звезд, плотность их вещества.

1

Тема 3.3. Виды звезд

  1. Содержание учебного материала



1.

Двойные звезды. Массы звезд.

1

2

2.

Невидимые спутники звезд.

1

Тема 3.4. Звездные системы. Экзопланеты

Содержание учебного материала



1.

Открытие экзопланет — планет, движущихся вокруг звезд.

1


2.

Физические переменные, новые и сверхновые звезды (цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и сверхновые).

1


Тема 3.5. Наша Галактика - Млечный путь (галактический год)

Содержание учебного материала



1.

Млечный путь и Галактика.

1

2

2.

Звездные скопления и ассоциации.

1

3.

Движение звезд в Галактик

1

Тема 3.6. Другие галактики

Содержание учебного материала



1.

Системы галактик и крупномасштабная структура Вселенной, расширение Метагалактики.

1

2

2.

Открытие ускоренного расширения Метагалактики.

1

Тема 3.7. Происхождение галактик

Содержание учебного материала



1.

Происхождение и эволюция звезд.

1


2.

Возраст галактик и звезд.

1

Тема 3.8. Эволюция галактик и звезд

Содержание учебного материала



1.

Возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Солнечной системе.

1

2

2.

Первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении планет

1

Тема 3.9. Жизнь и разум во Вселенной

Содержание учебного материала



1.

Эволюция Вселенной и жизнь.

1

2

2.

Проблема внеземных цивилизаций

1

Тема 3.10. Вселенная сегодня: астрономические открытия

Содержание учебного материала



1.

Достижения современной астрономической науки.

1

2

2.

Зачет.

1

Итого:

70


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.3. Содержание профильной составляющей


Для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» профильной составляющей являются следующие дидактические единицы:

Введение

Астрономия, ее связь с другими науками. Роль астрономии в развитии цивилизации. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования.

Наземные и космические телескопы, принцип их работы.

Всеволновая астрономия: электромагнитное излучение как источник информации о небесных телах. Практическое применение астрономических исследований.

История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю. А. Гагарина. Достижения современной космонавтики.

Раздел 1. История развития астрономии

Астрономия Аристотеля как «наиболее физическая из математических наук». Космология Аристотеля. Гиппарх Никейский: первые математические теории видимого движения Солнца и Луны и теории затмений. Птолемей (астрономия как

«математическое изучение неба»). Создание первой универсальной математической модели мира на основе принципа геоцентризма.

Звездное небо (изменение видов звездного неба в течение суток, года). Летоисчисление и его точность (солнечный и лунный, юлианский и григорианский календари, проекты новых календарей).

Оптическая астрономия (цивилизационный запрос, телескопы: виды, характеристики, назначение).

Изучение околоземного пространства (история советской космонавтики, современные методы изучения ближнего космоса).

Астрономия дальнего космоса (волновая астрономия, наземные и орбитальные телескопы, современные методы изучения дальнего космоса).

Раздел 2. Устройство Солнечной системы

Система «Земля — Луна» (основные движения Земли, форма Земли, Луна — спутник Земли, солнечные и лунные затмения). Природа Луны (физические условия на Луне, поверхность Луны, лунные породы).

Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс; общая характеристика атмосферы, поверхности).

Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; общая характеристика, особенности строения, спутники, кольца).

Астероиды и метеориты. Закономерность в расстояниях планет от Солнца. Орбиты астероидов. Два пояса астероидов: Главный пояс (между орбитами Марса и Юпитера) и пояс Койпера (за пределами орбиты Нептуна; Плутон — один из крупнейших астероидов этого пояса). Физические характеристики астероидов. Метеориты.

Кометы и метеоры (открытие комет, вид, строение, орбиты, природа комет, метеоры и болиды, метеорные потоки). Понятие об астероидно-кометной опасности.

Исследования Солнечной системы. Межпланетные космические аппараты, используемые для исследования планет. Новые научные исследования Солнечной системы.

Раздел 3. Строение и эволюция Вселенной

Расстояние до звезд (определение расстояний по годичным параллаксам, видимые и абсолютные звездные величины). Пространственные скорости звезд (собственные движения и тангенциальные скорости звезд, эффект Доплера и определение лучевых скоростей звезд).

Физическая природа звезд (цвет, температура, спектры и химический состав, светимости, радиусы, массы, средние плотности). Связь между физическими характеристиками звезд (диаграмма «спектр — светимость», соотношение «масса — светимость», вращение звезд различных спектральных классов).

Двойные звезды (оптические и физические двойные звезды, определенных масс звезды из наблюдений двойных звезд, невидимые спутники звезд).

Открытие экзопланет — планет, движущихся вокруг звезд. Физические переменные, новые и сверхновые звезды (цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и сверхновые).

Наша Галактика (состав — звезды и звездные скопления, туманности, межзвездный газ, космические лучи и магнитные поля). Строение Галактики, вращение Галактики и движение звезд в ней. Сверхмассивная черная дыра в центре Галактики. Радиоизлучение Галактики. Загадочные гамма-всплески. Другие галактики (открытие других галактик, определение размеров, расстояний и масс галактик; многообразие галактик, радиогалактики и активность ядер галактик, квазары и сверхмассивные черные дыры в ядрах галактик).

Метагалактика (системы галактик и крупномасштабная структура Вселенной, расширение Метагалактики, гипотеза «горячей Вселенной», космологические модели Вселенной, открытие ускоренного расширения Метагалактики).

Происхождение и эволюция звезд. Возраст галактик и звезд.

Происхождение планет (возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Солнечной системе, первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении планет).

Жизнь и разум во Вселенной (эволюция Вселенной и жизнь, проблема внеземных цивилизаций).




















3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Астрономия» предполагает использование в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета физики, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:

- Телевизор HIKSAMSUNG – 1

-DVD плеер Philips – 1

-Раздаточный материал - 5 шт

-Слайды по темам - 10

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- модели многогранников и тел вращения;

-инструменты.


3.2. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники

Для студентов

Учебники

  1. Воронцов-Вельяминов Б. А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2017.

  2. Левитан Е. П. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. : учебник для общеобразоват. организаций / Е. П. Левитан. — М. : Просвещение, 2018.

  3. Астрономия : учебник для проф. образоват. организаций / [Е. В. Алексеева, П. М. Скворцов, Т. С. Фещенко, Л. А. Шестакова], под ред. Т. С. Фещенко. — М. : Из- дательский центр «Академия», 2018.

  4. Чаругин В. М. Астрономия. Учебник для 10—11 классов / В. М. Чаругин. — М. : Просвещение, 2018.

  5. Учебные и справочные пособия

  6. Куликовский П. Г. Справочник любителя астрономии / П. Г. Куликовский. — М. : Либроком, 2013.

  7. Школьный астрономический календарь. Пособие для любителей астрономии / Московский планетарий — М., (на текущий учебный год).



Для преподавателей


  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в текущей редакции).

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего обще- го образования» (с изм. и доп. от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.).

  3. Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613.

  4. Письмо Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета

  5. «Астрономия» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08.

  6. Информационно-методическое письмо об актуальных вопросах модернизации среднего профессионального образования на 2017/2018 г. — http://www. firo. ru/

  7. Горелик Г. Е. Новые слова науки — от маятника Галилея до квантовой гра- витации. — Библиотечка «Квант», вып. 127. Приложение к журналу «Квант»,

  8. Кунаш М. А. Астрономия 11 класс. Методическое пособие к учебнику Б. А. Ворон- цова-Вельяминова, Е. К. Страута /М. А. Кунаш — М. : Дрофа, 2018.

  9. Кунаш М. А. Астрономия. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута / М. А. Кунаш — Ростов н/Д : Учитель, 2018.

  10. Левитан Е. П. Методическое пособие по использованию таблиц — file:///G:/ Астрономия/astronomiya_tablicy_metodika. pdf

  11. Сурдин В. Г. Галактики / В. Г. Сурдин. — М. : Физматлит, 2013.

  12. Сурдин В. Г. Разведка далеких планет / В. Г. Сурдин. — М. : Физматлит, 2013.

  13. Сурдин В. Г. Астрономические задачи с решениями / В. Г. Сурдин. — Издательство ЛКИ, 2017.


Интернет-ресурсы

  1. Астрономическое общество. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. sai. msu. su/EAAS

  2. Гомулина Н. Н. Открытая астрономия / под ред. В. Г. Сурдина. [Электронный ре- сурс] — Режим доступа: http://www. college. ru/astronomy/course/content/index. htm Государственный астрономический институт им. П. К. Штернберга МГУ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. sai. msu. ru

  3. Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н. В. Пушкова РАН. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. izmiran. ru Компетентностный подход в обучении астрономии по УМК В. М.Чаругина. [Элек- тронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube. com

  4. Корпорация Российский учебник. Астрономия для учителей физики. Серия вебинаров. Часть 1. Преподавание астрономии как отдельного предмета. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube. com/watch?v=YmE4YLArZb0

  5. Часть 2. Роль астрономии в достижении учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы СОО. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube. com/watch?v=gClRXQ-qjaI

  6. Часть 3. Методические особенности реализации курса астрономии в урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС СОО. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube. com/watch?v=Eaw979Ow_c0

  7. Новости космоса, астрономии и космонавтики. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. astronews. ru/

  8. Общероссийский астрономический портал. Астрономия РФ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://xn--80aqldeblhj0l. xn--p1ai/

  9. Российская астрономическая сеть. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www. astronet. ru

  10. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. krugosvet. ru

  11. Энциклопедия «Космонавтика». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www. cosmoworld. ru/spaceencyclopedia

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.


Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

устный опрос

  • понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

тестирование


  • владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

устный опрос

тестирование

  • сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

устный опрос


  • осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.

устный опрос