СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Преподавание раздела «Творческий проект» в курсе предмета «Технология» и использование метода учебных рабочих точек» презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Преподавание раздела «Творческий проект» в курсе предмета «Технология» и использование метода учебных рабочих точек» презентация

Просмотр содержимого документа
«« Преподавание раздела «Творческий проект» в курсе предмета «Технология» и использование метода учебных рабочих точек» презентация»

Мои мастерские Анализ Технология

Мои мастерские

Анализ

Технология

Многие школьные мастерские города по техническому труду слабо оснащены материально-технической базой. На примере своей школы могу сказать, что в мастерской только 1 рабочий токарный станок по дереву, 1 токарный станок по металлу, 1 фрезерный станок. Комплектов ножовок по дереву на 8 учащихся, столько же ножовок по металлу. Не хватает зубил и молотков для рубки металла, единицы лобзиков, выжигателей и т. д.
  • Многие школьные мастерские города по техническому труду слабо оснащены материально-технической базой. На примере своей школы могу сказать, что в мастерской только 1 рабочий токарный станок по дереву, 1 токарный станок по металлу, 1 фрезерный станок. Комплектов ножовок по дереву на 8 учащихся, столько же ножовок по металлу. Не хватает зубил и молотков для рубки металла, единицы лобзиков, выжигателей и т. д.
Основной же формой проведения практических работ являлась фронтальная. Конечно же, 15 – 18 человек не могут на 2 – 3 занятиях отработать навыки работы на каком-либо станке. Или освоить технику выполнения, если в наличии всего 2 выжигателя. Передо мной встала проблема, как дать возможность каждому учащемуся освоить тот или иной объект труда. Решил воспользоваться методом работы по рабочим учебным точкам. Что он из себя представляет рассмотрим на примере обучения в 6 классе: на первом вводимом занятии я рассказываю о нескольких рабочих точках, которые должны освоить учащийся.
  • Основной же формой проведения практических работ являлась фронтальная. Конечно же, 15 – 18 человек не могут на 2 – 3 занятиях отработать навыки работы на каком-либо станке. Или освоить технику выполнения, если в наличии всего 2 выжигателя.
  • Передо мной встала проблема, как дать возможность каждому учащемуся освоить тот или иной объект труда. Решил воспользоваться методом работы по рабочим учебным точкам. Что он из себя представляет рассмотрим на примере обучения в 6 классе: на первом вводимом занятии я рассказываю о нескольких рабочих точках, которые должны освоить учащийся.
Все рабочие точки снабжены карточками задания. Где необходимо теоретическим учебным материалом или технологическими картами. То есть каждая рабочая точка кроме практических навыков, даёт и одновременно проверяет теоретические знания. Такие темы как «Лесная и деревообрабатывающая промышленность», «Пороки древесины», «Свойства чёрных и цветных металлов», которые не требуют практического подкрепления, изучаются фронтально в начале каждого занятия. По мере изучения и освоения одних рабочих точек, постепенно вводятся другие, Например, по обработке металла.
  • Все рабочие точки снабжены карточками задания. Где необходимо теоретическим учебным материалом или технологическими картами. То есть каждая рабочая точка кроме практических навыков, даёт и одновременно проверяет теоретические знания. Такие темы как «Лесная и деревообрабатывающая промышленность», «Пороки древесины», «Свойства чёрных и цветных металлов», которые не требуют практического подкрепления, изучаются фронтально в начале каждого занятия.

По мере изучения и освоения одних рабочих точек, постепенно вводятся другие, Например, по обработке металла.

Так же можно включить рабочие точки по темам Ремонтные работы в быту или Электротехнические работы. Учителем ведётся специальная тетрадь-график, где учитывается работа и оценка учащихся на рабочих точках. В конечном итоге каждый из них должен освоить весь практический и теоретический материал, предусмотренный программой. Преимущество данной системы вижу в том, что каждый ученик имеет возможность освоить и закрепить практические навыки, не смотря на нехватку станков и оборудования.
  • Так же можно включить рабочие точки по темам Ремонтные работы в быту или Электротехнические работы. Учителем ведётся специальная тетрадь-график, где учитывается работа и оценка учащихся на рабочих точках. В конечном итоге каждый из них должен освоить весь практический и теоретический материал, предусмотренный программой.
  • Преимущество данной системы вижу в том, что каждый ученик имеет возможность освоить и закрепить практические навыки, не смотря на нехватку станков и оборудования.
Трудности возникают у учителя в начале, когда нужно одновременно объяснить, показать и проконтролировать несколько видов работ. Однако в дальнейшем ученики, освоившие рабочие точки, являются консультантами тем, кто только начинает работать. Такие «консультации - объяснения» только закрепляют полученные ими до этого знания. Конечно, на некоторые рабочие точки, например токарный станок ученики идут с радостью, а, например, на рабочую точку «измерения штангенциркулем» с неохотой. Но всё это решается при помощи графика и пониманием того, что каждый из них должен освоить все точки.
  • Трудности возникают у учителя в начале, когда нужно одновременно объяснить, показать и проконтролировать несколько видов работ. Однако в дальнейшем ученики, освоившие рабочие точки, являются консультантами тем, кто только начинает работать. Такие «консультации - объяснения» только закрепляют полученные ими до этого знания. Конечно, на некоторые рабочие точки, например токарный станок ученики идут с радостью, а, например, на рабочую точку «измерения штангенциркулем» с неохотой. Но всё это решается при помощи графика и пониманием того, что каждый из них должен освоить все точки.
Большим преимуществом данной системы считаю следующий момент. Представьте себе ситуацию, когда ученик по каким-либо причинам, например, по болезни пропустил несколько занятий. При обычной фронтальной форме урока, пропущенный материал учеником, останется не восполненным. При данной системе рабочих точек, если даже ученик из-за пропусков не смог отработать ту или иную операцию. Он имеет представление о ней, так как работал рядом. Или за счёт с экономленного времени на других рабочих точках сдать зачёт по пропущенным.
  • Большим преимуществом данной системы считаю следующий момент. Представьте себе ситуацию, когда ученик по каким-либо причинам, например, по болезни пропустил несколько занятий. При обычной фронтальной форме урока, пропущенный материал учеником, останется не восполненным. При данной системе рабочих точек, если даже ученик из-за пропусков не смог отработать ту или иную операцию. Он имеет представление о ней, так как работал рядом. Или за счёт с экономленного времени на других рабочих точках сдать зачёт по пропущенным.
По данной системе можно работать практически на всех параллелях. Для этого нужно лишь разработать практическую и теоретическую часть исходя из программы обучения. А проблем с оборудованием не будут. Потому что не так трудно обесточить рабочую точку парой – ножниц для металла при резке металла, парой- паяльников при паянии, набором резцов при резьбе по дереву, набором чеканов при чеканке и т. д.
  • По данной системе можно работать практически на всех параллелях. Для этого нужно лишь разработать практическую и теоретическую часть исходя из программы обучения. А проблем с оборудованием не будут. Потому что не так трудно обесточить рабочую точку парой – ножниц для металла при резке металла, парой- паяльников при паянии, набором резцов при резьбе по дереву, набором чеканов при чеканке и т. д.
При этой системе удобно опробовать новые изделия или технологии обработки материалов. Видны недостатки и можно корректировать само изделие или технологию его изготовления. (Солома)
  • При этой системе удобно опробовать новые изделия или технологии обработки материалов. Видны недостатки и можно корректировать само изделие или технологию его изготовления.

(Солома)

Сейчас каждый из нас работает над тем чтобы наиболее полно внедрить метод творческих проектов в учебную деятельность. Возникают вопросы: 1.    Когда должны выполнять учащиеся творческий проект в начале, середине или в конце учебного года? 2.    Как быть если один учащийся выбрали для проекта изделие, включающее в себя технологию столярной обработки, другие изделия, включающие слесарную обработку, третьи электротехнические работы. Как учитель может распределиться на две мастерские одновременно? 3.    Как быть если один учащийся потратит 2 часа на практическую часть изделия, а другой 16 часов? Выход я вижу опять же в системе преподавания технологии методом рабочих точек. Нужно лишь ввести такую рабочую точку как «творческий проект». В начале учебного года нацелить учеников на создание творческого проекта и по мере созревания их идей ставить учащихся практическую часть, но не более 3 –4 человек, чтобы была возможность обеспечения их работы оборудованием и материалом. Так же у учителя появляется возможность наиболее плодотворной индивидуальной работы.
  • Сейчас каждый из нас работает над тем чтобы наиболее полно внедрить метод творческих проектов в учебную деятельность. Возникают вопросы:
  • 1.    Когда должны выполнять учащиеся творческий проект в начале, середине или в конце учебного года?
  • 2.    Как быть если один учащийся выбрали для проекта изделие, включающее в себя технологию столярной обработки, другие изделия, включающие слесарную обработку, третьи электротехнические работы. Как учитель может распределиться на две мастерские одновременно?
  • 3.    Как быть если один учащийся потратит 2 часа на практическую часть изделия, а другой 16 часов? Выход я вижу опять же в системе преподавания технологии методом рабочих точек. Нужно лишь ввести такую рабочую точку как «творческий проект». В начале учебного года нацелить учеников на создание творческого проекта и по мере созревания их идей ставить учащихся практическую часть, но не более 3 –4 человек, чтобы была возможность обеспечения их работы оборудованием и материалом. Так же у учителя появляется возможность наиболее плодотворной индивидуальной работы.
Выполнение творческих проектов в различной технике, а также переплетение «столярных» рабочих точек со «слесарными» и «электротехническими» ставит необходимость создания комбинированной мастерской. В которой сосредоточатся слесарное и столярное оборудование. А другую мастерскую переоборудовать для занятий декоративно-прикладной обработкой. Где будет возможность наиболее полно заняться росписью, лёгкой или другими ремёслами, которые можно изучать в блоке художественной обработки материалов. Наличие мастерской по художественной обработке позволит учащимся расширить их выбор в выполнении творческого проекта.
  • Выполнение творческих проектов в различной технике, а также переплетение «столярных» рабочих точек со «слесарными» и «электротехническими» ставит необходимость создания комбинированной мастерской. В которой сосредоточатся слесарное и столярное оборудование. А другую мастерскую переоборудовать для занятий декоративно-прикладной обработкой. Где будет возможность наиболее полно заняться росписью, лёгкой или другими ремёслами, которые можно изучать в блоке художественной обработки материалов. Наличие мастерской по художественной обработке позволит учащимся расширить их выбор в выполнении творческого проекта.
У учащихся появляется возможность не только теоретического, но и практического знакомства с различными технологиями. При данном методе «рабочих точек» выполняется программа обучения, необходимая в том или ином классе.
  • У учащихся появляется возможность не только теоретического, но и практического знакомства с различными технологиями. При данном методе «рабочих точек» выполняется программа обучения, необходимая в том или ином классе.