СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преподаватель истории СПО Любимова Л.А

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перестройка и распад СССР

Просмотр содержимого документа
«Преподаватель истории СПО Любимова Л.А»

Тест по теме «Перестройка и распад СССР»



А1 Расположите события в хронологическом порядке. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.

A) провозглашение политики перестройки социализма

Б) антиалкогольная кампания

B) соглашение между ОВД и НАТО о взаимном сокращении сил в Европе

Г) введение поста Президента СССР



1

2

3

4







А2 Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

исторические личности

                1. Г. Янаев

Б) Г. Явлинский

                1. Э. Шеварднадзе

                2. Г) Б. Ельцин


Деятельность

1) разработчик программы «500 дней»

2) председатель ГКЧП

3) первый Президент РСФСР

4) председатель КГБ

5) министр иностранных дел

А

Б

В

Г











А3 Экономическая жизнь в России в период перестройки ха­рактеризовалась

1) прекращением закупок продуктов за границей

2) снижением уровня жизни населения

3) увеличением капиталовложений в оборонную промыш­ленность

4) резким увеличением расходов на строительство атом­ных электростанций



А4 Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго и запишите в таблицу выбран­ные цифры под соответствующими буквами.

ДАТЫ

А) 1986 г.

Б) 1988 г.

В) 1989 г.

Г) 1990 г.


СОБЫТИЯ

1) разрешение создавать частные коо­перативы

2) вывод войск из Афганистана

3) авария на Чернобыльской АЭС

4) выборы Президента РСФСР

5) принятие закона о государственном предприятии

А

Б

В

Г







А5 Рост цен, вызванный несоответствием между количеством денег и произведенными товарами, называется

1) приватизацией 3) конверсией

2) инфляцией 4) дефолтом



А6 Какие три из перечисленных событий, явлений относятся к экономической жизни 1985-1991 гг.? Обведите соответ­ствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) дефицит бюджета

2) заметный рост производительности труда

3) повышение цен на товары народного потребления

4) увеличение инвестиций в жилищное строительство

5) забастовочное движение

6) рост цен на нефть

Ответ:



А7 Высший законодательный орган в СССР в 1987-1991 гг.

1) Всероссийский Совет народного хозяйства

2) Съезд рабочих и крестьянских депутатов

3) Съезд народных депутатов

4) Верховный Совет



А8 Что из названного характерно для внутренней политики М.С. Горбачева?

1) возвращение из ссылки А.Д. Сахарова

2) борьба за трудовую дисциплину на предприятиях

3) прекращение критики И.В. Сталина

4) отсутствие плюрализма мнений



А9 Что из названного относится к периоду перестройки в СССР?

1) дело И. Бродского

2) реабилитация жертв репрессий 1930-х гг.

3) ликвидация ГУЛАГа

4) лишение гражданства А. Солженицына



А10 Назовите основные положения политики «нового политического мышления» (укажите не менее двух положений). Приведите примеры, иллюстрирующие ее осуществление (не менее трех примеров).