Общие вопросы в Present Perfect Progressive
(учебник Афанасьевой О.В. Rainbow English, 7 класс)
Задачи урока: активизация полученных знаний о Present Perfect Progressive (образование утвердительного предложения, употребление, слова-спутники);
знакомство с общими вопросами в Present Perfect Progressive и ответами на них, первичная тренировка в речи.
Планируемые результаты
Предметные: 1) образовывать утвердительное предложение в Present Perfect Progressive
2) образовывать общие вопросы в Present Perfect Progressive
3) отвечать кратко на общие вопросы в Present Perfect Progressive
4) употреблять в речи утвердительные предложения и общие вопросы в Present Perfect Progressive
Метапредметные: 1) умение ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
2) умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей
3) умение определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения
4) умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства / ресурсы для решения задачи / достижения цели
5) умение оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности
Личностные: 1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Оснащение урока: экран, проектор, ноутбук, доска
Ход урока
Организационный момент
Good morning, сhildren! I am very glad to see you! How are you today? Sit down, please, and be ready for the lesson. Let’s begin our work.
Постановка целей и задач урока
Посмотрите на предложения и предположите, о чём мы сегодня будем говорить (1-й слайд).
They have been writing a letter since 7 o’clock.
Have they been writing a letter since 7 o’clock?
Yes, they have. / No, they have not.
Present Perfect Progressive. Утвердительные предложения. Общие вопросы (2-й , 3-й, 4-й слайды)
Закончить предложения (5-й, 6-й, 7-й слайды)
1. Вспомнить, как образуется __________ предложение в __________ Perfect __________.
2. Вспомнить, __________ употребляется __________ Perfect __________.
3. Вспомнить, __________ слова-__________ используются в __________ Perfect __________.
4. Узнать, как __________ общий __________ в Present __________ Progressive.
5. Узнать, как __________ ответить на __________ вопрос в __________ Perfect __________.
Активизация полученных знаний о Present Perfect Progressive (образование утвердительного предложения, употребление, слова-спутники)
Что такое Present Perfect Progressive и когда оно употребляется? Объясните на примере этого предложения (8-й слайд)
They have been writing a letter since 7 o’clock.
Что нужно знать, чтобы правильно употреблять это время?
Напишите глаголы с окончанием –ing. Какие особенности при написании окончания вы можете назвать? (9-й, 10-й, 11-й слайды)
to play, to teach, to write, to paint, since, to watch, to drive, to wait, to come, there, a house, to do, to get, to try, a son, to work, to sit, to think, to read, to draw, home, five, for
Проверьте сами себя. Помимо глаголов, какие слова вы здесь видите, которые нужны нам для Present Perfect Progressive? Подберите слова и словосочетания для since и для for (12-й, 13-й слайды)
Знакомство с общими вопросами в Present Perfect Progressive и ответами на них, первичная тренировка в речи
Как образуется общий вопрос в Present Perfect Progressive? Посмотрите на 2 предложения и сделайте вывод (14-й слайд)
Fiona has been taking pictures since 7 o’clock.
Has Fiona been taking pictures since 7 o’clock?
Переделайте утвердительные предложения в общие вопросы (15-й слайд)
His parents have been building a house since 2000.
He has been writing a letter all day.
They have been riding a bike since 9 o’clock.
You have been reading a book all day.
Jane has been choosing a present since 10 o’clock.
Проверка. Если вопрос задан правильно, говорите True, если неправильно, говорите False и исправляете (16-й – 25-й слайды)
Have his parents been building a house since 2000? True
He has been writing a letter all day? False. Has he been writing a letter all day?
Have they been riding a bike since 9 o’clock? True
Have been you reading a book all day? False. Have you been reading a book all day?
Has been choosing you a present since 10 o’clock? False. Has Jane been choosing a present since 10 o’clock?
Посмотрите на вопрос и скажите, как можно на него ответить (26-й слайд)
Have you been writing a letter since 7 o’clock?
Yes, I have. /
No, I have not.
Ответьте на следующие вопросы «да», если стоит «+», и «нет», если стоит «─» (27-й слайд)
Have you been drawing a picture for an hour? (─)
Have you been learning English for 6 years? (+)
Have you been taking pictures for 3 hours? (─)
Have you been riding a bike since 5 o’clock? (+)
Have you been reading a book since 7 o’clock? (+)
Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте по ключу
Подведение итогов урока. Рефлексия (28-й, 29-й слайды)
Заполните таблицы
Я знаю | Да | Нет |
как образуется утвердительное предложение в Present Perfect Progressive | | |
когда употребляется Present Perfect Progressive | | |
слова-спутники Present Perfect Progressive | | |
как образуется общий вопрос в Present Perfect Progressive | | |
как можно ответить на общий вопрос в Present Perfect Progressive | | |
Я все знаю, понял и могу объяснить другим | |
Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому | |
Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу | |
У меня остались некоторые вопросы | |