«ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»
Подготовила:
педагог-психолог
Козлова Н.В.
АГРЕССИЯ, В КАКИХ БЫ ФОРМАХ ОНА НИ ПРОЯВЛЯЛАСЬ, ОКАЗЫВАЕТСЯ ЧАСТО ГЛАВНЫМ ИСТОЧНИКОМ ТРУДНОСТЕЙ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ПРИНОСИТ БОЛЬ И НЕПОНИМАНИЕ, А ЗАЧАСТУЮ ВЕДЕТ К ДРАМАТИЧЕСКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для родителей, педагогов и психологов, но и для всего общества.
На сегодняшний день существует много теорий, объясняющих происхождение агрессивности. Общим во всех теориях является понимание агрессии, как поведения, направленного на причинение вреда и ущерба живому и неживому объекту.
Актуальность данной проблемы определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей агрессивного
поведения детей именно в раннем возрасте.
Цель:
изучить особенности агрессивных проявлений в
раннем возрасте.
Задачи:
1) охарактеризовать варианты проявлений детской
агрессивности.
2) провести эмпирическое исследование особенностей
агрессивных проявлений в раннем возрасте.
3) дать количественный и качественный анализ
полученных результатов собственного исследования.
4) на основе полученных данных, разработать
практические рекомендации по профилактике
проявлений агрессивности в раннем возрасте.
Объект исследования:
агрессивные дети в раннем возрасте.
Предмет исследования:
особенности агрессивных проявлений в
раннем возрасте.
Гипотеза:
исследование особенностей проявления
агрессивности в раннем возрасте, раскрыть
варианты проявления агрессивности и
разработать рекомендации для родителей и
педагогов по профилактике агрессивности в
раннем возрасте.
Эмпирическая база исследования:
исследование проводилось в МДОУ «Ясли-
сад № 381 г. Донецка»;
количество испытываемых детей – 4 человека
в возрасте от 3,5 до 3 лет
Эмпирическое исследование:
специальные методики
Практическая значимость исследования:
материалы исследования могут быть использованы
для повышения уровня психологической
грамотности дошкольных педагогов и родителей.
Предложены рекомендации по профилактике
детской агрессивности в раннем возрасте.
Могут использоваться как родителями, так и
педагогами в своей практической
деятельности.