Род имен существительных (3 класс)
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Форма работы: парная
Задание: разпределите слова на 2 группы (единственное число и множественное число).
Слова: машины, окно, деревья, скамейка, дорога, звёзды, огни, крышка, сапоги, ложка, цветы, месяц, карандаш, полотенце.
Задание: распределите слова первого столбика на 3 группы.
Задание проверяется при помощи документ-камеры.
Реализация построенного проекта
Форма работы: фронтальная
Задание: распределите слова на 3 группы слова, используя местоимения-помощники (он, она, оно).
Задание выполняется при помощи интерактивной доски на платформе https://learningapps.org/34917433
После выполнения задания задаются вопросы:
- Каким местоимением можно заменить имена существительные мужского рода, женского рода, среднего рода?
- Как связаны местоимения и род имён существительных?
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Форма работы: групповая
Задание: составить из слов словосочетания, а затем по цепочке читать их и называть род имён существительных.
Жареный, широкое, красный, вкусная, московское, известная, зимнее, душистая, стройный, яблочное.
Сирень, картофель, тополь, карамель, шоссе, помидор, метро, пальто, повидло, фамилия.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Форма работы: фронтальная
Задание: из данных слов выписать существительные, определить род и число.
Слова: зима, бегать, книга, золотой, погоня, плечо, диван, пёстрый, рожь, снежная, дочь.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Эталон:
Зима – ж.р., ед.ч.
Книга – ж.р., ед.ч.
Погоня – ж.р., ед.ч.
Плечо – с.р., ед.ч.
Диван – м.р., ед.ч.
Рожь – ж.р., ед.ч.
Дочь – ж.р., ед.ч.
Критерии оценивания:
Без ошибок – «5».
1 – 2 ошибки – «4».
3 – 4 ошибки – «3».
Включение в систему знаний и повторение
Форма работы: индивидуальная
Задание: определи род имён существительных. Соедини стрелкой имя существительное и род, к которому оно относится.
Задание выполняется на интерактивной доске при помощи платформы Учи.ру
Включение в систему знаний и повторение