СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентаци по русскому языку фрагмент урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к шаблону урока по экзамену

Просмотр содержимого документа
«Презентаци по русскому языку фрагмент урока»

Род имен существительных  (3 класс)

Род имен существительных (3 класс)

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии Форма работы: парная  Задание: разпределите слова на 2 группы (единственное число и множественное число). Слова: машины, окно, деревья, скамейка, дорога, звёзды, огни, крышка, сапоги, ложка, цветы, месяц, карандаш, полотенце. Задание: распределите слова первого столбика на 3 группы. Задание проверяется при помощи документ-камеры.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Форма работы: парная

Задание: разпределите слова на 2 группы (единственное число и множественное число).

Слова: машины, окно, деревья, скамейка, дорога, звёзды, огни, крышка, сапоги, ложка, цветы, месяц, карандаш, полотенце.

Задание: распределите слова первого столбика на 3 группы.

Задание проверяется при помощи документ-камеры.

Реализация построенного проекта Форма работы: фронтальная Задание: распределите слова на 3 группы слова, используя местоимения-помощники (он, она, оно). Задание выполняется при помощи интерактивной доски на платформе https://learningapps.org/34917433  После выполнения задания задаются вопросы: - Каким местоимением можно заменить имена существительные мужского рода, женского рода, среднего рода? - Как связаны местоимения и род имён существительных?

Реализация построенного проекта

Форма работы: фронтальная

Задание: распределите слова на 3 группы слова, используя местоимения-помощники (он, она, оно).

Задание выполняется при помощи интерактивной доски на платформе https://learningapps.org/34917433

После выполнения задания задаются вопросы:

- Каким местоимением можно заменить имена существительные мужского рода, женского рода, среднего рода?

- Как связаны местоимения и род имён существительных?

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи  Форма работы: групповая  Задание: составить из слов словосочетания, а затем по цепочке читать их и называть род имён существительных. Жареный, широкое, красный, вкусная, московское, известная, зимнее, душистая, стройный, яблочное. Сирень, картофель, тополь, карамель, шоссе, помидор, метро, пальто, повидло, фамилия.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Форма работы: групповая

Задание: составить из слов словосочетания, а затем по цепочке читать их и называть род имён существительных.

Жареный, широкое, красный, вкусная, московское, известная, зимнее, душистая, стройный, яблочное.

Сирень, картофель, тополь, карамель, шоссе, помидор, метро, пальто, повидло, фамилия.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  Форма работы: фронтальная  Задание: из данных слов выписать существительные, определить род и число. Слова: зима, бегать, книга, золотой, погоня, плечо, диван, пёстрый, рожь, снежная, дочь.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Форма работы: фронтальная

Задание: из данных слов выписать существительные, определить род и число.

Слова: зима, бегать, книга, золотой, погоня, плечо, диван, пёстрый, рожь, снежная, дочь.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  Эталон: Зима – ж.р., ед.ч. Книга – ж.р., ед.ч. Погоня – ж.р., ед.ч. Плечо – с.р., ед.ч. Диван – м.р., ед.ч. Рожь – ж.р., ед.ч. Дочь – ж.р., ед.ч.  Критерии оценивания: Без ошибок – «5». 1 – 2 ошибки – «4». 3 – 4 ошибки – «3».

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Эталон:

Зима – ж.р., ед.ч.

Книга – ж.р., ед.ч.

Погоня – ж.р., ед.ч.

Плечо – с.р., ед.ч.

Диван – м.р., ед.ч.

Рожь – ж.р., ед.ч.

Дочь – ж.р., ед.ч.

Критерии оценивания:

Без ошибок – «5».

1 – 2 ошибки – «4».

3 – 4 ошибки – «3».

Включение в систему знаний и повторение Форма работы: индивидуальная Задание: определи род имён существительных. Соедини стрелкой имя существительное и род, к которому оно относится. Задание выполняется на интерактивной доске при помощи платформы Учи.ру

Включение в систему знаний и повторение

Форма работы: индивидуальная

Задание: определи род имён существительных. Соедини стрелкой имя существительное и род, к которому оно относится.

Задание выполняется на интерактивной доске при помощи платформы Учи.ру

Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение