СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации по логопедии "Домик для гусеницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление рассказа по серии сюжетных картинок развивает речь, логику, мышление, наблюдательность, обогащает лексику и провоцирует серьезный мыслительный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Презентации по логопедии "Домик для гусеницы"»

Подробный пересказ  рассказа по серии  сюжетных  картинок . Говорим  правильно

Подробный пересказ

рассказа по серии

сюжетных

картинок .

Говорим правильно

Первичное чтение рассказа без предупреждения о последующем пересказе.  «Домик для гусеницы».   Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Первичное чтение рассказа без предупреждения о последующем пересказе.

«Домик для гусеницы». Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Вторичное чтение рассказа с установкой на запоминание и последующий пересказ (по ходу чтения появляются сюжетные картинки).  «Домик для гусеницы».   Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть.

Вторичное чтение рассказа с установкой на запоминание и последующий пересказ (по ходу чтения появляются сюжетные картинки).

«Домик для гусеницы». Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть.

Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь.

Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь.

    Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно.

Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно.

Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

  Ответить на вопросы :  1.Про кого будем составлять рассказ?  2.Расскажи, какая была гусеница и как её звали?  3.Чем гусеница занималась летом?  4.Куда однажды заползла гусеница?  5.Что там увидела?  6.Что гусеница сделала с яблоком?  7.Почему гусеница решила остаться в яблоке?  8.Что гусеница смастерила в своём новом жилище?  .
  • Ответить на вопросы :

1.Про кого будем составлять рассказ? 2.Расскажи, какая была гусеница и как её звали? 3.Чем гусеница занималась летом? 4.Куда однажды заползла гусеница?

5.Что там увидела? 6.Что гусеница сделала с яблоком? 7.Почему гусеница решила остаться в яблоке? 8.Что гусеница смастерила в своём новом жилище? .

Заключительное чтение рассказа перед самостоятельным пересказом текста детьми.  «Домик для гусеницы».   Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Заключительное чтение рассказа перед самостоятельным пересказом текста детьми.

«Домик для гусеницы». Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Пересказ рассказа (самостоятельный) по опорным сюжетным картинкам

Пересказ рассказа (самостоятельный) по опорным сюжетным картинкам