СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация 5 для проведения онлайн уроков по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация 5 для проведения онлайн уроков по русскому языку в 8 классе»

    Орфографическая работа  Виднелся (в)дали моря  В то(же) самое время  Что(бы) это могло быть?  Узнал (в)последстви..  Я так(же) посещал спортивную школу  (В)следстви.. по делу  (В)виду плохой погоды  Мне то(же) не спалось  (В)течени.. длительного периода  (В)заключени.. доклада  (В)заключени… в башне  Двинулся нам (на)встречу

Орфографическая работа Виднелся (в)дали моря В то(же) самое время Что(бы) это могло быть? Узнал (в)последстви.. Я так(же) посещал спортивную школу (В)следстви.. по делу (В)виду плохой погоды Мне то(же) не спалось (В)течени.. длительного периода (В)заключени.. доклада (В)заключени… в башне Двинулся нам (на)встречу

Частица НЕ  1) с глаголом при отрицании НЕ ВИДЕЛ  2)в составном глагольном сказуемом при двойном отрицании НЕ МОГ НЕ СКАЗАТЬ  3) при наличии ТОЛЬКО НЕ  ГДЕ Я ТОЛЬКО НЕ БЫЛ   Частица НИ  1) при отрицании существительного НИ ШАГУ  2) после слов СКОЛЬКО, КУДА, ГДЕ в утвердительно значении СКОЛЬКО НИ ПЫТАЛСЯ, ВСЕ РАВНО НЕ ВЫХОДИТ (пытался много раз)

Частица НЕ 1) с глаголом при отрицании НЕ ВИДЕЛ 2)в составном глагольном сказуемом при двойном отрицании НЕ МОГ НЕ СКАЗАТЬ 3) при наличии ТОЛЬКО НЕ ГДЕ Я ТОЛЬКО НЕ БЫЛ Частица НИ 1) при отрицании существительного НИ ШАГУ 2) после слов СКОЛЬКО, КУДА, ГДЕ в утвердительно значении СКОЛЬКО НИ ПЫТАЛСЯ, ВСЕ РАВНО НЕ ВЫХОДИТ (пытался много раз)

Кто ни побывал здесь, все остались довольны. (все побывали)   Кто не побывал здесь, обязательно должны побывать. (не были)

Кто ни побывал здесь, все остались довольны. (все побывали) Кто не побывал здесь, обязательно должны побывать. (не были)

     1. В каких только краях он н… побывал!  2. Н.. было н.. пылинки  3 Н.. мог н.. думать о деле  4 Кругом н.. деревца  5 Я н.. слышал н… звука  6 У меня н.. было н.. минуты свободного времени  7 Кто н.. читал эту книгу, она всем понравилась  8 Кто н.. читал эту книгу, прочитайте

1. В каких только краях он н… побывал! 2. Н.. было н.. пылинки 3 Н.. мог н.. думать о деле 4 Кругом н.. деревца 5 Я н.. слышал н… звука 6 У меня н.. было н.. минуты свободного времени 7 Кто н.. читал эту книгу, она всем понравилась 8 Кто н.. читал эту книгу, прочитайте

                 1) Нельзя н… любоват(?)ся закатом.  2) Какие(б) мысли н.. одолевали, я спокоен за него.  3) Какие только мысли н… одолевали меня! 4) Где он только н… бывал!  5) Где он н… бывал, всюду его встречали радос(?)но.  6) Когда н.. придешь к подруге, она обижает(?)ся.  7) Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону.

       1) Нельзя н… любоват(?)ся закатом. 2) Какие(б) мысли н.. одолевали, я спокоен за него. 3) Какие только мысли н… одолевали меня! 4) Где он только н… бывал! 5) Где он н… бывал, всюду его встречали радос(?)но. 6) Когда н.. придешь к подруге, она обижает(?)ся. 7) Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону.

НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК НЕ КТО ИНОЙ, КАК   Это был не кто иной, как мой друг.   НИЧТО ИНОЕ НЕ НИКТО ИНОЙ НЕ   Никто иной не поможет, кроме друга.

НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК НЕ КТО ИНОЙ, КАК Это был не кто иной, как мой друг. НИЧТО ИНОЕ НЕ НИКТО ИНОЙ НЕ Никто иной не поможет, кроме друга.

   В вышине неба н.. облачка н.. видно.  Где только н.. побывал мой прадед!  Где бы я н.. останавливался, меня ждал радушный прием.  Сколько я н.. старался, а результаты были низкие.   (Н..)что иное его н.. волновало.  Этот провал (н..)что иное, как потухший кратер. 

В вышине неба н.. облачка н.. видно. Где только н.. побывал мой прадед! Где бы я н.. останавливался, меня ждал радушный прием. Сколько я н.. старался, а результаты были низкие.  (Н..)что иное его н.. волновало. Этот провал (н..)что иное, как потухший кратер. 

(Н_)на площади, (н_)в домах, (н_)на улицах поблизости (н_)требовалось больше (н_)какого света. Мы были глубоко убеждены, что березовый сок, расфасованный в трехлитровые банки, есть (н_)что иное, как та же водопроводная вода, только подслащенная. Кем только он (н_)работал в армии.  Куда (н_)оглянусь, повсюду рожь густая. И он уже так далеко, что (н_)крикнутъ, (н_)помочь. (Н_)один луч солнца (н_) проникал сквозь плетеные облака, обдававшие духотой. (Н..)кто иной н.. мог это сделать.

(Н_)на площади, (н_)в домах, (н_)на улицах поблизости (н_)требовалось больше (н_)какого света.

Мы были глубоко убеждены, что березовый сок, расфасованный в трехлитровые банки, есть (н_)что иное, как та же водопроводная вода, только подслащенная.

Кем только он (н_)работал в армии. 

Куда (н_)оглянусь, повсюду рожь густая.

И он уже так далеко, что (н_)крикнутъ, (н_)помочь.

(Н_)один луч солнца (н_) проникал сквозь плетеные облака, обдававшие духотой.

(Н..)кто иной н.. мог это сделать.

1)(Что)бы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.

2)Необходимо стараться ( в)течение дня выполнять то, что намечено.

3) (С)начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это ( в)продолжение всего года. 4)Посоветуйте так(же) поступать и своим товарищам.

5) ( С)начала лучше сделать самые трудные уроки, потому(что) их выполнение требует больше времени.

6) За(то) останется свободное время на любимые предметы.

7)Загляни в словарь, в справочную литературу.

8)Это трудно, за(то) полезно .

9)За(то) время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.

10) ( Во)время чтения выписывайте интересные мысли.

11)Полезно так(же) понравившиеся стихи заучивать наизусть, чтобы  обогащать свой язык, развивать память.

1. Из предложений 1-4 выпишите все союзы.

2. Из предложений 9-11 выпишите то сочетание слов, написание которого определяется правилом: «Сочинительный союз пишется слитно, а местоимение с предлогом – раздельно».

3. Определите часть речи слова ХОРОШО (предложение 1)

4. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчиненные предложения. Запишите номера этих предложений.

5. Из предложений 1-2 выпишите местоимение.

     Задание: Спишите, выделите обособленные члены предложения.   1 И(с,з)редка набегал прохладный ветер с востока пр..поднимая гриву лошадям.   2 Младшая дочь хозяина девушка лет шестнадцати подошла к офицеру.   3 Темно(синие) вершины гор покрытые слоями снега рисовались на бледном неб..склоне.   4 Рассказ очень понравился мне за исключением некоторых деталей.

Задание: Спишите, выделите обособленные члены предложения. 1 И(с,з)редка набегал прохладный ветер с востока пр..поднимая гриву лошадям. 2 Младшая дочь хозяина девушка лет шестнадцати подошла к офицеру. 3 Темно(синие) вершины гор покрытые слоями снега рисовались на бледном неб..склоне. 4 Рассказ очень понравился мне за исключением некоторых деталей.

6 Надвигающаяся гроза напом..нала о себе до утра часов до пяти а потом ра(с,з)разилась бурей.   7 Река вновь вернулась в свои берега и прошумев вод..падом перешла в у(с,з)кий ручеек.   8 Откуда-то тянуло сыростью точно из погреба.   9. Мстит (не)взирая на заслуги чины звания.

6 Надвигающаяся гроза напом..нала о себе до утра часов до пяти а потом ра(с,з)разилась бурей. 7 Река вновь вернулась в свои берега и прошумев вод..падом перешла в у(с,з)кий ручеек. 8 Откуда-то тянуло сыростью точно из погреба. 9. Мстит (не)взирая на заслуги чины звания.

Присоединительные конструкции:     особенно   Пояснительные конструкции:   то есть

Присоединительные конструкции: особенно Пояснительные конструкции: то есть

  1. Предложения с обособленным дополнением  2. Предложение с обособленным уточняющим обстоятельством  3. Предложения с обособленным приложением

1. Предложения с обособленным дополнением 2. Предложение с обособленным уточняющим обстоятельством 3. Предложения с обособленным приложением