СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Адаптация первоклассников к школе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Адаптация первоклассников к школе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Адаптация первоклассников к школе"»

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение,  - появляются новые люди,  - складываются новые отношения. Ведущей деятельностью становится учение , которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка.

В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения в его жизни:

- изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются новые отношения.

Ведущей деятельностью становится

учение ,

которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка.

АДАПТАЦИЯ Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

АДАПТАЦИЯ

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Этапы адаптации: Первые 2-3 недели обучения получили название «Физиологической бури» . Следующий этап адаптации- «Неустойчивое приспособление». Период относительно устойчивого приспособления.

Этапы адаптации:

  • Первые 2-3 недели обучения получили название «Физиологической бури» .
  • Следующий этап адаптации- «Неустойчивое приспособление».
  • Период относительно устойчивого приспособления.
Рекомендации для родителей, как успешно организовать адаптацию первоклассников: Помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник- не школьник) Сформировать «внутреннюю позицию школьника», представляющей собой сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослым на новом уровне Беседа с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Создать у него положительное представление о себе как о школьнике, это даст ему возможность лучше адаптироваться в изменившимся условиям жизни и твердо встать на позицию школьника  Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением Больше внимания уделять деятельности, которая сплачивает, объединяет детей( прогулки, игры)

Рекомендации для родителей, как успешно организовать адаптацию первоклассников:

  • Помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник- не школьник)
  • Сформировать «внутреннюю позицию школьника», представляющей собой сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослым на новом уровне
  • Беседа с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью.
  • Создать у него положительное представление о себе как о школьнике, это даст ему возможность лучше адаптироваться в изменившимся условиям жизни и твердо встать на позицию школьника
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
  • Больше внимания уделять деятельности, которая сплачивает, объединяет детей( прогулки, игры)
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми  Не нервничайте и не расстраивайтесь из- за неудач ребенка, т.к. он боится лишний раз огорчить родителей Учите ребенка дружить с детьми: быть честными, уважать друзей, приглашайте в свой дом, не допускайте предательства, критикуйте, не унижая, а поддерживая. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми
  • Не нервничайте и не расстраивайтесь из- за неудач ребенка, т.к. он боится лишний раз огорчить родителей
  • Учите ребенка дружить с детьми: быть честными, уважать друзей, приглашайте в свой дом, не допускайте предательства, критикуйте, не унижая, а поддерживая. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРОКЛАССНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРОКЛАССНИКОВ

Режим дня первоклассника Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5). Подъём – за 1-1,5 часа до занятий. Утренняя гимнастика. Питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Прогулки – 3-3,5 часа в день. Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.

Режим дня первоклассника

  • Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
  • Подъём – за 1-1,5 часа до занятий.
  • Утренняя гимнастика.
  • Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
  • Прогулки – 3-3,5 часа в день.
  • Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.

Режим дня первоклассника Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки. Игры, любимые занятия дома. Посильная помощь по дому. Общение с родными. Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут. За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.

Режим дня первоклассника

  • Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.
  • Игры, любимые занятия дома.
  • Посильная помощь по дому.
  • Общение с родными.
  • Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
  • За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.