СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для наглядности к семинару - практикуму по теме "Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад № 6» Семинар – практикум «Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?» Подготовила: Педагог-психолог Серебрякова Н.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад № 6»

Семинар – практикум

«Агрессивный ребенок:

кто он и как ему помочь?»

Подготовила:

Педагог-психолог

Серебрякова Н.А.

Агрессивные дети. Кто они? Агрессивные дети практически не отличаются от своих миролюбивых сверстников по уровню развития интеллекта, произвольности или игровой деятельности. Главной отличительной чертой агрессивных детей является их отношение к сверстнику. Другой ребенок выступает для них как противник , как конкурент , как препятствие , которое нужно устранить.  Всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство - невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого.

Агрессивные дети. Кто они?

Агрессивные дети практически не отличаются от своих миролюбивых сверстников по уровню развития интеллекта, произвольности или игровой деятельности. Главной отличительной чертой агрессивных детей является их отношение к сверстнику. Другой ребенок выступает для них как противник , как конкурент , как препятствие , которое нужно устранить. 

Всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство - невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого.

Виды агрессии Физическая агрессия Раздражение (вспыльчивость, грубость) Вербальная агрессия (угроза, ругань) Косвенная Негативизм (оппозиция)

Виды агрессии

  • Физическая агрессия
  • Раздражение (вспыльчивость, грубость)
  • Вербальная агрессия (угроза, ругань)
  • Косвенная
  • Негативизм (оппозиция)
Причина Недостаток двигательной активности, физической нагрузки Методы коррекции Подвижные игры, спортивные эстафеты, «минутки радости» между занятиями .

Причина

Недостаток двигательной активности, физической нагрузки

Методы коррекции

Подвижные игры, спортивные эстафеты, «минутки радости» между занятиями .

Причина Гипоопека, неприятие родителями Методы коррекции Совместная деятельность, налаживание эмоционального контакта с ребёнком .

Причина

Гипоопека, неприятие родителями

Методы коррекции

Совместная деятельность, налаживание эмоционального контакта с ребёнком .

Причина Повышенная тревожность, страх нападения со стороны родителей Методы коррекции Прекратить любые физические наказания, оскорбления, унижения Наладить с ребёнком эмоциональный контакт Обращение администрации ДОУ, соседей в органы защиты прав детей

Причина

Повышенная тревожность, страх нападения со стороны родителей

Методы коррекции

  • Прекратить любые физические наказания, оскорбления, унижения
  • Наладить с ребёнком эмоциональный контакт
  • Обращение администрации ДОУ, соседей в органы защиты прав детей
Причина Усвоение манеры агрессивного поведения родителей, как эталона Методы коррекции Изменить собственное поведение, научиться контролировать и выражать свои эмоции приемлемым способом

Причина

Усвоение манеры агрессивного поведения родителей, как эталона

Методы коррекции

Изменить собственное поведение, научиться контролировать и выражать свои эмоции приемлемым способом

Причина Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки) Методы коррекции Препятствовать появлению в группе таких игрушек или направлять их агрессивный потенциал в положительное русло Проигрывать и оговаривать сюжеты положительных мультфильмов и сказок Ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц Давать варианты и образцы миролюбивых способов общения Перевод драк в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ

Причина

Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки)

Методы коррекции

  • Препятствовать появлению в группе таких игрушек или направлять их агрессивный потенциал в положительное русло
  • Проигрывать и оговаривать сюжеты положительных мультфильмов и сказок
  • Ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц
  • Давать варианты и образцы миролюбивых способов общения
  • Перевод драк в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ
Причина Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков Методы коррекции Подвижные, сюжетно - ролевые игры на понимание эмоционального состояния  Психогимнастика, игры на мимическое и пантомимическое самовыражение  Обучение приёмам саморасслабления

Причина

Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков

Методы коррекции

  • Подвижные, сюжетно - ролевые игры на понимание эмоционального состояния

  • Психогимнастика, игры на мимическое и пантомимическое самовыражение

  • Обучение приёмам саморасслабления
Причина Внутренняя неудовлетворенность ребенком своего положения в группе сверстников, отсутствие внимания, особенно если ему присуще лидерство Методы коррекции  Включение ребенка в коллективные игры на эмоциональное общение и сближение. Вовлечение в совместную деятельность, где могут раскрыться его достоинства

Причина

Внутренняя неудовлетворенность ребенком своего положения в группе сверстников, отсутствие внимания, особенно если ему присуще лидерство

Методы коррекции

  • Включение ребенка в коллективные игры на эмоциональное общение и сближение.
  • Вовлечение в совместную деятельность, где могут раскрыться его достоинства
Причина Социально-культурный статус семьи Методы коррекции  Изменение семейной среды и воспитания «Очеловечить» эмоциональные отношения Не использовать как «одобряемые» вербальные и физические способы агрессивного поведения Определить для всех членов семьи границы дозволенного Выявить и при необходимости изменить типичные реакции на те или иные проступки и действия

Причина

Социально-культурный статус семьи

Методы коррекции

  • Изменение семейной среды и воспитания
  • «Очеловечить» эмоциональные отношения
  • Не использовать как «одобряемые» вербальные и физические способы агрессивного поведения
  • Определить для всех членов семьи границы дозволенного
  • Выявить и при необходимости изменить типичные реакции на те или иные проступки и действия
Причина Нестабильная социально-экономическая ситуация Методы коррекции Спокойное принятие ситуации, развитие срессоустойчивости

Причина

Нестабильная социально-экономическая ситуация

Методы коррекции

Спокойное принятие ситуации, развитие срессоустойчивости

Игра «Воздушный шарик»

Игра «Воздушный шарик»

Как помочь агрессивному ребенку?  

Как помочь агрессивному ребенку?

 

Общие рекомендации: Сдерживайте агрессивные порывы ребёнка непосредственно перед их проявлением. Показать ребёнку неприемлемость агрессивного поведения, использовать «я-послания», избегая «ты-осуждений». Установить чёткий запрет на агрессивное поведение Выражайте удивление, недоумение, огорчение по поводу агрессивного поведения детей. Стремитесь чувствовать и принимать ребенка в каждый момент времени, ценить его безусловно, за то, что он есть.  

Общие рекомендации:

  • Сдерживайте агрессивные порывы ребёнка непосредственно перед их проявлением.
  • Показать ребёнку неприемлемость агрессивного поведения, использовать «я-послания», избегая «ты-осуждений».
  • Установить чёткий запрет на агрессивное поведение
  • Выражайте удивление, недоумение, огорчение по поводу агрессивного поведения детей.
  • Стремитесь чувствовать и принимать ребенка в каждый момент времени, ценить его безусловно, за то, что он есть.

 

Общие рекомендации: Замечайте и подчеркивайте любые позитивные сдвиги в поведении ребенка. Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Если вы сами испытываете гнев, дайте образец того, как говорить и проявлять свои чувства и эмоции. Признавайте право ребенка возмущаться и выбрасывать свою энергию различными способами. Обучение детей приёмам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.  

Общие рекомендации:

  • Замечайте и подчеркивайте любые позитивные сдвиги в поведении ребенка.
  • Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
  • Если вы сами испытываете гнев, дайте образец того, как говорить и проявлять свои чувства и эмоции.
  • Признавайте право ребенка возмущаться и выбрасывать свою энергию различными способами.
  • Обучение детей приёмам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
  • Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.

 

Универсальное средство коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребенка дошкольного возраста, а также средство социализации ребёнка – это …. ИГРА

Универсальное средство коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребенка дошкольного возраста, а также средство социализации ребёнка – это ….

ИГРА

Игры для агрессивных детей Игры, направленные на обучение способам выражения гнева в приемлемой форме. Игры, направленные на обучение приемам саморегуляции, самообладаия. Игры, направленные на отработку навыков общения (коммуникативные игры). Игры, направленные на формирование эмпатии, доверия к людям.

Игры для агрессивных детей

  • Игры, направленные на обучение способам выражения гнева в приемлемой форме.
  • Игры, направленные на обучение приемам саморегуляции, самообладаия.
  • Игры, направленные на отработку навыков общения (коммуникативные игры).
  • Игры, направленные на формирование эмпатии, доверия к людям.
Игры, направленные на обучение способам выражения гнева в приемлемой форме. «Пальцы добрые, пальцы злые» Возраст 3-4 года «Обзывалки». Средний и старший дошкольный возраст. «Добрая и злая кошка» Средний и старший дошкольный возраст. «Листок гнева» Возраст 3-4 года

Игры, направленные на обучение способам выражения гнева в приемлемой форме.

«Пальцы добрые, пальцы злые» Возраст 3-4 года

«Обзывалки». Средний и старший дошкольный возраст.

«Добрая и злая кошка» Средний и старший дошкольный возраст.

«Листок гнева» Возраст 3-4 года

Игры, направленные на обучение приемам саморегуляции, самообладаия «Говори». Средний и старший дошкольный возраст. «Вдыхаю спокойствие, выдыхаю злость» Старший дошкольный возраст.

Игры, направленные на обучение приемам саморегуляции, самообладаия

«Говори». Средний и старший дошкольный возраст.

«Вдыхаю спокойствие, выдыхаю злость» Старший дошкольный возраст.

Игры, направленные на отработку навыков общения (коммуникативные игры) «Пантомима». Средний и старший дошкольный возраст. «Презентация». Старший дошкольный возраст. «Командный рисовальщик». Старший дошкольный возраст.

Игры, направленные на отработку навыков общения (коммуникативные игры)

«Пантомима». Средний и старший дошкольный возраст.

«Презентация». Старший дошкольный возраст.

«Командный рисовальщик». Старший дошкольный возраст.

Игры, направленные на формирование эмпатии, доверия к людям «Ласковы ладошки». Младший, средний и старший дошкольный возраст. «Сотвори чудо» Старший дошкольный возраст. «Сделай подарок соседу слева» Средний и старший дошкольный возраст.

Игры, направленные на формирование эмпатии, доверия к людям

«Ласковы ладошки». Младший, средний и старший дошкольный возраст.

«Сотвори чудо» Старший дошкольный возраст.

«Сделай подарок соседу слева» Средний и старший дошкольный возраст.

Обратная связь Чем была полезна для вас эта встреча?  Какие конкретные приёмы возьмете себе в работу?  Ваши пожелания на следующую встречу?

Обратная связь

  • Чем была полезна для вас эта встреча?
  • Какие конкретные приёмы возьмете себе в работу?
  • Ваши пожелания на следующую встречу?
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!