СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Алгоритм проведения Дня единого текста"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке подробный алгоритм подготовки к  Дню единого текста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Алгоритм проведения Дня единого текста"»

Алгоритм проведения  Дня единого текста «Планируем» Создание инициативных межпредметных рабочих группы учителей во главе с ответственным за формирование и развитие функциональной грамотности школьников. Проведение установочного семинара-совещания с рабочими группами для ознакомления с технологией «День единого текста». Создание алгоритма проведения Дня единого текста Отбор текстов для работы на уроках разных учебных предметов в День единого текста. Определение планируемых результатов. Создание инициативных межпредметных рабочих группы учителей во главе с ответственным за формирование и развитие функциональной грамотности школьников. Проведение установочного семинара-совещания с рабочими группами для ознакомления с технологией «День единого текста». Создание алгоритма проведения Дня единого текста Отбор текстов для работы на уроках разных учебных предметов в День единого текста. Определение планируемых результатов.

Алгоритм проведения Дня единого текста

«Планируем»

  • Создание инициативных межпредметных рабочих группы учителей во главе с ответственным за формирование и развитие функциональной грамотности школьников. Проведение установочного семинара-совещания с рабочими группами для ознакомления с технологией «День единого текста». Создание алгоритма проведения Дня единого текста Отбор текстов для работы на уроках разных учебных предметов в День единого текста. Определение планируемых результатов.
  • Создание инициативных межпредметных рабочих группы учителей во главе с ответственным за формирование и развитие функциональной грамотности школьников.
  • Проведение установочного семинара-совещания с рабочими группами для ознакомления с технологией «День единого текста».
  • Создание алгоритма проведения Дня единого текста
  • Отбор текстов для работы на уроках разных учебных предметов в День единого текста.
  • Определение планируемых результатов.
Алгоритм «Выбираем» Работа в группах. Выбрать из предложенных текстов один, который будет использоваться на всех уроках. Выбрать учебные предметы, на которых будут использовать технологию «День единого текста». Внести дополнительную информацию (при необходимости) в виде дат, понятий, терминов, схем, определений.  Выбрать класс, для которого будете планировать и проводить учебные занятия с использованием технологии «День единого текста».

Алгоритм

«Выбираем»

Работа в группах.

  • Выбрать из предложенных текстов один, который будет использоваться на всех уроках.
  • Выбрать учебные предметы, на которых будут использовать технологию «День единого текста».
  • Внести дополнительную информацию (при необходимости) в виде дат, понятий, терминов, схем, определений.
  • Выбрать класс, для которого будете планировать и проводить учебные занятия с использованием технологии «День единого текста».
Алгоритм «Проектируем» Работа в группах (можно по предметным областям). Создание сценария учебного занятия на основе выбранного и дополненного текста. Коллективное обсуждение результатов работы предметных групп.

Алгоритм

«Проектируем»

Работа в группах

(можно по предметным областям).

  • Создание сценария учебного занятия на основе выбранного и дополненного текста.
  • Коллективное обсуждение результатов работы предметных групп.
Алгоритм «Составляем» Работа в группах. Определить форму итоговой работы с текстом: диагностическая работа, вариант итогового собеседования, решение проектных заданий или защита проекта/исследования. Подготовить материалы для диагностической работы (текст и система заданий к нему) или составить проектные задания или список тем для проектов и/или исследований. Подготовить все материалы для проведения учебных занятий с использованием «Дня единого текста». Составить расписание (первым уроком обязательно должен быть урок русского языка). Оформить итоговые диагностические работы.

Алгоритм

«Составляем»

Работа в группах.

  • Определить форму итоговой работы с текстом: диагностическая работа, вариант итогового собеседования, решение проектных заданий или защита проекта/исследования.
  • Подготовить материалы для диагностической работы (текст и система заданий к нему) или составить проектные задания или список тем для проектов и/или исследований.
  • Подготовить все материалы для проведения учебных занятий с использованием «Дня единого текста».
  • Составить расписание (первым уроком обязательно должен быть урок русского языка).
  • Оформить итоговые диагностические работы.
Алгоритм «Проводим» Проанализировать итоговые работы обучающихся. Выявить проблемы и предположить пути решения.

Алгоритм

«Проводим»

  • Проанализировать итоговые работы обучающихся.
  • Выявить проблемы и предположить пути решения.
Алгоритм

Алгоритм

"Рефлексируем"

  • Анкетирование на восприятие Дня единого текста учащихся и учителей.
  • Обсуждение и анализ учебных занятий на предмет формирования читательской грамотности с использованием технологии "День единого текста".
  • Круглый стол по результатам реализации проекта.
Риски Отсутствие мотивации у учителей негуманитарного цикла.  Сложность выбора текста, так как надо увидеть в нем поле  деятельности для различных учебных предметов.

Риски

  • Отсутствие мотивации у учителей негуманитарного цикла.
  • Сложность выбора текста, так как надо увидеть в нем поле деятельности для различных учебных предметов.