АНАЛИЗ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ № 27 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Источник иллюстраций: https://ru.freepik.com
Содержание
Работаем с примерами- иллюстрациями
и анализируем их
Анализ экзаменационного задания и структуры сочинения
3
12
Возможные виды смысловых связей между
примерами-иллюстрациями (на конкретных примерах)
Проблема исходного текста
8
Авторская позиция
9
Маленькая «банка» примеров- аргументов
18
Как найти авторскую позицию в тексте?
10
28
Информация об авторе презентации
33
Прочитайте текст и внимательно изучите экзаменационное задание № 27
03
(1)Солдаты, расположившиеся вокруг пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто,
бумажке были крупно написаны тушью какие- то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
– (7)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? –
пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюнявя химический карандаш и
услышал он за собой густой, добродушный бас.
сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
(8)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
(3)Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. (4)Он привык видеть дороги,
леса, болота, мосты, ползущие танки,
– (9)Так точно, товарищ Ковалёв, очень
перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках…
нравится, – быстро ответил Ваня и, вытянувшись в
(5)Ваня стоял у колеса орудия, которое было
струнку, отдал честь.
одной с ним вышины, и рассматривал бумажку,
- Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое
Советского Союза, лучшем наводчике фронта.
наклеенную на косой орудийный щит. (6)На этой
- Прежде всего он был немолод. (12)В
представлении мальчика он был уже не
«дяденька», а скорее принадлежал к категории
Прочитайте текст и внимательно изучите экзаменационное задание № 27
04
хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный.
(24)И самое удивительное заключалось в том,
«дедушек». (13)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (14)На фронт он мог не идти, но в первый же день войны
записался добровольцем.
что за четверть века, которые прошли между
двумя мировыми войнами, он не только не
(15)Во время Первой мировой войны Ковалёв
служил в артиллерии и уже тогда считался
утратил своего мастерства, но как- то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном
блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с
недоверием: уж слишком у него была
- В минуту опасности Ковалёв преображался.
- В нём загорался холодный огонь ярости.
добродушная, сугубо гражданская внешность.
- Он не отступал ни на шаг.
(18)Однако в первом же бою он показал себя
таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
(19)Его работа при орудии была высочайшей
степенью искусства. (20)Бывают наводчики
Прочитайте текст и внимательно изучите экзаменационное задание № 27
05
каждый раз он просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
– (40)Наводчик – это моё настоящее дело, – говорил Ковалёв, – с другими обязанностями я так хорошо не справлюсь, уж вы мне поверьте, за
чинами я не гонюсь. (41)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком.
(42)А для командира я уже не гожусь. (43)Стар.
(44)Надо молодым давать дорогу. (45)Покорнейше
вас прошу.
(46)В конце концов его оставили в покое. (47)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (48)И безусловно, для пользы службы лучше иметь
выдающегося наводчика, чем посредственного
командира взвода…
(31)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (32)А истратив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата.
- Расстреляв все диски, он спокойно
подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока
немцы не отступали…
- Среди людей часто попадаются храбрецы.
- Но только сознательная и страстная любовь к
Родине может сделать из храбреца героя. (36)Ковалёв был истинный герой. (37)Он
страстно, но очень спокойно любил Родину и ненавидел всех её врагов.
(38)Командование неоднократно выдвигало
Ковалёва на более высокую должность. (39)Но
06
Информация об авторе текста
русский советский писатель, поэт, киносценарист и
драматург, журналист, военный корреспондент
Валентин Петрович Катаев (1897–1986)
07
ПРОБЛЕМА (вопрос)
СТРУКТУРА
ПОЗИЦИЯ АВТОРА (ответ)
Напишите сочинение- рассуждение по проблеме,
ПРИМЕР-ИЛЛЮСТРАЦИЯ
поставленной в исходном тексте: «Почему первое
впечатление о человеке может быть обманчивым?».
Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.
АНАЛИЗ ПРИМЕРА
ПРИМЕР-ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта
Читаем
экзаменационное
задание
позиция. Включите в комментарий два примера-
АНАЛИЗ ПРИМЕРА
иллюстрации из прочитанного текста, важные для
сните
понимания позиции автора
их. Укажите и поясните
смысловую связь между
(рассказчика), и поя
СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ
приведёнными примерами- иллюстрациями.
ПОЯСНЕНИЕ смысловой связи
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к
позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
текста. Включите в обоснование пример- аргумент,
опираясь на читательский, историко- культурный или
ОБОСНОВАНИЕ авторской позиции
к таким
ПРИМЕР- АРГУМЕНТ
графический роман, компьютерная игра.
ВЫВОД
жизненный опыт
жанрам, как
комикс, аниме, манга, фанфик,
.
Не допускается
обращение
08
Предмет размышлений, рассуждение автора (повествователя), постановка актуальных вопросов с развитой
системой аргументации и осмысления.
ПРОБЛЕМА
исходного текста
Почему первое впечатление о человеке
может быть обманчивым? Такой
проблемный вопрос ставит русский писатель, военный корреспондент Валентин Петрович Катаев.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
09
Авторская позиция
Точка зрения (мнение) автора, повествователя, субъекта речи относительно поставленной в тексте проблемы.
Ответ на проблемный вопрос
10
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Как найти авторскую позицию в тексте?
Общественное мнение, репутация, заблуждение, скромность, благородство, мужество, героизм,
хватка, опыт, облик, внутренний мир.
КОНСПЕКТ КЛЮЧЕВЫХ МЫСЛЕЙ И ЭПИЗОДОВ
Наружностью своей Ковалёв меньше всего
отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта.
Сначала в батарее к нему относились с недоверием:
уж слишком у него была добродушная, сугубо
гражданская внешность. Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
В минуту опасности Ковалёв преображался. В нём
загорался холодный огонь ярости. Он не отступал ни на
шаг. Он стрелял из своего орудия до последнего патрона.
Ковалёв был истинный герой. Он страстно, но очень спокойно любил Родину и ненавидел всех её врагов.
По содержанию текста формулируем ключевые слова и конспектируем
ключевые эпизоды, рассуждения автора (повествователя), где в той или иной мере звучит ответ на проблемный вопрос.
11
Автор текста считает: нередко человека
Формулируем авторскую позицию
ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
оценивают субъективно, поверхностно, по определённому набору штампов и
стереотипов (по возрасту, положению в обществе, месту работы, уровню жизни,
социальному статусу), не учитывая тот факт, что человек по своей природе широк, что в экстремальных ситуациях он способен
показать себя с совершенно неожиданной
стороны, именно поэтому первое впечатление
о человеке может быть обманчивым.
12
Ищем первый пример в тексте…
Наружностью своей Ковалёв меньше всего
отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. Прежде всего он был немолод. В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а скорее принадлежал к категории «дедушек». В минуту опасности Ковалёв преображался. В нём
загорался холодный огонь ярости. Он не отступал ни на шаг. Он стрелял из своего орудия до
последнего патрона. А истратив последний
патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата.
ПРИМЕР- ИЛЛЮСТРАЦИЯ
конкретный пример из текста (размышление автора, мотив, эпизод, фрагмент сюжета),
где в той или иной мере звучит ответ на проблемный вопрос.
13
В. П. Катаев раскрывает свою позицию на
примере боевой репутации солдата
артиллерии, Героя Советского Союза, лучшего наводчика фронта Ковалёва. Образ Ковалёва – яркая иллюстрация тезиса о том, что
внешность обманчива. Так, в представлении
мальчика Ванюши Ковалёв «был уже не
«дяденька», а скорее принадлежал к категории
«дедушек»». Однако, как сказано в
предложениях 28- 33, «в минуту опасности
Ковалёв преображался»: он был охвачен огнём
беспримерной ярости, жестокой ненависти к
врагам, преисполнен поразительной
храбростью и исключительным героизмом, сражался до последнего патрона.
Формулируем первый пример- иллюстрацию
конкретный пример из текста (размышление автора, мотив, эпизод, фрагмент сюжета),
где в той или иной мере звучит ответ на проблемный вопрос.
Анализируем первый пример- иллюстрацию
14
Анализ примера – это подробное изучение размышлений автора,
мотива, эпизода, фрагмента сюжета для определения смысловой нагрузки того или иного отрезка текста с точки зрения его фундаментального
значения в иллюстрации авторской
Указанный выше пример- иллюстрация
доказывает, что человек нередко соткан из
противоречий, в нём могут органично
сосуществовать полярные начала: добро, благородство, созидание, скромность, с одной стороны, с другой – необычайная стойкость, решительность, смелость,
готовность пожертвовать собой на поле боя.
позиции (
как этим примером автор
отвечает на проблемный вопрос?
какую ключевую мысль определяет
)
данный пример- иллюстрация?
15
Ищем второй пример в тексте…
дела, таким виртуозом, что всякое
Во время Первой мировой войны
Ковалёв служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся
недоверие кончилось раз и навсегда.
наводчиком. Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком.
Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская
внешность. Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего
ПРИМЕР- ИЛЛЮСТРАЦИЯ
конкретный пример из текста (размышление автора, мотив, эпизод, фрагмент сюжета),
где в той или иной мере звучит ответ на проблемный вопрос.
16
Кроме того, фактом особого значения высвечивается немаловажная биографическая деталь в героической истории Ковалёва: его боевой талант артиллериста
сформировался ещё в годы Первой мировой войны,
именно поэтому, будучи опытным знатоком тяжёлого вооружения, он попросился в батарею наводчиком, где поначалу столкнулся с большим недоверием по
причине «слишком добродушной» и «сугубо
гражданской» внешности. Вероятно, боевые товарищи полагали, что «дедушка» Ковалёв потерял хватку, вышел из строя. Хладнокровно убивать оккупанта –
предназначение настоящего солдата, а не заведующего птицеводческой фермой; однако в деле наводчик
Ковалёв показал боевое мастерство высокого класса, проявил виртуозность, смекалку, бесстрашие, в глазах солдат- фронтовиков и офицеров стал истинным героем, преданным своему делу, стрелком, которому нет
равных в искусстве прямой наводки.
Формулируем второй пример- иллюстрацию
конкретный пример из текста (размышление автора, мотив,
эпизод, фрагмент сюжета), где в той или иной мере звучит ответ на проблемный вопрос.
Анализируем второй пример- иллюстрацию
17
Указанный выше пример- иллюстрация демонстрирует: общественное мнение о человеке обусловлено внешностью, манерой общения, характером
взаимодействия с другими людьми, однако в то же время представление о человеке
может меняться под давлением сложных
обстоятельств: в условиях войны, в ситуации нравственного выбора, проверки на
прочность, силу воли и характера.
Анализ примера – это подробное изучение размышлений автора,
мотива, эпизода, фрагмента сюжета для определения смысловой нагрузки того или иного отрезка текста с точки зрения его фундаментального
значения в иллюстрации авторской
позиции (
как этим примером автор
отвечает на проблемный вопрос?
какую ключевую мысль определяет
)
данный пример- иллюстрация?
Возможные виды смысловых связей между примерами- иллюстрациями (по Навигатору самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2025 г.)
18
Указанные выше примеры- иллюстрации
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ
одно явление противоположно другому явлению
определены таким видом смысловой связи, как противопоставление: первый тезис генерирует мысль о том, что внешность не всегда отражает внутренний мир человека, его характер, силу духа, мужество, стойкость; однако второй тезис высвечивает образ
человека, который в тяжелейших условиях выживания способен открыться по- новому и
показать себя таким, каким его никто не знал.
А , однако Б
Возможные виды смысловых связей между примерами- иллюстрациями (по Навигатору самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2025 г.)
19
Указанные выше примеры- иллюстрации
определены таким видом смысловой связи,
УСТУПИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
одно явление происходит вопреки другому явлению
как уступительные отношения: истинный герой артиллерии Ковалёв, несмотря на
«слишком добродушную» и «сугубо
гражданскую» внешность, не отвечающую
представлению о бесстрашном солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта, в минуту опасности проявлял необычайную
стойкость, решительность, смелость, готовность пожертвовать собой на поле боя.
Несмотря на А, Б…
Возможные виды смысловых связей между примерами- иллюстрациями (по Навигатору самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2025 г.)
20
Указанные выше примеры- иллюстрации определены таким видом смысловой связи, как сопоставление: с одной стороны, наводчик Ковалёв отличался
мягкостью, добродушием, что сформировало ложное
представление о солдате, который якобы утратил боевую хватку, постарел, отвык от суровых военных будней; с другой стороны, в минуту опасности
Ковалёв показал мастерство высокого класса, проявил виртуозность, смекалку, бесстрашие, в глазах солдат- фронтовиков и офицеров стал
истинным героем, преданным своему делу,
стрелком, которому нет равных в искусстве прямой наводки. Сопоставление этих примеров приводит к выводу о том, что человек по своей природе широк, что в экстремальных ситуациях он способен
показать себя с совершенно неожиданной стороны.
СОПОСТАВЛЕНИЕ
одно явление сравнивается с другим явлением
С одной стороны, А …, с другой стороны, Б …
А , как и Б
(ИЛИ)
Возможные виды смысловых связей между примерами- иллюстрациями (по Навигатору самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2025 г.)
21
Указанные выше примеры- иллюстрации
определены таким видом смысловой
связи, как аналогия: насколько «дедушка»
Ковалёв был мягким и добродушным человеком мирной жизни в
общественном сознании фронтовиков,
настолько он был жестоким и
бесстрашным, бескомпромиссным и
хватким, яростным и хитрым на поле боя
в непримиримой схватке с врагом.
АНАЛОГИЯ
одно явление похоже на другое явление
Насколько А , настолько Б
Возможные виды смысловых связей между примерами- иллюстрациями (по Навигатору самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2025 г.)
22
Указанные выше примеры- иллюстрации
определены таким видом смысловой связи, как
ДОПОЛНЕНИЕ
одно явление служит добавлением к другому явлению для создания
целостного образа, картины
, с разных сторон подчеркивают
объективность авторской позиции: первый тезис
высвечивает мысль о том, что, выражаясь словами Ф. М. Достоевского, «человек есть тайна», открытая книга, которую нужно читать всю жизнь; в свою
очередь, второй тезис определяет факторы, обусловливающие общественное мнение о человеке, который в тяжелейших условиях выживания способен открыться по- новому и
показать себя таким, каким его никто не знал.
дополнение
А… , в свою очередь, Б…
Возможные виды смысловых связей между примерами- иллюстрациями (по Навигатору самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2025 г.)
23
Указанные выше примеры- иллюстрации
определены таким видом смысловой связи, как
причинно- следственные отношения: второй тезис иллюстрирует мысль о том, почему нельзя судить о человеке по внешности (чему был посвящён
первый тезис). Нередко человека оценивают
субъективно, поверхностно, по определённому
набору штампов и стереотипов (по возрасту,
положению в обществе, месту работы, уровню жизни, социальному статусу), не учитывая тот факт, что человек по своей природе широк, что в
экстремальных ситуациях он способен показать
себя с совершенно неожиданной стороны. Именно
поэтому объективное мнение о человеке должно складываться не только по первому впечатлению.
ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
одно явление представляет собой причину, а другое явление – следствие
А , потому что / поэтому Б
Возможные виды смысловых связей между примерами- иллюстрациями (по Навигатору самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2025 г.)
24
Указанные выше примеры- иллюстрации определены таким видом смысловой связи, как детализация. Второй тезис более подробно
показывает противоречивость и многогранность
характера наводчика Ковалёва (что также
высвечивается в первом тезисе): впечатление о герое, которое изначально было поверхностным и субъективным, в условиях жестоких реалий войны в корне меняется; в глазах солдат- фронтовиков и офицеров стрелок, которому нет равных в
искусстве боевой наводки, стал олицетворением бесстрашного солдата и истинного защитника родины, преданного своему делу.
ДЕТАЛИЗАЦИЯ
(конкретизация, уточнение, иллюстрация): одно явление более подробно показывает то, что было представлено в другом явлении
А конкретизирует Б
Возможные виды смысловых связей между примерами- иллюстрациями (по Навигатору самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2025 г.)
25
Указанные выше примеры- иллюстрации
определены таким видом смысловой связи, как выделение. Если первый тезис фактом особого значение акцентирует внимание на внешности добродушного и безобидного «дедушки», что
вступает в явное противоречие с
решительностью и силой духа героя, то второй тезис подчёркивает главные качества характера наводчика Ковалёва: боевое мастерство, опыт, мудрость, преданность своему делу, патриотизм, беспримерная ненависть к жестоким врагам, готовность пожертвовать собой на поле боя.
ВЫДЕЛЕНИЕ
одно явление подчёркивает главное (важное) в другом явлении
Если А …, то Б …
Возможные виды смысловых связей между примерами- иллюстрациями (по Навигатору самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2025 г.)
26
Указанные выше примеры- иллюстрации
определены таким видом смысловой связи, как
обобщение. Первый тезис отмечает
противоречивый характер наводчика Ковалёва, иллюстрируя мысль о том, что внешность
обманчива; второй тезис, в свою очередь, обобщает
положение, в соответствии с которым первое
впечатление о человеке может быть ложным:
«добрый дедушка» Ковалёв в глазах солдат-
фронтовиков и офицеров окончательно утвердился в статусе настоящего русского героя, бесстрашного и самоотверженного защитника родины.
ОБОБЩЕНИЕ
одно явление в более обобщённом виде представляет другое явление
А говорит о…, а Б обобщает А …
Возможные виды смысловых связей между примерами- иллюстрациями (по Навигатору самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2025 г.)
27
Указанные выше примеры- иллюстрации
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
(аргументация, обоснование): одно явление доказывает
существование другого явления
определены таким видом смысловой связи, как
подтверждение. Второй тезис аргументирует
мысль о том, почему внешность обманчива, объясняя на конкретных примерах (на примере общественного мнения о Ковалёве и его боевой репутации искусного наводчика, которому нет равных), как представление о
человеке может меняться под давлением сложных обстоятельств: в условиях войны, в
ситуации нравственного выбора, проверки на прочность, которую успешно прошёл главный герой повествовательного фрагмента.
Б аргументирует А
28
Из жизненного опыта экзаменуемого
Факт из собственной жизни, из частной жизни окружающих, результат личного эмпирического наблюдения, традиционный опыт народа, точка зрения близкого или авторитетного человека.
ПРИМЕР- АРГУМЕНТ
Из читательского опыта экзаменуемого
конкретный довод,
доказывающий то или иное отношение к
Произведения литературы и фольклора (кроме
малых жанров), научной и мемуарной
литературы, критики, публицистики и проч.
авторской позиции
Из историко- культурного опыта
Конкретное историческое событие, мнение
известного деятеля, радио- или телепередача,
произведение искусства (живописи, музыки, скульптуры, архитектуры, театра и др.), ссылка на кинофильм, научные факты, положения
юридических законов, официальных документов.
29
Я разделяю мнение автора, полагаю, что первое впечатление о человеке может быть обманчивым, поскольку многие люди склонны оценивать другого человека по тем мировоззренческим установкам, которые считают правильными и объективными.
Однако, по моим наблюдениям, нередко за обликом с виду приличного и интеллигентного человека
скрывается особо опасный преступник. Так,
Из жизненного опыта экзаменуемого
психологический портрет современных телефонных
: тот, кто с
мошенников соткан из противоречий
особым цинизмом ворует последнее у пенсионеров, пользуясь доверчивостью этой категории граждан,
оказывается не маргиналом, наркоманом или алкоголиком, а человеком высокого уровня
интеллектуального развития, внешне добродушным, харизматичным, общаясь с которым невозможно предположить, каким родом деятельности он
занимается. Такие аферисты отличаются
амбициозностью и честолюбием, чему можно было бы найти более достойное применение, однако эти люди сознательно выбирают путь абсолютного зла.
Результат личного эмпирического наблюдения и
вывод по нему
30
Я разделяю мнение автора, полагаю, что
первое впечатление о человеке может быть обманчивым, поскольку человек по своей природе широк, в нём нередко сочетаются разные черты характера; в свою очередь, внешность не всегда коррелирует с внутренним миром, системой ценностей, нравственными и духовными ориентирами
Из читательского опыта экзаменуемого
личности. Так, Л. Н. Толстой, мастер словесного
портрета, обнаруживает органическую связь и
в то же время противоречие между
наружностью человека и его внутренним содержанием. К примеру, неуклюжесть,
рассеянность, странность, нелепость в облике
Произведение художественной литературы и его интерпретация
и поведении Пьера Безухова,
героя романа-
эпопеи «Война и мир», дополняются автором
такими качествами, как добродушие, простота, скромность, что, безусловно, свидетельствует о сложности и многообразии психологической организации персонажа в целом.
Толстой обнаруживает органическую связь
31
в
вербального и невербального
психологическом портрете героя.
Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как
ВЕРБАЛЬНОЕ
говорится,
не умел войти в салон и ещё
Мысли героя, его высказывания, внутренние
монологи, реплики и диалоги с другими героями.
, то есть перед
менее умел из него выйти
выходом сказать что- нибудь особенно
приятное. Кроме того, он был рассеян.
Вставая, он вместо своей шляпы захватил треугольную шляпу с
генеральским плюмажем и держал её,
дергая султан, до тех пор, пока генерал не попросил возвратить её. Но вся его
НЕВЕРБАЛЬНОЕ
Жесты, мимика, взгляд, положение в
пространстве, движения тела, авторская
оценка психологического состояния.
ПРОТИВОРЕЧИЕ (в единстве и оппозиции)
добродушие простота
скромность
ДИАЛЕКТИКА
рассеянность и неуменье войти в салон и
неуклюжесть
говорить в нём выкупались выражением
.
добродушия, простоты и скромности
рассеянность
странность
32
Я разделяю мнение автора, полагаю, что первое впечатление о человеке может быть обманчивым, поскольку не учитывает все факты и обстоятельства, определяющие систему
ценностей, мировоззрение, духовно-нравственные ориентиры личности. Здесь можно отметить сохранившийся в
исторической памяти и общественном сознании
Из историко-
культурного опыта
выдающегося
противоречивый биографический портрет
русского дипломата, поэта, публициста, драматурга, автора остроумной комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Одни
видели в нём светского повесу, дуэлянта, соблазнителя,
либерала, друга декабристов, другие отмечали в характере писателя особую благочестивость, глубокую религиозность: «Он был, без всякого сомнения, смиренный и строгий христианин и беспрекословно верил учению Святой Церкви» (Вильгельм
Кюхельбекер). Духовное и морально- этическое содержание внутреннего мира А. С. Грибоедова дополняется ещё одной
немаловажной деталью: история о том, как русский дипломат
принял мученическую смерть, героически погиб в Персии,
защищая женщин, которые воспользовались возможностью в соответствии с дипломатической договорённостью покинуть
гарем персидского шаха и вернуться на родину. Таким образом, без детального исследования биографии человека, без знаний важных подробностей его жизни трудно составить объективное мнение о нём.
А.С. Грибоедов
Научные факты и
их осмысление
БОГАЧ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Кандидат филологических наук, преподаватель, исследователь,
просветитель, автор научных статей,
методических материалов и монографии, посвящённых творческому наследию
Ф. М. Достоевского и аксиологии русской классики.
Группа в VK «Умный учебник ЕГЭ»
https://vk.com/smartegepro
презентацию разработал
ЮТУБ- КАНАЛ
https://www.youtube.com/channel/UC ytg6hk-tbZoT50nyBZVvBw
Учебный материал:
Иллюстрации:
Все визуальные материалы использованы в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации